Случайно нашла довольно интересное исследование, посвященное проблемам обучения письму и чтению у младших школьников. Просмотрела по диагонали, поняла общий смысл, и решила опубликовать в сообществе ссылку. Дочитайте до конца, не вникая в тонкости: даже при таком прочтении найдете много полезного. Особенно обратите внимание на корреляцию
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Reply
Абсолютно согласна с Вами! Если просто спокойно ждать (=если удаётся найти легальную возможность не торопиться с этим), то ребёнок в 9-10-11 лет научится всему этому легко и быстро. Совершенно без проблем.
Reply
Но главное, если ждать и не заставлять писать, по крайней мере в том темпе, который требует система образования, то хорошо бы добиться юридического обоснования какого-то, и чтобы это не было клеймом.
И вообще пора уж давно отменять эту каллиграфию...
Как я недавно прочитала в чьем-то сообщении существенное замечание, что давно уже подавляющее количество документов, в том числе тестов, кстати, требуется писать печатными буквами, чтобы компьютерную образотку легче было проводить.
И еще я уверена, что так называемые "трудности в обучении письму" были в контрольной группе почти у всех, в 1-2 классе уж точно. Просто какое письмо исследователи не сочли проблемным, в статье не указано.
Reply
"Впервые выявлено, что на начальном этапе обучения письму и чтению, ведущими причинами возникновения трудностей формирования навыков являются ... несформированность произвольного внимания; снижение объема оперативной памяти; несформированность интегративной деятельности. Впервые доказано, что недостаточная зрелость регуляторных структур мозга, а также несформированность функций планирования, регуляции и контроля собственной деятельности являются ведущими критериями трудностей обучения письму и чтению на этом этапе."
Я не знаю, что они там предлагают, но если мозг не готов, то всё, что мы можем сделать, это поставить какие-то подпорки, натаскать, зазубрить.
Вопрос в посте надо было ставить по-другому: Как сдать аттестацию, если ваш ребёнок пока не готов к самостоятельному чтению-письму?)
А также можно обсудить различные способы обучения детей с разными типами интеллекта.
Reply
Reply
Reply
-- подпишусь 100% за.
такой вот у меня старшенький - он до сих пор НЕ может раскрашивать раскраски. Ну, не попасть ему! И рука болит. А как его мучали (бедняжку) в садике? Хорошо еще он ходил туда раз в год два в пятилетку, да воспитательница была физкультурного типа характера, все понимающая (представляю, что бы с ним сделали бы в гимназии, в которую он автоматом попадал...)
Зато бисероплетение, камнерезка, и все это дотошное и мелкое, все руками - просто отлично, красота неописуемая.
В свое время, в свое время...
Reply
Leave a comment