Я знаю, ГОРОД будет...

Mar 11, 2015 18:17

Я знаю, саду цвесть. В просторах интернета такие люди есть!")) простите за переделку классика,очень хочется поделиться с вами,дорогие "сообщники", Мечтой детства. С тайной надеждой,что она созвучна мечте еще кого-то из читающих это ( Read more... )

поиск единомышленников, расшколивание, вопросы, мысли, будущее образования, наши дети

Leave a comment

Comments 34

miron_ka March 11 2015, 21:33:06 UTC
так есть же разнообразные эко-поселения :)

Reply

sashura March 11 2015, 23:05:06 UTC
многие из них первым делом строят школы :))

Reply

miron_ka March 11 2015, 23:18:13 UTC
из того что я читала в интернете - родители сами и учат в этих школах, и учеба сильно отличается от общепринятой. а вообще - многие, но не все. анскулеров тоже много.

Reply

ext_3027872 March 12 2015, 09:42:21 UTC
Согласна. Смотрела их,но там акцент именно на отказе от благ" цивилизации и близости к природе. Я несколько против крайностей и стараюсь искать золотую середину - в частности,зачем отказываться от преимуществ интернета,например,тем более что наши дети digital natives (рождены в цифровую эру).

Reply


a_quamarin_a March 11 2015, 22:52:58 UTC
Нет, я как раз вижу смысл в том, чтобы жить среди обычных людей и своим примером показывать, что семейное образование - это благо и достижимая реальность. Семейники - это элита, а не маргиналы, нам не нужно никуда бежать и прятаться ( ... )

Reply

fistik2104 March 11 2015, 23:43:09 UTC
Это конечно совершеннейший офтоп, но у вас получилось, что общаться с другими людьми можно только из двух позиций - либо с позиции "снизу", либо с позиции "сверху". Либо доказывать, что вы не хуже других, либо сразу демонстрировать превосходство. А как насчет опции: да, мы разные, но это не значит, что кто-то хуже, а кто-то лучше, просто разные. Такая опция отсутствует в вашей картине мира?

Reply

a_quamarin_a March 12 2015, 10:58:37 UTC
Если Вы еще раз перечитаете мой пост, призвав на помощь опцию "чувство юмора", то, воможно, Ваши выводы будут не столь категоричными. Я нигде не говорила о превосходстве. Ощущать себя частью элиты совершенно не обязательно с позиций превосходства и высокомерия. Быть впереди и быть сверху - не одно и то же.

Reply

olgasmorodinka March 13 2015, 06:05:37 UTC
Умничка, замечательно сказала! Поддерживаю на 100%!

Reply


sashura March 11 2015, 23:04:21 UTC
Начиная с какого-то момента никому доказывать ценность семейного образования и так не надо, даже если жить в обычном городе. Доказать, по большому счету, нужно один раз самой себе, а как только все сомнения исчезают, так и удивленные вопросы окружающих перестают казаться нападением. А дальше можно спокойно жить, учить деток, учиться самой иу кого угодно, и заниматься любимыми делами.

Reply

fistik2104 March 11 2015, 23:46:38 UTC
+100 Тоже никак не могу понять, зачем все время что-то кому-то доказывать. Я вот жила одно время в стране, где формально домашнее образование было запрещено законом - вот это да, было проблемой (и то, какое-то время мне удавалось избегать встречи с законом). А если официально все разрешено, то зачем тратить свои силы на убеждение других, если они в принципе и так тебе не мешают заниматься тем, чем хочешь...

Reply

canguro_e March 12 2015, 07:44:45 UTC
Хорошо написали. Вообще говоря, такая стратегия хороша не только в отношении окружающих к семейному образованию.

Reply


ext_938812 March 12 2015, 06:45:47 UTC
Мне правда удивительно, что вы умудряетесь считать это мечтой. Я и мои друзья, знакомые живут в таком городе, Москва называется. Сейчас многие СО-шники встречаются, общаются, проводят совместные мероприятия. На конференции по альтернативному образованию многие перезнакомились. А на встречи с Игорем Моисеевичем Чапковским какие замечательные люди приходят, какая там удивительная атмосфера! А у Елены Липгарт на встречах хоумскулеров какой интересный народ собирается! Приходите в гости в наши семейные школы, в это воскресенье мы, например, собираем организаторов семейных школ, а в начале апреля будем делиться контактами аттестующих школ. Я, правда, не посмотрела, может, вы не в Москве, но в любом городе можно проводить такие встречи, создавать такие клубы, объединяться.
Мы когда-то объединились, чтобы создать школу своей мечты. Все получилось. А теперь решили не мелочиться и создать общество своей мечты. Если не творить своими собственными руками мир для себя, зачем тогда вообще хоумскулинг???

