Романтика белого паруса влечет многих, но люди часто думают, что яхта - это очень дорого, недоступно, это всего лишь мечта...
Всем привет! Сегодня вахтенный у Олега я, Оксана Юркова
oksa_sun. Увлекаюсь яхтингом, путешествиями, фотографией. Это моя первая вахта здесь, что приятно, однако занятие для яхтсмена вполне привычное. И говорить будем о яхтах.
Итак, расставлю сразу все точки над i. Яхта в моем понимании - парусно-моторное судно, предназначенное для тренировок, спортивных занятий и путешествий. На борту никакого алкоголя, никаких бассейнов, шика-блеска и золотых гальюнов. Максимальная длина судна, на котором я ходила, 15 метров. Это чтобы было понятно, что яхта не только та, что у Абрамовича.
Сегодня всем можно очередной отпуск провести под парусом пассажиром - это очень просто. Но каждый, кто захочет, может стать полноценным членом экипажа парусной яхты, и в хорошую погоду вечерами ловить минуты романтики в море на заходе солнца. (А в плохую висеть за бортом и звать Ихтиандра)))))
Поделюсь своим парусным опытом. Честно, никогда не увлекалась яхтами. К тому времени, как познакомилась с парусом, я была уже опытным путешественником и руководила экспедициями. Однако с парусом все произошло случайно.
Друг попросил организовать пресс-мероприятие для кругосветной яхтенной экспедиции в далеком 2010 году. У меня тогда было свое небольшое агентство, которое занималось PR-поддержкой travel-проектов. Мероприятие прошло успешно, я оказалась на борту парусной яхты, а друг как бы между делом сказал, что есть специальные курсы, где каждый желающий может научиться управлять яхтой. И на следующий день я была в числе слушателей.
Тогда я еще не понимала, как использовать паруса на ветру. У меня гуманитарное образование, а там собрались сплошные технари и преимущественно мужчины, многие с парусным опытом. И вот тогда я сказала себе, что я научусь премудростям мореплавания и буду сама управлять яхтой. Сказано - сделано. Оставила занятия бизнесом, потому что или действительно учиться в мореходных классах, или… И я выбрала первое. О чем не жалею.
Уже несколько сезонов выхожу под парусом в Балтику, участвую в составе экипажа в местных гонках и регатах, в активе есть даже первое место, завоеванное в Финляндии на гонке деревянных парусных яхт. Участвовала в Tall Ships’ Race - международной регате учебных парусников, ходила в страны Прибалтики, Швецию и Финляндию не единожды, провела почти месяц в Средиземке и полтора в Тихом океане. Посетила Курильские и Командорские острова в составе организованных мной же экспедиций.
И это сейчас так легко все эти маршруты вспоминаются, хотя там бывало всякое. И шторма, и ночные тяжелые вахты, и прекрасные рассветы с закатами, и тотальный холод. Иногда хотелось плакать, оказаться дома в сухой кровати под теплым одеялом, а не высматривать в кромешной тьме огни маяка, не учить курсантов вязать морские узлы, не объяснять правила пользования гальюном.
Меня яхтинг очень дисциплинировал, научил побеждать себя и достигать поставленных целей, быстро принимать верные решения, и не терять голову в сложной ситуации.
Яхтсмены оказались отличными товарищами, к тому же большинство из них сильные, симпатичные и мужественные. Наконец-то выучила несколько разделов физики, приноровилась в шторм печь блинчики на камбузе, мыть голову ледяной водой и спасать упавшего за борт. Вела практические занятия по навигации и парусному мастерству.
Этой зимой морские навыки спасли мне жизнь на Кольцевой автодороге. Уже это значит, что парус пришел в мою жизнь не просто так. И да, теперь я мечтаю о собственной яхте.
А теперь готова ответить на все ваши вопросы относительно занятий яхтингом, парусного быта, обучения, подбора экипажа для длительных путешествий, меню, парусной фотографии, что делать новичку на яхте, почему девушкам нельзя ходить по палубе на шпильках, а мальчикам прятать руки в карманы.
Расскажите, был ли у вас парусный опыт, какой он был, хотели бы повторить или приобрести его?