Бармин Vs Слободин. Тот момент, когда ученик превзошёл учителя

Feb 02, 2015 19:02

Вчера slobodin в рейтинге ЖЖ наконец-то обогнал меня. Событие историческое, потому что Михаил - бизнесмен, а не девушка kiss-my-abs, которая на провокационных и часто скандальных постах взлетает всё выше и выше. С серьёзным контентом стать мегапопулярным очень сложно, а ранее казалось, что вообще невозможно, потому что бизнесмены как правило просят заниматься своим блогом кого-нибудь вместо себя, и получается это крайне неинтересно. Обратной связи нет или она не такая, как они ожидают, ведь бизнесмены привыкли, что их сотрудники лебезят, а в интернете, знаете, и на пик-пик-пииик могут послать. Соответственно ожидания не совпадают с реальностью, поэтому блоги забрасывают...так они и валяются как затопленные корабли.

1. Это уже сегодня, 45 место в топе ЖЖ, а я на 48-м.


Решил рассказать историю, как Михаил до жизни такой докатился, и я вместе с ним. В недалёком 2013 году Екатерина Турцева (теперь уже экс-пиарщица «Билайна») пригласила меня-блогера в Калининград на запуск 4G. Поскольку я люблю регионы, не раздумывая согласился, но рекомендовал пригласить и местных блогеров trunov_dmitry klimat roman_yhnovec levashove nevar . В те времена пиарщики крупных брендов побаивались или откровенно боялись местных блогеров, потому что они часто вели себя очень странно, всё же мне удалось уговорить провести эксперимент, и ребят позвали. Утром "Х" мы огранизованной толпой тусовались у магазина «Билайна», внутрь было не пролезть, поэтому я стоял с каким-то мужичком рядом и раздавал шарики. Когда я прислал отчёты блогеров о мероприятии, то обнаружил на фото себя и мужичка, который оказался генеральным директором «Билайна» :-) Вот так мы и познакомились с Михаилом.

Он попросил своих пиарщиков найти человека, который бы проконсультировал его и помог «погрузиться в соцмедиа». Катя и Лена (пиар-директор) пригласили меня. Дали изучить «Боевой Листок». После прочтения второго выпуска стало понятно, что Михаил собсвенно уже блогер, только просто этого не знает. Далее мы встретились с Михаилом, посоветовались и стартовали 6 декабря 2013 года: ЖЖ, ФБ, Инста, ВК, Тви, а позже ещё и канал на Ютюбе.

С тех пор прошло 14 месяцев. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось, и как всё работает.


2. У нас есть чатик в «Телеграм» (поддерживаем отечественного производителя). Это моё сообщение почти сразу после обновления рейтинга. Жизнь нашего чатика - отдельная песня. Как правило, мы стебём друг друга, поднимая настроение.



3. Михаил - настоящий блогер, поэтому знает, как собрать трафик)))



4. Это статистика за январь 2015 года. Что очень важно и интересно, постов было за месяц всего 8 (восемь)! Один из них собрал более 700 000 просмотров.



5. С пятницы на субботу сидел у компа до утра, чтобы дождаться обновления рейтинга и зафиксировать этот момент!



6.



7. С 1 по 14 января постов не было, но остаточный трафик был, потому что посты стали реально интересными. 14 января вышел пост про нефть, который порвал рунет! Смотрите 14-15-16 числа. 30-31, вопреки мнению «в выходные трафика нет», новый пост опять порвал трафик.



8. Количество новых френдов за январь примерно столько же, сколько у zyalt.



9. Рост Социального капитала после изменения формулы (она стала более правильно отражать реальную аудиторию блогера). Всем ноющим по поводу падения хочется сказать одно: ПИШИТЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ! Если ВАМ кажется, что ВАШ контент КЛАССНЫЙ, очень часто ВЫ заблуждаетесь, на самом деле КОНТЕНТ ГАВНО! Именно поэтому вас меньше читают, и ВАШ СК снижается.



