Мое желание не учить ребенка в школе вообще - кажется абсурдным моему мужу. Откладывала ранние споры на "после 6-ти подумаем". Ребенку все еще 5 :) Но вот недавно зашла речь вдруг о "надо его на подготовку к школе записать".
Это зависит ТОЛЬКО от учителя. У нас в классе настороженно встречали новичков, но наша классная пресекала любые попытки травли в самом зачатке. У нас к 9 классу сформировалась группа девиц, которая постоянно искала объект для насмешек. Так вот, на самом деле им просто нужно было против кого-то дружить: когда на новичков не давали нападать, когда "странные" оказывались или устойчивыми, или под защитой учителя, они начинали грызться между собой.
Не думаю, что от учителя что-то заметно зависит. То, что мне в своё время объявили бойкот я сама далеко не сразу заметила, куда уж там учителю. Да и поцыкает учительница на уроке, но как она может влиять на переменах, вне стен школы? А про дружбу против кого-то всё верно заметили.
Вот-вот.... А в 12 лет извините - ТОЛПА учителей, и что - каждый из них должен быть против зверинца, выпестовывать доброе, вечное, человечное..... Где такую школу-то найти? В Сибирь штоль, ехать?
Ну да, классная руководительница - она как раз и есть с 10 лет, когда толпа учителей. Она ответственная, вобщем-то, за атмосферу в коллективе. Не представляю, как может быть по-другому и зачем вообще тогда нужны учителя.
Совсем добром не примут :)- придется подраться или еще как-то себя поставить. Мальчики же! Как же они еще узнают кто это к ним пришел? Коллективы всех проверяют. И новых учителей, и новеньких детей. При переходе из школы в школу то же самое происходит, как вы и сами написали. Это же жизнь. У меня пятиклассник в этом году учился дома, но пошел заниматься сразу в несколько кружков и секций. Кое-где были уже сложившиеся коллективы. Ну что, сначала был удивлен, что дразнят и подначивают. Потом всяко пытался с этим справиться. Мы, родители, ему помогали, я - моральной поддержкой, отец - советами и общением с руководителями секций. Где-то в середине года процесс пошел на спад, стал осваиваться, т.е. становиться своим. Вообще же, из моего опыта, адаптация в любом новом коллективе для любого возраста - год. Это период, когда становишься своим и как-будто был здесь всегда.
Понятно, что совсем добром - не пройдет )) Но он реально убежден, что все обязательно очень жестко. Ну вот он в новом коллективе нормально себя чувствует. Пока :) И когда вся группа знакома и когда все новички. Но (муж считает), что совсем другое дело, когда класс, а это все же многочасовое ежедневное пребывание, общение (в сильно более сознательном возрасте и часто вне школы много) сплочен и к тому же у них у них тестостерон...
И все же ГОД притираться? при этом еще обучаться - сложно ((
Год притираться - это везде, да. И взрослым в новом коллективе, кстати, тоже. И стресс, да. Ну такова жизнь. А обучаться в школе вообще сложно )) Там то одни страсти кипят, то другие. Я занимаюсь репетиторством и вижу какими дети приходят из школы. Очень мало кто вообще умеет и с состоянии учиться для знаний. Часть может имитировать учебу и получать нормальные оценки за это. Остальные - проводят время в ожидании окончания учебного дня, года, 11 класса... Ну и правильно вам в комментах написали: лучше идти в какой-то новый класс, который только формируется. Тогда все в равных условиях.
Вот именно из-за этого: "какими дети приходят из школы. Очень мало кто вообще умеет и с состоянии учиться для знаний. Часть может имитировать учебу и получать нормальные оценки за это. Остальные - проводят время в ожидании окончания учебного дня, года, 11 класса..." - большинство нас и не желает школы.
Я не против школы. Сын собственно уже учится аж в двух школах ))) Но так он там УЧИТСЯ! И многому! А вот эти средненькие школы, пусть даже обзовутся гимназиями - ерунда какая-то, что угодно, но не учеба (((
Есть школы (лицеи, гимназии, школы городского набора) в которые дети поступают как раз в 5м классе. Там все новички. Во вторых, школа, где будут травить ученика, не нужна моему ребенку априори, тем более с 1го класса. Есть разные школы, с разными атмосферами, не обязательно в этом возрасте идти в школу во дворе. Я думаю так.
+++ к тому, что не нужен ребенку моему такой коллектив, где кого-то принято травить. Он у меня не только на личную травлю, а вообще на любую отзывается, сразу защищать кидается. Так что если бы он даже был в таком сплотившемся коллективе, а пришел кто-то новый и его начали травить, тоже ситуация для него была бы крайне неприятная.
