Потому что я получил образование бесплатно. И чужие люди мне не раз помогали бескорыстно - почему бы и мне не поступать так же. За деньги большинство родителей рассчитывают, что репетитор должен впихивать в школьника стандартную программу 1-2 часа в неделю. Система жестокая и бессмысленная. Лучше я поучаствую в СО - свободно, пока не надоест. (Думаю, не надоест. Может быть это моя неосознанная форма протеста против кошмара, в который страна погружается медленно, но уверенно.) Буду делать не в напряг, что умею, и что действительно нужно детям.
Для начинающих вполне подходящий набор - много всего интересного-разноцветного, толковое описание. Только не оставляйте ни на секунду ребенка без присмотра! Пробирки бьются (или неожиданно трескаются в держателе), жидкости разливаются. При перегреве жидкость резко выплескивается из горлышка, и прочие неожиданности могут приключиться при неправильном проведении опытов. Главное беречь глаза. В больших импортных наборах часто есть защитные очки (соответствующего размера, удобные).
Если взять просто "школьную" химию для не фаната, но для общего развития (хорошего такого развития), что посоветуете в плане учебников? ЕГЭ не интересует, любые книжки для создания этой самой целостной модели мира. Старший учился 8-9 по Рудзитису, со средним ковыряем потихонечку Жукова http://www.chem.msu.su/rus/school/zhukov1/welcome.html, но что-то мне этот процесс не нравится. Хочется системно и в то же время интересно.
Хороших книг и других развивающих материалов (не строго по химии) сейчас много. Нормальных учебников по химии для детей нет. В старых всё в порядке с логикой изложения. В XX веке была ясная цель образования (по физике и химии) - подготовка к научно-технической деятельности. Сейчас для большинства эта цель не актуальна. А нынешнее «всестороннее развитие личности» и прочее такое - скорее лозунги, а не конкретные цели, к которым можно «привязать» химию. Как следствие новейшие учебники разнообразны, в них напихали много всякого-разного, в итоге они нелепы и не выполняют функцию учебника.
Рудзитис у меня есть 1985 и 2011 года, разница весьма велика. Мог бы с сарказмом пройтись по «перлам» нового, только смысла нет. Жуков сухой и строгий. В предисловии честно сказано: «Пособия хороши для учащихся 11-х классов, повторяющих химию накануне выпускных и вступительных экзаменов (к ЕГЭ это не относится, для него учебники слишком "умные"). Книги могут быть полезными также для студентов младших курсов.»
Добрый день! Скажите, а длинный разговор идет на темы школьной программы по химии? Или Вы можете провести, например, вебинар/вебинары на тему химии в быту и на примерах из каждодневной жизни объяснить некоторые основные понятия химии, ответить на вопросы участников? Для совсем начинающих? Меня интересуют и платные варианты.
В юности физика почему-то меня интересовала гораздо меньше химии. Сейчас для меня она так же естественна (в рамках школьного курса), как арифметика для большинства обычных взрослых людей. Готов помочь.
Comments 28
Reply
За деньги большинство родителей рассчитывают, что репетитор должен впихивать в школьника стандартную программу 1-2 часа в неделю. Система жестокая и бессмысленная.
Лучше я поучаствую в СО - свободно, пока не надоест. (Думаю, не надоест. Может быть это моя неосознанная форма протеста против кошмара, в который страна погружается медленно, но уверенно.) Буду делать не в напряг, что умею, и что действительно нужно детям.
Reply
Reply
Как он вам? Может быть интересен для начинающих?
Reply
Reply
Reply
ЕГЭ не интересует, любые книжки для создания этой самой целостной модели мира.
Старший учился 8-9 по Рудзитису, со средним ковыряем потихонечку Жукова http://www.chem.msu.su/rus/school/zhukov1/welcome.html, но что-то мне этот процесс не нравится.
Хочется системно и в то же время интересно.
Reply
В старых всё в порядке с логикой изложения. В XX веке была ясная цель образования (по физике и химии) - подготовка к научно-технической деятельности. Сейчас для большинства эта цель не актуальна. А нынешнее «всестороннее развитие личности» и прочее такое - скорее лозунги, а не конкретные цели, к которым можно «привязать» химию. Как следствие новейшие учебники разнообразны, в них напихали много всякого-разного, в итоге они нелепы и не выполняют функцию учебника.
Рудзитис у меня есть 1985 и 2011 года, разница весьма велика. Мог бы с сарказмом пройтись по «перлам» нового, только смысла нет.
Жуков сухой и строгий. В предисловии честно сказано: «Пособия хороши для учащихся 11-х классов, повторяющих химию накануне выпускных и вступительных экзаменов (к ЕГЭ это не относится, для него учебники слишком "умные"). Книги могут быть полезными также для студентов младших курсов.»
Reply
Меня интересуют и платные варианты.
Reply
Reply
В юности физика почему-то меня интересовала гораздо меньше химии. Сейчас для меня она так же естественна (в рамках школьного курса), как арифметика для большинства обычных взрослых людей. Готов помочь.
Reply
Reply
Leave a comment