Разобрала вчера учебную программу ) Именно этот вопрос по косточкам ) Оказывается, есть тут своя логика. Метод тыка стараюсь избегать, так как в тыкании мне редко везет по жизни ))))
Нет такого термина. А вопрос странный. Прямо вот так дословно? Судя по набору картинок я бы решила что речь идет о том, что художники черпают вдохновение в реальности. Вот живая бабочка - это реальность. А остальное - это вещи созданные людьми, утилитарные или декоративные, в которых стилизованно передан мотив реальной бабочки. Чья это программа?
Вот вы так уверены-уверены, что нет такого термина в программе Школа России по ИЗО за второй класс?... Я думаю, что есть. Там встречаются странные вещи.... Вот в первом классе был термин "мастер изображения" и прочие "мастера" - ну вот так вот обозвали.... Я тогда тоже еле разобралась. А вот про "украшение-реальность" не могу нигде найти, вот думаю, может кто-то проходил уже этот вопрос в аттестации... И да - вопрос я привела дословно.
Вот "композиция" или "гамма" - это термин, а это просто выражение, придуманное исключительно у этого автора. А этих "мастеров" вообще предполагается, ну... театрализовать на уроках. Вот пришел к нам такой-то мастер... Это не терминология изобразительного искусства, а придумка автора.
Я бы с ребенком проговорила, и попросила бы потом его изложить эссе. О том, что восприятие - субъективно, что для каждого варианта можно найти "за" и "против" изначального утверждения. Например: первый вариант - не верный, потому что для бабочки такой рисунок - способ отпугнуть хищника и способ привлечь партнера, и никакое не украшательство. И тут же: первый вариант - верный, потому что это реальная созданная природой красота, которую сложно осознать при всем эстетическом чутье. Просто для меня важнее кругозор и поливариантность мышления моего ребенка, чем его способность соответствовать ожиданиям программы.
Я с вами согласна, именно в этом ключе я и буду объяснять это ребенку. Но так же нам надо и сдать аттестацию - это вопрос именно из нее.... И хотелось бы все же понять, что имелось ввиду )))))
Мои дети в школу ходят, хотя я еще до их рождения надеялась организовать домашнее образование... Все еще в планах, пока присматриваемся и корректируем дома. Даже в нашей школе (специализированная, в Украине) есть разные программы. В одной из них оценивают за способность размышлять и строить логические доводы. Во второй - просто знание данного материала. В данном случае, лично склоняюсь к первому варианту, но все равно он требует дополнительных пояснений и понимания ребенком.
Мне кажется, второе. Потому что на первом рисунке фото настоящей живой бабочки, а тут они имеют в виду украшение, которое передает что-то, существующее в окружающей реальности, не выдуманное. Выдуманное и воплощенное в украшении будет называться украшение-фантазия. Третье - это салфетка, хотя она тоже украшение, да. С маской понятно. В списке лит-ры указан учебник, в нем должна быть эта тема. Учебник найти в интернете мне не удалось. Если есть возможность посмотреть учебник в магазине, например, посмотрите.
Ниже написала свои умозаключения ) Учитывая, что салфетка и брошь имеют одинаковый статус украшений - это еще один повод выбрать живую бабочку ))) Даже интересно уже узнать настоящий ответ )
прочитала ваши комментарии нижеdjah_ejikJune 10 2016, 15:55:42 UTC
У меня оффтоповый встречный вопрос. Вы сдаете в аттестации только английский (в перечне аттестаций на сайте Цодива указан он, всего 1 язык)? Там же еще тестирование по немецкому есть зачем-то.
Re: прочитала ваши комментарии нижеolgasmorodinkaJune 10 2016, 20:27:27 UTC
Я надеюсь, что это просто дано на выбор... Поступая в 277 мы писали, что будем изучать английский. А вот сейчас, при поступлении в ЧШ ЦОДИВ такой вопрос пока не обсуждался. Я написала письмо директору с вопросом о этом самом немецком, но она не ответила, наверное, сочла это слишком несущественным ))) А вы тоже второклашки?
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот про "украшение-реальность" не могу нигде найти, вот думаю, может кто-то проходил уже этот вопрос в аттестации...
И да - вопрос я привела дословно.
Reply
Reply
Поэтому и так непросто разобраться - в чужой фантазии )
Reply
Просто для меня важнее кругозор и поливариантность мышления моего ребенка, чем его способность соответствовать ожиданиям программы.
Reply
И хотелось бы все же понять, что имелось ввиду )))))
Reply
Reply
Третье - это салфетка, хотя она тоже украшение, да.
С маской понятно.
В списке лит-ры указан учебник, в нем должна быть эта тема. Учебник найти в интернете мне не удалось. Если есть возможность посмотреть учебник в магазине, например, посмотрите.
Reply
Учитывая, что салфетка и брошь имеют одинаковый статус украшений - это еще один повод выбрать живую бабочку )))
Даже интересно уже узнать настоящий ответ )
Reply
Reply
А вы тоже второклашки?
Reply
Leave a comment