Давеча заседали со старинным другом. Отмечали понедельник. Ну как отмечали - пытались пережить.
Вообще «пережить понедельник» - это народная забава бизнесменов в наше стране. Как прыгнуть через огонь на Масленницу. Все то же самое, только каждую неделю.
Еще один приятель даже сделал понедельник нерабочим днем. Для всей его немаленькой компании. И, знаете, он как-то стал существенно поменьше пить.
Если в полночь просыпается мафия, то в понедельник - кредиторы, контрагенты и кретины. И все они звонят, пишут и вообще долбят. А этот (мой приятель) не работает. На его большущей офисной избушке клюшка и гордая табличка: «Понедельник - Выходной»
Так вот. О понедельнике и виски. Ничто не радует моего старинного друга так, как акция в магазине на этот самый виски. Каждый раз, когда он куда-то улетает, потом в деталях рассказывает, где купил виски и почем.
И дело тут, конечно, не в деньгах, суммарный объем двигателей двух его автомобилей - очень нескромные одиннадцать (да-да, я не ошибся) литров. Но акция для на виски для него святое. Обычно он присылает фото ценника и фразу: «ЦЕНА - АГОНЬ».
И вот обсуждаем мы, алкоголики мы или нет. Вообще весь вечер мы вели подсчеты. Сначала перебрали всех друзей, чтобы понять, кто из них алкоголик тоже. Оказалось - все.
Потом мы интереса ради стали всех обзванивать и требовать признания, сколько дней они не пили в прошлом году. Дней трезвости. Чтобы ни-ни и шампанское тоже считается. Друзья задумывались, матерились, ужасались, считали снова.
Салфетка стала базой данных. Считали на айфоне трижды. И даже пролили на него коньяк (я), чтобы точней делил. В итоге оказалось, что у нас нет ни одного друга, который пил бы меньше трехсот дней в две тысячи тринадцатом году. Ни одного. Вообще. Включая нас.
И мы пытались разобраться. То ли жизнь такая, то ли страна, то ли бизнес, то ли мы. Не поняли. Видимо - мы.
Зато один наш друг искренне порадовал до глубины. Сказал: «Алкоголики?! Вы вообще, считай, не пьете. В былые годы я ходил в ларек с разливным пивом только с эмалированным ведром» .