10. В декабре 2014 года вышел бомбический пост « Пять простых советов в кризис», с которого фактически началось восхождение Михаила-блогера на пьедестал блогового Олимпа))) За декабрь и январь живая аудитория блога увеличилась в два раза.



11. Статистика за декабрь 2014 года. Один пост сделал месяц! Это опять же информация для тех, кто любит частить: не важно как часто, важно о чём!



12. 2013 год - старт проекта «Блогер Slobodin». В первые дни ЖЖ разорвало оттого, что появился живой человек из телекома, и блогеры закидали Михаила какашками, кто-то стрелял из катапульт, в общем «гнойник прорвало». Больше всего в тот момент я боялся, что от ужаса, трэша и мата он бросит это занятие, но пациент выдержал натиск и теперь, как герой из матрицы, уворачивается от какашек пуль.



Откуда появляются идеи для постов? Покажу конкретный пример. Погреюсь в лучах славы))) Каждое утро, просыпаясь, открываю ноут или беру в туалет смартфон, читаю: ЖЖ, Топ-ЖЖ, Твиттер, ФБ, ВК и СМИ (РБК, Газета, Лента, РИА-Новости, BBC). Минут этак через 10-15, когда от сидения на горшке ноги затекают, становится понятно, что происходит и что может быть сегодня «изюминкой» дня. Пишу пост в ФБ или ЖЖ, смотрю на реакцию моих любимых читателей, после этого пишу Михаилу в чатик или письмом.

Перед Новым годом я долго клевал его на тему нефти, даже пришлось сделать многоходовку: сначала сделать пост с shri_boomer, удостовериться в том, что тема годная, и уже после этого убедить Михаила написать пост. Но если честно, я представить себе не мог, что он может быть таким основательным, интересным и ОГРОМНЫМ. И более того, я не мог себе представить, что столько многобукав прочитают все, кто умеют читать.

13. 3 января 2015 год. Моё письмо-«клевалка». Читать надо снизу вверх.



14. 14 января 2015 года. Михаил написал в чатик.



15. Почти каждый день кто-нибудь задаёт один и тот же вопрос: «Он сам, что ли, пишет?» В этих скринах однозначный ответ.



16. Обычно пост выходит в ЖЖ, далее Михаил шарит его с подводкой в ФБ, и уже из ФБ перекидываем в ВК или наоборот.



Миллион раз миллион недоблогеров говорили: «ЖЖ умирает! ЖЖ умер! Я ушёл из ЖЖ! ЖЖ ушёл из меня! ЖЖ ушёл! Ушёл ЖЖ!» Вот вам и «ушёл», да так, что один пост набрал 700 000 просмотров, и его процитировали СМИ, даже те, которых нет. Для особо умных поясню, почему же всё-таки ЖЖ, а не суперстэндалон в «алоне» от трафика.

ЖЖ - это блог платформа, а не соцсеть, многие путают ЖЖ и ФБ. ФБ - соцсеть, соцсеть, соцсеть!!! В ЖЖ можно сверстать объёмный пост, такой как пост про нефть: с кучей графиков, ссылок на разные ресурсы - и видео, если хотите. Любой человек может в ЖЖ прочитать пост, не залогинившись. Если есть желание, он может оставить коммент, залогинившись из любой соцсети, соцсети, соцсети.

После того как пост в ЖЖ-блогплатформе, блогплатформе, блогплатоформе, не соцсети, не соцсети, не соцсети, готов, можно его доставить к разным ЦА (целевая аудитория), через соцсети, соцсети, соцсети :-) Что мы и делаем, смотрите скрин-шот.