Reply

nezhdana_rus March 12 2015, 07:41:57 UTC
Идея на самом деле очень хорошая. Только вот на практике осуществить вряд ли получится. Я уже много лет твержу знакомым - давайте создадим свой поселок, да хоть заброшенную деревню выкупив, и совместными усилиями построим "поселок будущего", с использованием современных экологически чистых технологий, с полной автономией в плане энергии и продовольствия. На словах все "за", а как только доходит до практической реализации - у каждого всплывают разные обстоятельства, и в результате дальше слов и планов дело не идет.

Reply

dsgtq_qfle March 12 2015, 19:36:10 UTC
Не превратится ли поселок немедленно в религиозное сектообразное поселение, меня именно это всегда останавливает.)) Атеистически настроенные люди, почему-то не стремятся уединиться.))

Reply


ext_3027872 March 12 2015, 09:34:40 UTC
Да уж,нам не дано предугадать,как слово наше отзовется))) Я вовсе не про то писала,что не хочу/устала/не могу доказывать что либо ... Я именно про "поселок будущего" (спасибо последнему комментирующему;) Чтобы не искать и организовывать встречи/клубы/школы (что само по себе замечательно,но я не о том). А чтобы ЖИТЬ ВМЕСТЕ с такими людьми, чтобы в таком окружении росли наши детки,чтобы самим меняться,ибо "с кем поведешься..." и строить маленький мир. Ведь живя в той же Москве (да,я отсюда,но живем за городом),получится только проводить встречи по интересам,а общинное проживание позволяет,объединившись,еще какие-то замечательные цели преследовать...
Уж не знаю,теперь получилось ли донести идею))
Благодарю за отклики!

Reply

a_quamarin_a March 12 2015, 11:29:18 UTC
Про поселок. А Вы уверены, что в этом поселке все будут счастливы, все захотят "меняться,ибо "с кем поведешься..."
Такие проекты компактного проживания "правильных людей" - чисто сектантский путь. Все должны будут делать вид, что они счастливы, что атмосфера вокруг правильная, что деткам именно это и нужно. Обязательно должны быть свои гуру- "Игори Моисеевичи", слушать которых - одно удовольствие и желание скакать и хлопать в ладоши. А кто не скачет, тот... (подставить нужное).
Удивляюсь, как люди, ушедшие от одной обязаловки, тут же ищут возможность вписаться в какой-то другой узкий социум, наивно уверенные, что уж там-то им и их детям дадут все, о чем они мечтали, на блюдечке с голубой каемочкой.

Reply

ext_3027872 March 12 2015, 12:53:45 UTC
Начну с того,что для кого-то и СОшники сродни сектантам))
Если насильно согнать людей,конечно не все будут счастливы и захотят меняться. Да даже если по желанию- каждый волен передумать и выйти. Что до гуру,пусть они будут,но по крайней мере это будут люди,чьи идеалы я разделяю и ВЫБИРАЮ следовать. Дело не в обязаловке,а в свободе выбора...К тому же,как я это вижу,"там" ничего не дадут,пока сам не приложишь усилия,не потрудишься- и физически,и душевно,и духовно... ИМХО.

Reply

a_quamarin_a March 12 2015, 13:44:31 UTC
"это будут люди,чьи идеалы я разделяю и ВЫБИРАЮ следовать".

А в чем ИДЕАЛЫ-то? В том, то семейное образование лучше школьного? Ну да. И что дальше? Разве можно на этой идее растить детей? Для меня СО - это не идеал и не смысл жизни, а всего лишь инструмент, типа интернета или самолета. Эти инструменты дают возможность работать удаленно и перемещаться в нужное время в нужное место, при этом иметь возможность брать с собой ребенка.И воспитывать его на своем примере.
Моя "секта" - это профессиональные сообщества. Здесь рост и самосовершенствование. А что дает тусовка семейников? Ну да, обмен опытом, но для этого вполне хватает интернет-ресурсов.
В чем смысл создания своего узкого мира? Это тоже самое, что создавать поселения людей, дети которых учатся в школе.Ну учатся и что? В чем общность идеалов? Так и здесь: ну не ходят дети в школу, как это духовно объединяет?

Reply


Leave a comment

Up