Мы в Англии, так что не то чтобы по соседству, но система мне понятна. На мой взгляд в вашей ситуации - отдавать в школу, там будет общество. И обучать вечером дома, если не устраивает уровень школы (мы делали именно так). P.S. мои дети никогда не были на ДО, я просто читаю это сообщество иногда.
Ну, это понятно. Дело не в уровне образования, а в атмосфере и подходе к детям. У меня же старшая туда ходила, причем, не в одну, мы несколько попробовали. Чистой воды армия. 25-30 человек в классе, постоянные построения и ходьба из помещения в помещение строем. Учительница не то, чтобы вообще время для учебы имеет, она только пытается хоть какой-то уровень дисциплины поддерживать. Внимания к отдельному ребенку ноль. И все это с 8 до 15.30 :(( Вот я и борюсь с собой. С одной стороны социализация, да, возможно, и друзья, с другой стороны отдавать вот в такое заведение моего абсолютно домашнего, спокойного и гармоничного ребенка... я же помню, какая старшая была невменяемая после такой школы, при этом она гораздо более активная и психически устойчивая. Ну, и свободы ноль, конечно. В общем, даже и не знаю. Не могу понять, недооцениваю ли пользу коллектива, может он действительно критичен для пятилетнего ребенка.
Ну, возможно, и у нас есть школы получше. Особенно маленькие. Предполагаю, что там лучше, но сами там не были. Но они подальше и школьных автобусов нет, так что проблематично туда добираться. А у нас тут военная база под боком, может, это сказывается :) Очень много детей в классе, возможно, из-за этого такие правила. Меня прям убивает вот это постоянное хождение строем, даже в школу утром нельзя просто зайти, обязательное построение в длиннющие линии
( ... )
Мы тоже в Англии...Про школу понимаю, если школы плохие, то там и правда плохо. Именно,если в школе некомфортно. Ну я бы искала дистанционные варианты образования, и общения и обучения. Мы вот сейчас планируем большой образовательный дистанционный проект для тех, кто учится дома. Когда есть постоянная группа, там есть и общение, и на уроках и после. Конечно, дети в основном постарше, но и с младшей можно искать такие варианты. Конечно то не совсем настоящее общение и беготня с подружками, но все же, лучше , чем ничего... Проблема в том, что это еще не школьный возраст для России и там не так много занятий для этого возраста.
Мы сейчас думаем набирать группу по программированию, математике и естественным наукам. Но лет с 7. Не знаю, возможно ли с более младшими по скайпу заниматься, но можно попробовать.
Мы сейчас с бабушкой по скайпу чтением занимаемся. Да, в таком возрасте, конечно, серьезные занятия не пойдут... Но, если что-то будете для более младших организовывать, математику или английский, да что угодно, на самом деле, буду рада попробовать..
Мне кажется, пока ребенок не страдает от отсутствия общения - то в обычную вашу школу не надо ее отдавать, возможно, дочка далека от Ваших переживаний. Если почувствуете, что она созрела для длительного общения вне дома без мамы - пробуйте все подряд - просто школу, вальдорфскую, еще какую-нибудь... Вдруг где-то подходящий коллектив найдется. И Ваш ребенок не Маугли, чтобы переживать в 5 лет про коллектив;). А в частную школу можно пойти попозже, когда она станет менее маминой дочкой? Или, может, в ближайшую попроситься на пол дня?
Да, Вы правы, конечно. После всех этих комментариев мне прям полегчало. Она не то, чтобы совсем не страдает, конечно, хочется подружек, общения, но если нет, вот прям каких-то ужасных страданий нет. У меня больше :)
Если дочка не страдает, то, может, и не о чем беспокоиться? Настоящая социализация маленького ребенка происходит в семье. Недавно на нашем сайте хорошую статью выложили http://freeedu.ru/modx/kak-obstoyat-dela-s-xoumskulingom Ньюфелд вообще много пишет о мифах социализации. Если законы страны на вашей стороне, то я бы не беспокоилась.
