в Европе встает вопрос, что вовсе не обязательно учить детей писать прописью. А сыну рассказал, что его бабушка умеет считать на счетах. Он не понял на чем :)
"проблема их оценки крайне сложна" "Компетентностный подход требует оценки качеств самого человека" Вот и произойдет все так, как всегда. Необходимые изменения будут проводить старыми методами и все будет извращено. (( Разве могут они без оценивания? И скоро "компетенции" начнут вызывать то же отвращение у школьников, что и "знания". Да и с содержанием произойдет подмена, как в описанных снах: http://fregimus.livejournal.com/27820.html
Вопрос, поднимаемый в видеолекции , очень сложен и по сути остается открытым. я только что разговаривал с сыном о лекции и нашем с ним образовании.
Например, знать что война с Наполеоном была в 1812 году - мало что дает. Умения здесь будут: уметь найти информацию, проанализировать, поговорить с другим об этом, убедить человека в своих выводах и т.д.
Как кажется, многое прояснилось, цели обговорены и поставлены. Кстати, для сравнения мы рассматривали то, как учился я, как учится он и как учился дедушка. Дедушка знает, но мало что умеет. Я - буфер между двух систем. Он - потенциально новый человек.
Брызгалина: "Те изменения, которые должны произойти в системе образования, в частности, в нашей стране, должны быть направлены на повышение значимости фигуры учителя". "Компетентностный подход требует оценки качеств самого человека. И в этой оценке качеств должна, безусловно, увеличиться роль учителя"
На мой взгляд, в эпоху новых информационных (и образовательных) технологий снижение значимости учителя - это естественный процесс. Когда есть свободный доступ к огромным базам знаний, человек, который несет только небольшую их часть, перестает быть значимым звеном. Развитие технологий самообразования безо всякого оценивания - вот реально прогрессивный путь. Эффективное самообразование должно быть основано только на самомотивации, а не на страхе оценки (знаний или компетенций). Настоящие профессионалы педагогики, которые смотрят в будущее и заботятся о детях, должны думать не о том, как продлить актуальность и повысить авторитет своей профессии, а о том, как развивать систему образования, соответствующую требованиям нового времени.
Действительно, двусмысленное высказывание. Я так понимаю автора.Если оценка качеств требуется, то никто не может дать оценку кроме человека. Но таким человеком, безусловно, может быть учитель.
Вопрос не в учителях, а в необходимости оценки качеств. Мы не говорим об оценке знаний, потому что развитие технологий упраздняют по сути значимость их оценивания.
Comments 10
Постоянно сталкиваюсь со школьниками у которых «быть», «действовать», «принимать решение» аж зашкаливает.
Вот только одна беда. Скобочки раскрывать не умеют.
Кстати...
http://postnauka.ru/talks/31178
Reply
Reply
Reply
"Компетентностный подход требует оценки качеств самого человека"
Вот и произойдет все так, как всегда. Необходимые изменения будут проводить старыми методами и все будет извращено. ((
Разве могут они без оценивания? И скоро "компетенции" начнут вызывать то же отвращение у школьников, что и "знания". Да и с содержанием произойдет подмена, как в описанных снах: http://fregimus.livejournal.com/27820.html
Reply
Reply
Например, знать что война с Наполеоном была в 1812 году - мало что дает. Умения здесь будут: уметь найти информацию, проанализировать, поговорить с другим об этом, убедить человека в своих выводах и т.д.
Как кажется, многое прояснилось, цели обговорены и поставлены. Кстати, для сравнения мы рассматривали то, как учился я, как учится он и как учился дедушка. Дедушка знает, но мало что умеет. Я - буфер между двух систем. Он - потенциально новый человек.
Reply
На мой взгляд, в эпоху новых информационных (и образовательных) технологий снижение значимости учителя - это естественный процесс. Когда есть свободный доступ к огромным базам знаний, человек, который несет только небольшую их часть, перестает быть значимым звеном.
Развитие технологий самообразования безо всякого оценивания - вот реально прогрессивный путь. Эффективное самообразование должно быть основано только на самомотивации, а не на страхе оценки (знаний или компетенций).
Настоящие профессионалы педагогики, которые смотрят в будущее и заботятся о детях, должны думать не о том, как продлить актуальность и повысить авторитет своей профессии, а о том, как развивать систему образования, соответствующую требованиям нового времени.
Reply
Вопрос не в учителях, а в необходимости оценки качеств. Мы не говорим об оценке знаний, потому что развитие технологий упраздняют по сути значимость их оценивания.
Reply
Leave a comment