История такая. Сын ходит в школу и к концу 5 класса стал совсем отказываться делать уроки. Мне кажется у него нервное истощение. Он все время плачет при упоминании об уроках. Все учебники изрисовал и исписал матерными словечками
( Read more... )
Не об общении со сверстниками надо думать, а о налаживании отношений с сыном, тогда и с учебой проблем не будет. Ну и невролога посетить, если Вы подозреваете нервное истощение. Наладить сон и питание, как выше написали. И только потом думать об учебе. Плохая учеба только следствие. Достаточно ли времени вы проводите вместе? Маме очень советую прочитать книгу Гордона Ньюфелда "Не упускайте своих детей", в ней говорится о замещении привязанности к родителям привязанностью к ровесникам.
Скорее всего младшие дети оттягивают на себя всё внимание и старшему его не хватает. Посмотрите, проблемы начались с рождением младшего ребёнка, просто сейчас всё накопилось и ярче заиграло. Плюс сейчас не хватает солнышка, витаминов, всякие ОРВИ, в школе конец года.
Может быть Вашему старшему нужны не кружки и репетиторы, а мама и папа, с которыми можно поболтать, обсудить что-то важное, погулять, съездить куда-нибудь вдвоём? Спокойная домашняя обстановка? Режим дня и здоровая и вкусная еда? Ванна и массаж перед сном?
Посмотрите, Вы подозреваете у ребенка нервное истощение и собираетесь засадить его за учебники и отправить в кружок...
Учёба вторична, когда будет налажена жизнь ребенка, учёбу наладить будет легче.
Наверное вы правы(. Наверное вы ОЧЕНЬ ПРАВЫ! Спасибо.
Вот именно поэтому и хочу его на СО перевезти. Чтоб было у него время и выспаться и пообщаться с нами и погулять во дворе с собакой и .... Мне его жаль даже. Нагрузка в школе моральная очень большая.
Раз, проверяя его ДЗ, отметила несколько ошибок, он расплакался. Обняла, поцеловала, спрашиваю, что случилось. А он говорит, что я пытаюсь доказать ему что он дурак! Долго потом с ним разговаривали. Доносила до него, что совсем наоборот считаю его очень умным и т.д.
Я перевела на СО в подростковом возрасте. На мой взгляд, в этом возрасте это решение должно обсуждаться с ребенком. Он должен хотеть или как минимум быть согласным на это. Отказ учиться у нас был, прошёл вместе с окончанием дескулинга. У нас он был довольно долго, но и не было полного покоя от учёбы (например, был обязательный англ со мной). Также я учила общим нужным на мой взгляд вещам вроде работы с информацией, планированию, осознанности и тп. Думаю, это и сыграло самую важную роль в "пробуждении" и в том, как оно пошло дальше и есть сейчас. Желание учиться и развиваться появилось примерно через полтора года, это не были школьные предметы и на мой взгляд это нормально. К экзаменам за 9 классов подготовились сами за 4 мес по пособиям для подготовки: два предмета с нуля, матем и русск с уровня 5-6 класса. сдали на 4-5. на 8 уроков брали репетитора по русскому для сочинения. У меня есть записи на эту тему в моём ЖЖ, заходите в гости :)
Мне кажется, вам будет очень тяжело. Мальчик непростой, матом пишет в учебниках (для меня это за гранью), значит точно слушаться не будет, еще двое детей, которые не позволят вам сосредоточится на совместных занятиях. И ответственность за его учебу будет лежать только на вас. Я переводила дочку в 7 классе на СО и у меня младшей дочке 3 года. Со старшей обсуждали много раз этот переход, она знала все плюсы и минусы и нашу с ней ответственность, и была согласна (и то не сразу). При этом она послушная девочка, которая никогда не отказывалась учиться. Все равно непросто. Предметов много. Младшая тянет на себя внимание, не дает нормально заниматься, если что-то непонятно. Мне кажется, СО для вас не выход. Может, репетитор по западающим предметам, другая школа/класс, психолог, тренинги личностного роста, какое-то увлечение, хобби или что-то вроде этого для начала.
Про то, что за выбором - СО или не СО - стоят намного более глубокие вещи, Вам уже много написали. Но хочу добавить про упоминающееся здесь слово "туса
( ... )
Очень удачное слово вы подобрали "суррогат". Я вижу, что это не то общение которое приносит удовлетворение и обогащение (духа). Но и организовать полноценное общение со сверстниками пока не могу. Но у меня целое лето на это. Вроде уже обозначилась секция туризма, которая его заинтересовала и робототехники.
Comments 27
Ну и невролога посетить, если Вы подозреваете нервное истощение. Наладить сон и питание, как выше написали. И только потом думать об учебе.
Плохая учеба только следствие.
Достаточно ли времени вы проводите вместе?
Маме очень советую прочитать книгу Гордона Ньюфелда "Не упускайте своих детей", в ней говорится о замещении привязанности к родителям привязанностью к ровесникам.
Reply
Reply
Reply
Может быть Вашему старшему нужны не кружки и репетиторы, а мама и папа, с которыми можно поболтать, обсудить что-то важное, погулять, съездить куда-нибудь вдвоём? Спокойная домашняя обстановка? Режим дня и здоровая и вкусная еда? Ванна и массаж перед сном?
Посмотрите, Вы подозреваете у ребенка нервное истощение и собираетесь засадить его за учебники и отправить в кружок...
Учёба вторична, когда будет налажена жизнь ребенка, учёбу наладить будет легче.
Reply
Наверное вы ОЧЕНЬ ПРАВЫ! Спасибо.
Вот именно поэтому и хочу его на СО перевезти. Чтоб было у него время и выспаться и пообщаться с нами и погулять во дворе с собакой и ....
Мне его жаль даже. Нагрузка в школе моральная очень большая.
Раз, проверяя его ДЗ, отметила несколько ошибок, он расплакался. Обняла, поцеловала, спрашиваю, что случилось. А он говорит, что я пытаюсь доказать ему что он дурак!
Долго потом с ним разговаривали. Доносила до него, что совсем наоборот считаю его очень умным и т.д.
Reply
На мой взгляд, в этом возрасте это решение должно обсуждаться с ребенком. Он должен хотеть или как минимум быть согласным на это.
Отказ учиться у нас был, прошёл вместе с окончанием дескулинга. У нас он был довольно долго, но и не было полного покоя от учёбы (например, был обязательный англ со мной).
Также я учила общим нужным на мой взгляд вещам вроде работы с информацией, планированию, осознанности и тп. Думаю, это и сыграло самую важную роль в "пробуждении" и в том, как оно пошло дальше и есть сейчас.
Желание учиться и развиваться появилось примерно через полтора года, это не были школьные предметы и на мой взгляд это нормально.
К экзаменам за 9 классов подготовились сами за 4 мес по пособиям для подготовки: два предмета с нуля, матем и русск с уровня 5-6 класса. сдали на 4-5. на 8 уроков брали репетитора по русскому для сочинения.
У меня есть записи на эту тему в моём ЖЖ, заходите в гости :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Вроде уже обозначилась секция туризма, которая его заинтересовала и робототехники.
Reply
Leave a comment