Leave a comment

Comments 18

homo_aut March 25 2013, 13:42:31 UTC
Это просто размышлизм или вы как-то взаимодействуете с этой тематикой?

Reply

mikha_el March 25 2013, 13:49:59 UTC
Скорее размышления. Может быть кто-то уже знаком с новыми принципами?

Reply


sm_mama March 25 2013, 23:19:23 UTC
А какие принципы "подхода изучения" Вы имеете в виду? Вообще правила не учить? Я думаю, что Вас зацепило именно это правило, потому что интуитивисты часто в нём ошибаются, письмо по аналогии на нём буксует. Не каждый напишет СТЕЛЕТ, КЛЕИТ легко, не задумываясь. Сама видела "клеет" в пособии для старшеклассников.

Reply

mikha_el March 26 2013, 04:23:53 UTC
Учить или не учить - так вопрос не стоит. Конечно учить, но зачем учить и, тогда, как и в какой мере?

Как думается, нынешний принцип заключается в том, что "если знаешь правило, то правильно напишешь". разумеется, в 19 веке и ранее иного принципа быть и не могло. Сейчас собственно никто не пишет, все на клавиатуре набирают. То же самое КЛЕЕТ моментально будет распознано как ошибка. Проверьте! А технологии будут развиваться. И уже сейчас можно создать программу распознавания правил написания.

Итак, я полагаю, что в основу изучения родного языка в будущем может быть положен принцип не научения грамотному написанию, а принцип научению выражения своих веры и мыслей.

Reply


sm_mama March 26 2013, 13:03:26 UTC
Если набрать "в синИм небе", ворд слово СИНИМ не подчеркнет, потому что оно у него вбито в словарь ( ... )

Reply

mikha_el March 26 2013, 16:10:12 UTC
Ни сколько не переживаю за развитие компьютерных технологий, за последние 15 лет произошел такой скачек, что едва ли его можно было представить.

Конечно же, и старую методику преподавания следует подавать верно, а не так как в советской школе. Но говоря о новых принципах обучения я скорее имел ввиду нечто иное. Для примера, в моем детстве стиральная машинка была чудом, не говоря уж о компьютерах и прочем. И вот сейчас уже стирать не приходится. Если размышлять в таком направлении, то очень интересными оказываются слова: "80% занимает творческое, 20 - изучение правил". О каком творчестве идет речь? Мое мнение таково, что именно в сторону развития творчества - т.е умению выражать свои мысли, чувства и веру - будут изменяться принципы обучения. Иначе родной язык сведется к банальной грамматике.

И еще, выражение "Богу Богово, а кесарю кесарево" однозначно имеет библейское, а не народное происхождение. И тогда допустимо ли с т.з. грамматики русского языка писать слово БОГ с маленькой буквы?

Reply


sm_mama March 27 2013, 21:53:57 UTC
Это я умышленно. Видите, Вас задевает такая форма, как оскорбила бы буква О в середине слова "Бог" человека, привыкшего к церковнославянскому написанию этого слова, с титлом наверху.
Почему-то форма для нас важна, через неё проявляется содержание, смысл. Теперь представьте, что, когда мой взгляд натыкается на ошибки в Вашем тексте, я на какое-то время перестаю понимать смысл высказывания. "Скачек" Ваш читаю с ударением на А, потом думаю, что это за слово такое, и т. д.
А ребёнок-то у Вас на семейном? Если да, то Вы можете учить его как угодно, да хоть 100% творчества и 0 - правил. Никто Вас не обязывает сводить всё к банальной грамматике.

Reply

mikha_el March 28 2013, 17:39:11 UTC
Очень интересный оборот: "Видите, Вас задевает такая форма, как оскорбила бы буква О в середине слова "Бог" человека..." - "видите" обращение ко мне или как бы к сообществу... (на самом деле именно к сообществу). :)

Позволю себе потрудится привести отрывок из книги Поварнина "Искусство спора":

В оправдание тем, кто на софизмы отвечает софизмами и другими уловками, можно сказать следующее. Часто возможны только два способа борьбы с софизмом: а) показать с очевидностью, что доказательство неправильно; «раскрыть ошибку» и б) ответить другим софизмом или уловкой, парализующей софизм противника. Первый способ, конечно, безусловно кристально честен. К сожалению, во многих случаях он на практике или вовсе неприменим, или чрезвычайно затрудняет спор и ослабляет впечатление. Если спор при слушателях, а софист ловко орудует с помощью своих уловок, шансы в борьбе часто слишком становятся различны. Он, например, пускает в ход такой лживый или произвольный довод,, разоблачить лживость или сомнительность которого перед данными слушателями очень ( ... )

Reply


sm_mama March 28 2013, 23:21:31 UTC
Да я и не спорю с Вами вовсе.
Обращение "Вас" (с большой буквы) подразумевает ед. число. К Вам лично адресовано.
Форма важна и для Вас, раз Вы заметили разницу - такая была мысль.
Но это всё оффтоп. Меня больше интересует, как Вы в своей семье, со своим ребенком реализуете (или собираетесь реализовать) принципиально иной подход, о котором Вы пишете в первом посте?
Это же форум для обмена опытом.

Reply

mikha_el March 29 2013, 07:02:09 UTC
А вот это верный ход: спросить у собеседника как собственно он сам выражает свои веру и мысли.
Но все же мы не можем вести речь о реализации, ведь самого подхода еще не существует. В верхнем посте речь шла скорее о том, что старое не годится. Тем не менее, мы можем поразмышлять о новом и огромная вам всем благодарность - ведь через наш разговор что-то удалось увидеть.

Боюсь, что тому кто выработает новый подход и опишет его можно будет смело присуждать степень доктора пед. наук. Но наши задача скромнее... Для начала нам следовало бы посмотреть что было прежде. И вот буквально только что в транспорте прочитал очередной отрывок из Бердяева, который и привожу. Это его работа "Философия свободы", глава "вера и знание". Цитирую по причине схожести тематики сообщества - свобода в образовании - и рассматриваемого вопроса - "знание и его природа".

Как это ни парадоксально покажется, но нужно сказать, что именно христианство расчистило духовно почву для развития научного естествознания и техники. Христианство освободило языческий мир от ( ... )

Reply


Leave a comment

Up