Спасибо! Ну, в целом, я всегда так и думала. И вижу результат. Так как вокруг нее много взрослых, то и общается она очень спокойно и адекватно - привыкла к этому. Я смотрю на уставших и перевозбужденных младших школьников и думаю, да.. мой ребенок нахождения в таком коллективе каждый день точно бы не выдержал. Но, когда мы приезжаем в Россию, а там площадки! парки! детские мероприятия! - это ж просто рай какой-то. Конечно, она очень радуется, и ей это нравится гораздо больше, чем сидение в 4 стенах в Шотландии и редкие вылазки куда-то. В общем, поэтому я стала переживать. Но, вообще, скорее всего, это больше переживаний для меня, чем для неё...
я плюсуюсь про социализацию. к слову,хочу предложить вам посмотреть документальный фильм Мирошниченко "Рожденные в СССР" там 7ми летние-1серия, 14ти летние-2серия, 21летние-2части, 28летние-2части. всё снято с одними и теми же детьми ,только с интервалами в 7лет.и этот фильм помимо прочего опять подтвердил миф о социализации. те дети,коотрые имели внутрисемейное(!!) качественное общение превзошли и выстояли в жизни. остальные,как бы не были гениальны с детства и "напичканы" образованием,даже хорошим, надлом имеют и несчастны по большому счету.
Это сейчас на белом свете есть школы и мероприятия. А подумайте, как жили дворянские дети в России лет 200 назад. Лет до 12 они жили в поместье и даже с крестьянскими детьми им играть не разрешалось. Потом уж их отправляли в университеты. Когда они были готовы к самостоятельной жизни. Мы, например, вообще живем на острове. Дети находят себе занятия по душе и без сверстников и даже в противную погоду. Старший жил с нами до 14 лет, потом уехал в город, в хорошую школу. Сейчас 14 среднему, никуда не собирается, ему и здесь хорошо. Младшая иногда, начитавшись Крапивина, начинает мечтать о настоящих друзьях, но даже в городе их найти сложно. Все дети получились спокойные, внимательные, вполне образованные, самостоятельные.
мой коммент был про дворянских детей, не росли они в одиночестве без общения. Если детей несколько и все они дома, то они и тусуются вместе. У вас же другая ситуация, старшая в школе до вечера.
Comments 49
P.S. мои дети никогда не были на ДО, я просто читаю это сообщество иногда.
Reply
Вот я и борюсь с собой. С одной стороны социализация, да, возможно, и друзья, с другой стороны отдавать вот в такое заведение моего абсолютно домашнего, спокойного и гармоничного ребенка... я же помню, какая старшая была невменяемая после такой школы, при этом она гораздо более активная и психически устойчивая. Ну, и свободы ноль, конечно. В общем, даже и не знаю. Не могу понять, недооцениваю ли пользу коллектива, может он действительно критичен для пятилетнего ребенка.
Reply
Reply
Reply
Проблема в том, что это еще не школьный возраст для России и там не так много занятий для этого возраста.
Reply
Reply
Reply
Reply
А в частную школу можно пойти попозже, когда она станет менее маминой дочкой? Или, может, в ближайшую попроситься на пол дня?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А подумайте, как жили дворянские дети в России лет 200 назад.
Лет до 12 они жили в поместье и даже с крестьянскими детьми им играть не разрешалось. Потом уж их отправляли в университеты. Когда они были готовы к самостоятельной жизни.
Мы, например, вообще живем на острове. Дети находят себе занятия по душе и без сверстников и даже в противную погоду.
Старший жил с нами до 14 лет, потом уехал в город, в хорошую школу.
Сейчас 14 среднему, никуда не собирается, ему и здесь хорошо.
Младшая иногда, начитавшись Крапивина, начинает мечтать о настоящих друзьях, но даже в городе их найти сложно.
Все дети получились спокойные, внимательные, вполне образованные, самостоятельные.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment