Окружающий мир - один из самых важных предметов в начальной школе. И самый странный для родителей, пытающихся прочесть учебник и помочь ребенку с уроками. По какому принципу все эти факты собраны вместе? Какую цель ставили перед собой авторы - научить ребенка жить в городе? жить в лесу? жить в обществе? рассказать об устройстве мира? о науках, которые его изучают? Слишком часто все эти цели перемешаны в кучу и оставляют голове ребенка обрывки несистематизированных фактов.
Курс Романа Борисовича построен по другому принципу. Его цель - построить стройную первичную систему естественно-научных знаний, сформировать те "полочки", на которые потом ляжет биология, химия, физика. И привить интерес к науке, умение задавать вопросы, мыслить логически. Роман Борисович "не бежит впереди паровоза", рассказывая первоклассникам научный материал не по возрасту. Методично и последовательно он строит систему знаний по принципу "от простого к сложному", объясняя на моделях, объясняя словами, знакомыми всем детям - удивительно сложные темы. Вирусы, работу иммунитета, принципы металлургии. Так, что понимают все дети. И не могут оторваться от урока.