Leave a comment

Comments 10

xrendel February 6 2015, 04:59:43 UTC
"На смену требованию «знать», появились требования «быть», «действовать», «принимать решение»."

Постоянно сталкиваюсь со школьниками у которых «быть», «действовать», «принимать решение» аж зашкаливает.

Вот только одна беда. Скобочки раскрывать не умеют.

Кстати...
http://postnauka.ru/talks/31178

Reply

ripe_berry February 6 2015, 12:41:11 UTC
Вот именно!

Reply

mikha_el February 6 2015, 13:06:16 UTC
в Европе встает вопрос, что вовсе не обязательно учить детей писать прописью. А сыну рассказал, что его бабушка умеет считать на счетах. Он не понял на чем :)

Reply


ext_1725890 February 6 2015, 08:09:39 UTC
"проблема их оценки крайне сложна"
"Компетентностный подход требует оценки качеств самого человека"
Вот и произойдет все так, как всегда. Необходимые изменения будут проводить старыми методами и все будет извращено. ((
Разве могут они без оценивания? И скоро "компетенции" начнут вызывать то же отвращение у школьников, что и "знания". Да и с содержанием произойдет подмена, как в описанных снах: http://fregimus.livejournal.com/27820.html

Reply


Компетентностный подход в системе образования livejournal February 6 2015, 09:40:19 UTC
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в своей записи « Компетентностный подход в системе образования» в контексте: [...] Оригинал взят у в Компетентностный подход в системе образования [...]

Reply


mikha_el February 6 2015, 11:14:59 UTC
Вопрос, поднимаемый в видеолекции , очень сложен и по сути остается открытым. я только что разговаривал с сыном о лекции и нашем с ним образовании.

Например, знать что война с Наполеоном была в 1812 году - мало что дает. Умения здесь будут: уметь найти информацию, проанализировать, поговорить с другим об этом, убедить человека в своих выводах и т.д.

Как кажется, многое прояснилось, цели обговорены и поставлены. Кстати, для сравнения мы рассматривали то, как учился я, как учится он и как учился дедушка. Дедушка знает, но мало что умеет. Я - буфер между двух систем. Он - потенциально новый человек.

Reply


a_quamarin_a February 6 2015, 15:11:23 UTC
Брызгалина: "Те изменения, которые должны произойти в системе образования, в частности, в нашей стране, должны быть направлены на повышение значимости фигуры учителя". "Компетентностный подход требует оценки качеств самого человека. И в этой оценке качеств должна, безусловно, увеличиться роль учителя"

На мой взгляд, в эпоху новых информационных (и образовательных) технологий снижение значимости учителя - это естественный процесс. Когда есть свободный доступ к огромным базам знаний, человек, который несет только небольшую их часть, перестает быть значимым звеном.
Развитие технологий самообразования безо всякого оценивания - вот реально прогрессивный путь. Эффективное самообразование должно быть основано только на самомотивации, а не на страхе оценки (знаний или компетенций).
Настоящие профессионалы педагогики, которые смотрят в будущее и заботятся о детях, должны думать не о том, как продлить актуальность и повысить авторитет своей профессии, а о том, как развивать систему образования, соответствующую требованиям нового времени.

Reply

mikha_el February 6 2015, 15:57:48 UTC
Действительно, двусмысленное высказывание. Я так понимаю автора.Если оценка качеств требуется, то никто не может дать оценку кроме человека. Но таким человеком, безусловно, может быть учитель.

Вопрос не в учителях, а в необходимости оценки качеств. Мы не говорим об оценке знаний, потому что развитие технологий упраздняют по сути значимость их оценивания.

Reply


Leave a comment

Up