17. http://slobodin.livejournal.com/96251.html



Пост собрал: 1615 комментариев, 89 репостов ЖЖ и около 40 перепостов в ЖЖ, 13156 расшариваний в Facebook, 1042 твита, 1297 расшариваний во ВКонтакте. Однокласникам пофиг на нефть, они вяжут варежки))

Антон Борисович Носик упомянул пост Михаила Слободина в своём блоге и высказал своё мнение по ситуации. Этот пост собрал более 160 000 просмотров. Позже Антон Борисович вернулся к посту Михаила в своей публикации « Здравствуй, доллар за 71». Этот пост вышел в выходной день, но, несмотря на это, собрал 65 900 просмотров. Сейчас, в начале рабочей недели, его аудитория, скорее всего, удвоится. Пост Слободина был упомянут и у Игоря Бигдана - эта публикация вышла поздно вечером в пятницу и тоже показала неплохой результат для выходных дней: 54 500 просмотров.

Анатолий Вассерман также выразил свою точку зрения - его пост собрал 18 500 просмотров. Пост Михаила нашёл отклик и в ЖЖ Павла Шипилина (эксперт по международным вопросам и геополитике, его публикация была просмотрена 46 300 раз), и в ЖЖ киевского журналиста-политолога Олега Леусенко - просмотров у этого поста собралось 15 000.

Пост продублировали СМИ: Meduza, Новости Mail.ruNewsRu.com, Деловой квартал, Slon.ru, Накануне.RU, Обещания.RU, Клуб трейдеров Smart-Lab и многие небольшие СМИ. Пост также попал на популярный форум интернета ЯПлакалъ и вызвал там большое обсуждение.

18. Добавил картинку с Meduza, просто понравилась.



Ниже два поста, которые так же собрали тысячи просмотров.

19. http://slobodin.livejournal.com/92648.html - 5 простых советов в кризис.



20. http://slobodin.livejournal.com/99848.html - Мой последний день в последний день Великой Компании - как надо прощаться.



21. Теперь чуток про ФБ. Михаил на радости от 1 100 000 просмотров написал пост. За неделю, после того, как вышел пост про Нефть, на него подписались более 2 000 человек.



22. Френдов и подписчиков итого: 10 500 человек. В Телекоме больше нет, хотя, возможно, ошибаюсь, если знаете, подскажите, пожалуйста.



23. Аудитория очень активная: лайкают - 756, шарят - 43, комментят - 88.



24. Like - 642, share - 5, comment - 56.



25. Like - 124, share - 82.



26. Like - 354, share - 4.



27. Like - 353.



28. Не стоит забывать про Инстаграм. Здесь более 6 000 подписчиков, и одно из лучших соотношений подписчик/лайк!



29. Like - 867.



30. Like - 845.



31. Like - 1 121.



32. Like - 1 403.



33. Ещё есть Твиттер, каких-то сверхгеройств тут нет. Просто есть Твиттер и всё!



34. И, конечно же, ВК, но по-хорошему до него мы только начинаем добираться. Просто не хватило рук!



35. Несмотря на то, что рук было мало, жизнь всё равно есть :-)



36.



37. И последний штрих - это передача на Ютюбе «Slobodin+1». Выложили первый ролик, он набрал более 20 000 просмотров.

image Click to view



А теперь самый главный вопрос: «Зачем это надо?!» Вы только представьте: у вас в руках «Первый канал»!. Только с ним еще разговаривать можно, а он может разговаривать с Вами. И вы можете делать с ним всё, что хотите.

Например:
1. Моментально получать обратную связь: быть близко к народу. В компании все знают, что говорить надо правду, потому что если не они, то читатели расскажут её.
2. Распространенять информацию в удобных местах для ЦА (целевая аудитория).
3. Представлять альтернативу СМИ: уровень доверия в соцсетях и блогах выше, чем у традиционых изданий. Кроме того, многие просто не читают традиционные СМИ и не смотрят ТВ (посмотрите на опрос про ТВ).
4. Использовать как инструмент пиара.
5. Организовать дополнительную площадку для поддержки клиентов.
6. Сделать из него источник идей, связей, экспертизы...

Вот такие дела! Если кто решил начать, обращайтесь. Надо конкурента Слободину делать и первому каналу.

бизнес блогер номер 1

Previous post Next post
Up