В том-то и дело, что муж считает, что некоторые старички обязательно травят новеньких. Конечно равно не хорошо быть ни агрессором, ни жертвой. Но агрессором он вряд ли станет (пока нет задаттков), а вот (по мнению мужа) жертвой стать просто обязан каждый новенький.
Ну у мужа своя сложившая картина мира, не на пустом месте возникшая. Но, на мой взгляд, жизнь сложнее и возможностей развития самых разных вариантов гораздо больше, чем просто будут гнобить или примут в коллектив. Это как-то сильно упрощенно (для мужчин, правда, это свойственно, оттенки и варианты это больше женское ;). Мне кажется, не плохой вариант, искать школы, в которые многие пойдут с 5 класса (гимназии и т.п.) Плюс к аргументам мужу, что сейчас настолько стремительно меняется все в том числе и в сфере образования, что то, что будет через 5-6 лет этого вообще представить невозможно. Он, наверное, не в курсе пока, что происходит со школами простыми, в которых тоже все перетряхивают капитально. Поэтому надо больше ориентироваться на то, какие возможности существуют сегодня и выбирать те, которые вы сочтете сегодня лучшими для вашего ребенка. Сегодня без гибкости никуда, увы, стабильного ничего нет.
Такая штука есть, мой муж сталкивался. Меньше подвержены ей лицеи, гимназии и всяческие экспериментальные классы, куда набирают как раз после начальной школы по результатам тестирования.
Добрый день! У друга мужа сын перешел в этом учебном году в четвертый класс из другой школы (приехал из другого города). Пока не перешел на язык новых одноклассников, его дергали как новенького. Немного знаю со слов матери. Но какое там отношение со стороны учителя было не в курсе.
Из моего опыта: к нам в восьмом классе пришли две новенькие - приехали из других городов. Вписались мирно.
На мой взгляд - всё зависит от учителя и администрации, так как именно они отвечают за детей.
У нас тоде были новенькие 2 мальчика и 2 девочки. Девочки так и остались чуть в стороне, да и мальчики. Но над одним поглумились такИ... ((( Т.е. не совсем чтобы отщепенцы, но когда вас связывает вся жизнь (нарочно утрирую) - это одно, а когда прибыл какой-то откуда-то - другое.
Comments 129
Reply
А про дружбу против кого-то всё верно заметили.
Reply
А в 12 лет извините - ТОЛПА учителей, и что - каждый из них должен быть против зверинца, выпестовывать доброе, вечное, человечное..... Где такую школу-то найти? В Сибирь штоль, ехать?
Reply
Reply
У меня пятиклассник в этом году учился дома, но пошел заниматься сразу в несколько кружков и секций. Кое-где были уже сложившиеся коллективы. Ну что, сначала был удивлен, что дразнят и подначивают. Потом всяко пытался с этим справиться. Мы, родители, ему помогали, я - моральной поддержкой, отец - советами и общением с руководителями секций. Где-то в середине года процесс пошел на спад, стал осваиваться, т.е. становиться своим.
Вообще же, из моего опыта, адаптация в любом новом коллективе для любого возраста - год. Это период, когда становишься своим и как-будто был здесь всегда.
Reply
Но он реально убежден, что все обязательно очень жестко.
Ну вот он в новом коллективе нормально себя чувствует. Пока :) И когда вся группа знакома и когда все новички.
Но (муж считает), что совсем другое дело, когда класс, а это все же многочасовое ежедневное пребывание, общение (в сильно более сознательном возрасте и часто вне школы много) сплочен и к тому же у них у них тестостерон...
И все же ГОД притираться? при этом еще обучаться - сложно ((
Reply
Ну и правильно вам в комментах написали: лучше идти в какой-то новый класс, который только формируется. Тогда все в равных условиях.
Reply
- большинство нас и не желает школы.
Я не против школы. Сын собственно уже учится аж в двух школах ))) Но так он там УЧИТСЯ! И многому!
А вот эти средненькие школы, пусть даже обзовутся гимназиями - ерунда какая-то, что угодно, но не учеба (((
Reply
Reply
Reply
Конечно равно не хорошо быть ни агрессором, ни жертвой.
Но агрессором он вряд ли станет (пока нет задаттков), а вот (по мнению мужа) жертвой стать просто обязан каждый новенький.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Из моего опыта: к нам в восьмом классе пришли две новенькие - приехали из других городов. Вписались мирно.
На мой взгляд - всё зависит от учителя и администрации, так как именно они отвечают за детей.
Reply
У нас тоде были новенькие 2 мальчика и 2 девочки.
Девочки так и остались чуть в стороне, да и мальчики. Но над одним поглумились такИ... (((
Т.е. не совсем чтобы отщепенцы, но когда вас связывает вся жизнь (нарочно утрирую) - это одно, а когда прибыл какой-то откуда-то - другое.
Reply
Leave a comment