Продолжение начала подборки видеоматериалов по курсу "История древнего мира". Здесь выкладываю материал по Египту. Так же несколько фильмов по теме "библейский сюжет".
БОльшое спасибо за вашу работу! Не могли бы вы рассказать подробнее, как у вас проходит сам процесс? Я иногда показываю детям обучающие фильмы параллельно с чтением книги о данной эпохе.Но по скольку время у экрана я ограничиваю, да его и в принципе не так уж много, то обычно смотрим минут по двадцать (полфильма) раз в 2-3 дня. Если учесть, что такие фильмы как правило многосерийные, то просмотр одного фильма может затянуться на пару недель, и больше одного фильма на одну тему обычно не получается посмотреть. А как у вас? Реально смотрите все эти фильмы? Или выбираете один-два? Сколько времени у вас уходит на рассмотрение одной эпохи или цивилизации? Есть ли какой-то план в изучении цивилизаций или по настроению? И какие материалы помимо видео используете? У нас в почете серия "Пешком в историю" - там удачные пары "энциклопедия + историческая сказка". Плюс параллельно стараюсь подобрать художественные книги об этой эпохе. Ну и один-два фильма.
Мы смотрим ролики по тематике - например тот же Древний Египет. Что усваивает - то усваивает. По ходу повествования я рассказываю новое и объясняю непонятное. Параллельно мы проводим линию соответствия с библейскими персонажами (это наша специфика, не всем подойдет). Попутно мы соотносим события и вяления в том же Египте с событиями в иных частях Света. А в в итоге проговариваем о самом главном когда едим или когда в транспорте едем или когда идем по улице
( ... )
Да нет, все харизматично. Сегодня смотрели про финикийцев ( в т.ч. и про финикийский Карфаген). Егор сразу побежал смотреть энциклопедию про римских императоров и попросил почитать вместе библейских пророков, которые свидетельствовали о полном разрушении и Тира и Вавилона и прочих великих городов. До января думаю окончить древние цивилизации, Египет и Ассиро-Персию, а потом начнем Китай, Индию, Америку, а после Грецию и Рим.
К сожалению здесь у меня почти нет возможности, - скорее этико-технической, - связать историю с библейским сюжетом. А ведь без обзора жизни народа Израиля изучение мировой истории фактически теряет смысл.
История Древнего мира: ЕгипетlivejournalNovember 19 2013, 07:20:23 UTC
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в записи « История Древнего мира: Египет» в контексте: [...] Оригинал взят у в История Древнего мира: Египет [...]
Здесь подборка материала по истории Древнего мира в целом, часть: Египет.
Вы всерьез считаете, что библейские сказания (но не мифы!) не имеют отношения к мировой истории? Вы полагаете, что Библия как культурологический источник не является историческим документом?
Вот как раз древнегреческие мифы в раздел Греция включены.
Теперь о терминах и понятиях. Если понимать слово миф как "неправдоподобная выдумка", то библейские истории об Аврааме, Моисее, царе Давиде - совсем не выдумка. Если же понимать слово миф в подлинном значении (например миф о Гильгамеше, Осирисе), то библейские мифы о потопе, сотворении человека не входят в подборку.
Если же обратиться к библейским пророкам жившим в 7-4 вв до н.э., то мы найдем там слова о разрушении Вавилона, Ниненивии. Тира, Сидона, падении Персии, Египта, возвышении Греции и Рима. Можем ли мы упустить из вида такие важные исторические источники? я не думаю...
История Древнего мира: ЕгипетlivejournalNovember 19 2013, 12:05:36 UTC
Пользователь jusi_lebedi сослался на вашу запись в записи « История Древнего мира: Египет» в контексте: [...] Оригинал взят у в История Древнего мира: Египет [...]
Comments 43
Не могли бы вы рассказать подробнее, как у вас проходит сам процесс? Я иногда показываю детям обучающие фильмы параллельно с чтением книги о данной эпохе.Но по скольку время у экрана я ограничиваю, да его и в принципе не так уж много, то обычно смотрим минут по двадцать (полфильма) раз в 2-3 дня. Если учесть, что такие фильмы как правило многосерийные, то просмотр одного фильма может затянуться на пару недель, и больше одного фильма на одну тему обычно не получается посмотреть. А как у вас? Реально смотрите все эти фильмы? Или выбираете один-два? Сколько времени у вас уходит на рассмотрение одной эпохи или цивилизации? Есть ли какой-то план в изучении цивилизаций или по настроению? И какие материалы помимо видео используете?
У нас в почете серия "Пешком в историю" - там удачные пары "энциклопедия + историческая сказка". Плюс параллельно стараюсь подобрать художественные книги об этой эпохе. Ну и один-два фильма.
Reply
Reply
Reply
К сожалению здесь у меня почти нет возможности, - скорее этико-технической, - связать историю с библейским сюжетом. А ведь без обзора жизни народа Израиля изучение мировой истории фактически теряет смысл.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Вы всерьез считаете, что библейские сказания (но не мифы!) не имеют отношения к мировой истории? Вы полагаете, что Библия как культурологический источник не является историческим документом?
Reply
(The comment has been removed)
Теперь о терминах и понятиях. Если понимать слово миф как "неправдоподобная выдумка", то библейские истории об Аврааме, Моисее, царе Давиде - совсем не выдумка.
Если же понимать слово миф в подлинном значении (например миф о Гильгамеше, Осирисе), то библейские мифы о потопе, сотворении человека не входят в подборку.
Если же обратиться к библейским пророкам жившим в 7-4 вв до н.э., то мы найдем там слова о разрушении Вавилона, Ниненивии. Тира, Сидона, падении Персии, Египта, возвышении Греции и Рима. Можем ли мы упустить из вида такие важные исторические источники? я не думаю...
Reply
Reply
Leave a comment