До колик в животе надоело нытьё разномастных гениев, недоблогеров и людей занимающихся не своим делом. Только и слышишь то там, то сям - "это продажный блогер", "это заказуха", "это реклама", " ему заплатили". Такое впечатление, что покритиковать собрались девочки-бабочки, питающиеся цветочным нектаром и какающие фиалками.
Или другой подход.
Бизнесмены, которые зарабатывают миллионы долларов и гордятся своими профессиональными качествами, наивно полагают, что хороших блогеров можно купить пучок за десять тысяч рублей. И жмут на освещение своего мероприятия каждую копейку, искренне потом удивляясь, что в их репортажах это великое событие выглядит, как унылое говно.
Господа!
Блогер - это ремесленник!
Если кто ещё не в курсе, за последние 15 лет в рунете родилась и выросла целая армия профессиональных блогеров, которые зарабатывают своим ремеслом.
И если вы считаете, что стоматолог должен вам лечить зубы бесплатно, вэлком, только, кто поручится за то, что вы не останетесь без здорового зуба?
Блогер - это артист!
Вам же не придет в голову пригласить Филиппа Киркорова на свое мероприятие со словами: "Пусть к нам приедет Киркоров на открытие новой линии пивного завода и споет любимую песню нашего директора Тофика Араиковича бесплатно! Да ещё и спляшет от чести такой!"
Блогерам ваше говняное производство нахрен не надо. Не для того у него фотоаппарат за четыре штуки баксов или квадрокоптер за десять, чтобы заниматься благотворительностью для толстосумов, если это не что-то крайне интересное и чудесное.
(с)Блогеры - не журналисты, поэтому им надо платить!
Как
написал shri_boomer "блогера можно сравнить с ландскнехтом или ронином. Тру-блогер -бродяга без хозяина, полагающийся на свой верный комп, фотоаппарат и блогплатформу. Чем он больше видел, чем лучше у него набита рука, чем сильнее его контент, тем он дороже. И он продает свои умения открыто, как наёмник, выбравший военное искусство своим ремеслом".
Журналист - это существо подневольное, и он сидит на зарплате! Если компания заказывает рекламу в СМИ, где работает журналист, то ему платит работодатель.
Когда журналист едет в пресс-тур, ему оплачивают гостиницу, перелет, да ещё платят командировочные. И отчитываться перед заказчиком будет не он, а владелец газеты или новостного портала.
Блогер - это самостоятельное СМИ!
В нём он владелец, издатель, журналист, фотограф, рекламщик, маркетолог и бухгалтер. И ему тоже надо кормить детей и думать о будущем.
Когда он едет в блог-тур, ему никто не платит командировочные, у него не примут больничный и он не сошлется на "политику редакции". Его преимущество и одновременно проблема в том, что он имеет постоянную обратную связь со своими читателями, которые судят его порой слишком строго. И если он халтурит, то теряет читателей и заказчиков, и в этом ему приходится винить только себя.
Добавил бы, что блогер-фрилансер - это не "продажный блогер", а как раз наоборот. Благодаря тому, что у него не один "хозяин", а десятки заказчиков, он сохраняет объективность, так как размещение рекламного поста не влияет на его "редакционную политику". Это отличает его от множества СМИ, принадлежащих тем или иным олигархам и транслирующим их точку зрения.
Поэтому, господа, если вы не хотите, чтобы вам из одной овечьей шкуры пошили восемь шапок, запомните раз и навсегда - блогеру надо платить!
P.S. И специально для блогеров или тех, кто себя таковыми считает. Имеет смысл платить блогерам в том случае, если у них хотя бы от 5 тысяч просмотров на пост. Если же ваши посты, пусть и неимоверно прекрасные с фотографиями, сделанными на камеру стоимостью как крыло самолета, набирают 100, 200, и даже 3000 просмотров, то варианты с подарками и бесплатными экскурсиями как раз для вас. Только не нужно ждать, что бренды разбегутся и будут дарить вам лимузины:) Будьте реалистами, а то знаем мы таких со 100 лайками в инсте - яжеблоооооогер, 300 просмотров на пост - я же блооооогер.
P.P.S. И еще для брендов. Если вы нашли статью типа: 10/20/50/100 лучших блогеров по версии такого-то издания, зачастую модного и авторитетного, то прежде чем платить бешеные тыщи блогерам из этого списка не ленитесь и попросите у них статистику. А то плавали, знаем. Стоит она вся такая модная из себя из третьей строчки рейтинга по версии мегаиздания, а у самой 1000 просмотров на пост. ТЫ-СЯ-ЧА!!!!! А просит она знаете сколько? От тридцатника.
Ну и чтобы несколько раз не вставать. Еще раз для брендов. Когда видите у видеоблогера несколько сотен тысяч просмотров на ролик и он просит несколько сотен тысяч за интеграцию. Не ленитесь. Смотрите соцдем. Уверены, что хотите платить за 70 процентов аудитории 13-17 летних детей сотни тысяч? Ну скажем, газировку они купят или еще какую-нибудь фигнотень за триста рублей:) А оно вам надоть?)))