Опрос выросших анскулеров

Aug 14, 2014 05:14

Интересный опрос выросших анскулеров был проведен Питером Греем - профессором психологии развития и эволюции в Бостонском Университете. В опросе приняло участие 75 человек от 18 до 49 лет (средний возраст 24 года), которые не обучались в школе и, в отличие от хоумскулеров, не учились дома по школьной программе. Родители и другие взрослые могли ( Read more... )

социализация, свободное образование, домашнее обучение, статьи, анскулинг, статистика, хоумскулинг, люди-не-ходившие-в-школу, международный опыт

Leave a comment

romama3 August 14 2014, 12:48:38 UTC
Спасибо, очень интересно! Я вот тоже читала и пыталась примерить идею анскулинга на себя и своих детей. Не получилось даже в мыслях: вопросы о том, как отбиться при этом от всех бумажек с непременным оцениванием не дали насладиться картинкой. Честно признаюсь - и собственный страх что-либо важное (в знаниях) упустить, тоже не дает покоя. А наше постоянное следование школьной программе - совсем не то. Остается радоваться хотя бы "лишнему" свободному времени у СОшников ))

Reply

romama3 August 17 2014, 12:57:35 UTC
На мой взгляд, интерес к обучению уже либо сформирован к началу школы, либо нет. Один из моих мотивов при переходе на СО заключался именно в том, чтобы не дать совсем пропасть этому интересу. Потому что за 1 класс и половину второго он явно начал пропадать. И дело не в том, что заставляют учиться с утра до вечера ( у нас самая обычная программа была). Что то витает в воздухе школьном, что губит этот интерес на корню, и оно заразно и действует на всех. По другому пока объяснить не могу :-)

Reply

li_nconnue August 17 2014, 15:16:41 UTC
Да, поэтому те анскулеры, которые считают, что если бы они обучались в школе, у них было бы больше возможностей, не понимают, что у многих школьников интерес к учебе отбит именно школой. И вообще школы разные бывают, далеко не все элитные и навороченные и не все родители могут позволить себе отдать ребенка в такую школу. А домашнее обучение, согласно опросам, больше всего помогает именно детям из малообеспеченных семей, которые обычно в школе учатся хуже других, а на ДО показывают почти такие же результаты, как и дети из более обеспеченных семей.

Reply

romama3 August 17 2014, 16:27:11 UTC
Параллель между обеспеченностью и результатами в учебе мне не близка совсем. Если даже говорить об элитности и навороченности не только в материальном смысле, а и в смысле серьезного подхода к обучению, то и в эти школы смогут попасть и быть там не все даже очень способные дети. В одной известной московской школе, например, не все дети выдержат психологическую обстановку (это из устного народного творчества ;) ). Так что и там можно отбить интерес к учебе.
Но наша учительница (несмотря на "пятерки" за 3 класс) всерьез считает, что мой сын гораздо лучше (быстрее) писал бы тесты и конрольные. И она права: нет ежедневного натаскивания. Другой вопрос, что нам это и не надо ))

Reply

li_nconnue August 17 2014, 17:07:55 UTC
Я думаю, это происходит потому, что в школе ценят совсем другие вещи в обучении, чем на ДО. Даже если у ребенка при анскулинге будут какие-то пробелы в академических дисциплинах, то, как показывает опыт, при необходимости анскулеры всегда могли быстро наверстать упущенное. Зато анкулеры обладают качествами, которые в школе не воспитываются - любовью к познанию, способностью думать креативно, нестандартно, внутренней мотивацией, знанием что им нужно и интересно в жизни и способностью организовывать самим свою учебу и работу.
Поэтому, получается, лучше вообще не изучать такие предметы как математика, например, чем изучать их плохо в школе, прививая ребенку отвращение и фобию к математике. Ребенку сложнее будет выучить математику в будущем, когда (и если) она ему понадобится, если у него уже сложилось представление о себе, как о неспособном к математике и что это скучный и ненужный предмет.

Reply

romama3 August 17 2014, 17:48:44 UTC
Конечно. Причем вся натасканность школьных детей улетучивается за лето, например, почти под ноль. Так зачем тратить на это столько драгоценного времени. Прочитала выше, что в вашем случае анскулинг все же предполагает какой то план и отчетность. Практически наше СО.

Reply

li_nconnue August 17 2014, 17:54:06 UTC
У нас отчетность обусловлена в первую очередь государственными требованиями, а не моими личными желаниями и убеждениями. Но при любом виде хоумскулинга, даже если это ДО по школьной программе, основным отличием от школы является то, что обычно родители детей на ДО не используют учебные материалы, которые не нравятся или не подходят их ребенку. Поэтому ДО в любом случае будет более индивидуализированным видом обучения ребенка, когда желания, интересы и способности ребенка принимаются родителями во внимание.

Reply

romama3 August 17 2014, 18:46:42 UTC
Так и у нас обусловлена :).
Для меня учебные материалы не так уж важны - как-то они все примерно одинаковые, не считая самых идиотских. Мне для индивидуального подхода важнее распределение сил и времени на нужные и интересные занятия, а не на то, что задали сегодня на дом и на что потратят полдня в школе. Потому что мне дико жаль времени на урок, в течение которого одна девочка решает у доски одну задачу, а остальные вынуждены ждать. И на перечитывание "Незнайки" жаль. И сыну жалко этого времени тоже )).

Reply

li_nconnue August 17 2014, 18:51:22 UTC
Да, бесполезно потраченного времени в школе очень много. Даже мои знакомые, которые учат детей дома по жесткому расписанию, обычно не занимаются с детьми больше, чем пару часов в день и при этом успевают намного больше, чем в школе.

Reply


Leave a comment

Up