Обсуждение проблем обучения детей письму и чтению

Mar 03, 2011 00:17


Случайно нашла довольно интересное исследование, посвященное проблемам обучения письму и чтению у младших школьников. Просмотрела по диагонали, поняла общий смысл, и решила опубликовать в сообществе ссылку. Дочитайте до конца, не вникая в тонкости: даже при таком прочтении найдете много полезного. Особенно обратите внимание на корреляцию ( Read more... )

домашнее образование, домашнее обучение, 1-4 класс, теория, печатные материалы, статистика, ссылки, международный опыт, чтение

Leave a comment

Comments 12

olgapisaryk March 3 2011, 06:59:07 UTC
Я глубоко убеждена, что все, так называемые, трудности с обучением чтению и письму происходят от необходимости уметь и то и другое к определённому возрасту. Причём возраст этот всё время понижается, а сроки созревания мозга ребёнка существенно за последние 200 лет не изменились ( ... )

Reply

marta_tarskaya March 3 2011, 07:51:58 UTC
Ага, спасибо. Прочитаю.

Reply

what_and_why March 3 2011, 19:54:54 UTC
< Я глубоко убеждена, что все, так называемые, трудности с обучением чтению и письму происходят от необходимости уметь и то и другое к определённому возрасту. >

Абсолютно согласна с Вами! Если просто спокойно ждать (=если удаётся найти легальную возможность не торопиться с этим), то ребёнок в 9-10-11 лет научится всему этому легко и быстро. Совершенно без проблем.

Reply

marta_tarskaya March 3 2011, 21:23:48 UTC
Если говорить о письме рукой, то я тоже согласна, что надо ждать. Но читать и узнавать разные шрифты, в том числе рукописный - можно.
Но главное, если ждать и не заставлять писать, по крайней мере в том темпе, который требует система образования, то хорошо бы добиться юридического обоснования какого-то, и чтобы это не было клеймом.
И вообще пора уж давно отменять эту каллиграфию...

Как я недавно прочитала в чьем-то сообщении существенное замечание, что давно уже подавляющее количество документов, в том числе тестов, кстати, требуется писать печатными буквами, чтобы компьютерную образотку легче было проводить.

И еще я уверена, что так называемые "трудности в обучении письму" были в контрольной группе почти у всех, в 1-2 классе уж точно. Просто какое письмо исследователи не сочли проблемным, в статье не указано.

Reply


olgapisaryk March 3 2011, 07:15:21 UTC
Начала просматривать статью по ссылке и сразу:
"Впервые выявлено, что на начальном этапе обучения письму и чтению, ведущими причинами возникновения трудностей формирования навыков являются ... несформированность произвольного внимания; снижение объема оперативной памяти; несформированность интегративной деятельности. Впервые доказано, что недостаточная зрелость регуляторных структур мозга, а также несформированность функций планирования, регуляции и контроля собственной деятельности являются ведущими критериями трудностей обучения письму и чтению на этом этапе."

Я не знаю, что они там предлагают, но если мозг не готов, то всё, что мы можем сделать, это поставить какие-то подпорки, натаскать, зазубрить.

Вопрос в посте надо было ставить по-другому: Как сдать аттестацию, если ваш ребёнок пока не готов к самостоятельному чтению-письму?)

А также можно обсудить различные способы обучения детей с разными типами интеллекта.

Reply

marta_tarskaya March 3 2011, 07:51:34 UTC
Дело не только в аттестации. Люди учат дома своих детей писать или читать, сталкиваются с трудностями и сами паникуют, на детей давят. Скольк уж было постов и комментов на эту тему... Да у меня у самой было непонимание ситуации, когда я столкнулась с проблемами письма у своего ребенка. Только из сочувствия к нему, а не из-за понимания и осведомленности, пошла по более-менее гуманному пути - практически убрала письменые задания, сделав упор на зрительном запоминании написания букв ( ... )

Reply

olgapisaryk March 4 2011, 05:16:57 UTC
Хорошо бы поднять и обсудить вопрос, как сделать так, чтобы у детей была возможность сдачи сразу всей начальной школы в 4-м классе. Юридически нигде не прописано, что на экстернате обязательно сдавать каждый класс по-отдельности, обязательны только итоговые аттестации за каждую ступень школы, а на практике... Вот как бы это изголиться и пробить какое-то разьяснение правильное из Минобра или уговорить какую-нибудь школу в Чукотской Автономном округе (это так сейчас называется?) на дистанцинное обучение в форме экстерната.

Reply

strix_ru March 4 2011, 15:21:00 UTC
"с бОльшей истощаемостью дети как раз НЕ МОГУТ раскрашивать раскраски и прочее"

-- подпишусь 100% за.
такой вот у меня старшенький - он до сих пор НЕ может раскрашивать раскраски. Ну, не попасть ему! И рука болит. А как его мучали (бедняжку) в садике? Хорошо еще он ходил туда раз в год два в пятилетку, да воспитательница была физкультурного типа характера, все понимающая (представляю, что бы с ним сделали бы в гимназии, в которую он автоматом попадал...)

Зато бисероплетение, камнерезка, и все это дотошное и мелкое, все руками - просто отлично, красота неописуемая.
В свое время, в свое время...

Reply


Leave a comment

Up