С этой частью проектной деятельности я немного знакома на практике, и мне текст кажется воплощением прекраснодушия и наивности. Все мои многодетные знакомые независимо от "образовательной ориентации" страдают от недостатка времени и пространства без младенцев. Обучение у ног старших милая и редкая картинка, очень трогательная и желанная, но практицки недосягаемая. Старшие дети и сами жалуются на сиблингов, и если механическое выполнение прописей - примеров можно делать под шум, гвалт и "сто ты лисуешь?", то после проекта с погружением мы с дочкой выходим раздраженные и уставшие.
Но ради справедливости стоит добавить, что к формальному концу первокласса сестры шестилетний брат начал читать по слогам, бойко считать и щелкать тесты по окр.миру. последнее, впрочем, сомнительное достижение.
Я не чтобы поспорить, а высказать свое мнение - во-первых, все дети очень разные. Если кто-то сможет мирно сидеть рядом и рисовать-лепить, то другим надо громить всё вокруг, и тут, конечно, не до атмосферы обучения :) Во-вторых, главное - в меру возможности и особенностей поведения, стараться не отталкивать младших. То есть, у каждого "как правильно" будет своё :) Мне повезло, мои трое (9, 5, 1,5) могут реально рисовать, лепить за одним столом, играть в Лего и прочее. у нас оч маленькая квартира и младшую просто физически некуда деть. Единственное - пока не достаем конструкторы с магнитными шариками.
По среднему тоже видно, что он "учится из воздуха", хотя не знаю, как оно оседает в его голове :)
Спасибо, Юля! Действительно, вопрос не однозначный, дети разные попадаются. У нас вот младшая адекватная, но она в разы более волевая и активная, чем старший, а он, наоборот, очень отвлекается на каждый шорох, плюс ему у младшей сестры всегда интереснее задания, поэтому мне пока вместе их трудно одновременно за одним столом обучать.
А ещё, наверное, влияют домашние условия и возможности. У кого много помещений, столов, комнат - можно теоретически разделить, у кого всё на одной кухне - других вариантов может и не быть :).
Ну физически-то разделить можно, вопрос же не в этом, а чтобы это разделение или соединение повышало эффективность (причем хорошо бы для всех участников учебного процесса), а не снижало ее. Получается, в этой области нет универсального, самого правильного для всех решения. Учитываются и особенности детей, и бытовые условия, да и другие факторы... А еще, наверное, часто зависит от того, чем именно занимаемся, что-то хорошо совместно пройдет, а что-то не очень.
Comments 5
С этой частью проектной деятельности я немного знакома на практике, и мне текст кажется воплощением прекраснодушия и наивности. Все мои многодетные знакомые независимо от "образовательной ориентации" страдают от недостатка времени и пространства без младенцев. Обучение у ног старших милая и редкая картинка, очень трогательная и желанная, но практицки недосягаемая. Старшие дети и сами жалуются на сиблингов, и если механическое выполнение прописей - примеров можно делать под шум, гвалт и "сто ты лисуешь?", то после проекта с погружением мы с дочкой выходим раздраженные и уставшие.
Но ради справедливости стоит добавить, что к формальному концу первокласса сестры шестилетний брат начал читать по слогам, бойко считать и щелкать тесты по окр.миру. последнее, впрочем, сомнительное достижение.
Reply
Во-вторых, главное - в меру возможности и особенностей поведения, стараться не отталкивать младших. То есть, у каждого "как правильно" будет своё :)
Мне повезло, мои трое (9, 5, 1,5) могут реально рисовать, лепить за одним столом, играть в Лего и прочее. у нас оч маленькая квартира и младшую просто физически некуда деть. Единственное - пока не достаем конструкторы с магнитными шариками.
По среднему тоже видно, что он "учится из воздуха", хотя не знаю, как оно оседает в его голове :)
Reply
Действительно, вопрос не однозначный, дети разные попадаются. У нас вот младшая адекватная, но она в разы более волевая и активная, чем старший, а он, наоборот, очень отвлекается на каждый шорох, плюс ему у младшей сестры всегда интереснее задания, поэтому мне пока вместе их трудно одновременно за одним столом обучать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment