Из моментов, отмеченных в статье, у нашей дочки многие совпадают. Ей шесть, она хочет учиться читать, но она не воспринимает еще символы как способ передачи информации. Слова запоминает, как картинки. Из-за того, что эти картинки у нее возникают в голове на любое чтение (моё ей), она воспринимает информацию медленнее, чем другие. Но гораздо лучше запоминает. Пока другие подбирают слова, чтобы что-то рассказать, она выдает готовый образ, и мне кажется это невероятным преимуществом плавополушарных детей. Слова действительно запоминаются - она прочесть их не может, но помнит, как они выглядят.
Обучение действительно лучше базировать на том, что такому ребенку уже хорошо знакомо, и очень постепенно продвигаться вперед.
Визуализация: все буквы, которые совмещаю с картинками, которые начинаются на эту букву, запоминаются легко. А просто буквы - нет.
Еще из любопытного - дочке нравится писать мне слова, то есть навык письма раньше чтения.
Спасибо за такой ценный комментарий! А что вы придумываете для тех слов, которым трудно (или невозможно) подобрать визуальную опору? Я для одной ученицы делала сама книжечки, где все, что можно нарисовать, было в виде картинки с подписью. После того, как пара картинка-слово мне казалась "отработанной", картинка исчезала и оставалось только слово. Но проблема со словами, не поддающимися такой отрисовке, таким образом никак не решается.
Пока ничего. Ей шестью мы не добрались еще до понятий. Она только начала учиться читать, у нее долго не было интереса; хотя в 5,5 она еще не считала до трех, так что мы не спешим. Но слова запоминает быстро, уже много слов без картинок знает, она их еще прописывает - видимо, это способствует запоминанию. У нее вообще очень хорошая память
А, может, для таких слов не буквальное изображение делать, а ассоциативное? Ассоциация только должна быть именно ребенка. Спросить, что он представляет, когда произносим это слово?
Спасибо большое за статью! Увидела в ней мою семилетнюю дочь. На данный момент она обожает книжки читать про себя, но вслух получается пока не очень, додумывает слова, читает медленно. Вот я и подумала, может, пока и не трогать ее, пусть читает про себя?
Мой сын (ему тоже 7) не любит читать вслух. Меня это весьма огорчало, т.к. было бы очень удобно (мне), если бы он мог хотя бы иногда читать младшей сестре. Пришлось смириться с тем, что умильной картинки "брат читает сестре книжку" я не увижу :) При этом никаких сложностей с чтением у него нет, читает он легко и бегло. Ему не нравится именно вслух читать.
Мы используем похожий способ при написании сочинений. Дочка сначала рисует картину на заданную тему, обозначает стрелочками кто куда пошел и что сделал, а потом пытается ее описать словами.
Comments 7
Пока другие подбирают слова, чтобы что-то рассказать, она выдает готовый образ, и мне кажется это невероятным преимуществом плавополушарных детей.
Слова действительно запоминаются - она прочесть их не может, но помнит, как они выглядят.
Обучение действительно лучше базировать на том, что такому ребенку уже хорошо знакомо, и очень постепенно продвигаться вперед.
Визуализация: все буквы, которые совмещаю с картинками, которые начинаются на эту букву, запоминаются легко. А просто буквы - нет.
Еще из любопытного - дочке нравится писать мне слова, то есть навык письма раньше чтения.
Reply
А что вы придумываете для тех слов, которым трудно (или невозможно) подобрать визуальную опору?
Я для одной ученицы делала сама книжечки, где все, что можно нарисовать, было в виде картинки с подписью. После того, как пара картинка-слово мне казалась "отработанной", картинка исчезала и оставалось только слово. Но проблема со словами, не поддающимися такой отрисовке, таким образом никак не решается.
Reply
Но слова запоминает быстро, уже много слов без картинок знает, она их еще прописывает - видимо, это способствует запоминанию. У нее вообще очень хорошая память
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment