Как я открыл салон красоты

Jun 19, 2013 09:01

Сегодня мы поговорим о том, как открыть салон красоты или парикмахерскую. Я расскажу о самых типичных заблуждениях, присущих почти каждому начинающему владельцу красивого бизнеса и которых не смогли избежать мы с друзьями, затеяв это дело три года назад. Мы наступили почти на все возможные грабли и в результате были вынуждены продать бизнес.

Всем привет, это я, Максим maximmostovoy из Санкт-Петербурга, начинаю вахту в блоге Олега!

«Это очень простой бизнес». Если вам кажется, что проще бизнеса, чем салон красоты, не существует - никогда его не открывайте! Салон требует стопроцентного погружения в его работу, приготовьтесь первый год посвятить ему себя полностью без выходных. Нашей самой главной ошибкой было то, что мы продолжали работать в офисах, а в салон наведывались только вечером и в выходные дни.

«С друзьями вести бизнес весело и надежно». Мои самые «любимые» грабли. Да, у вас с друзьями много общего, но сходятся ли у вас взгляды на развитие бизнеса? Что мотивирует каждого из вас? Очень часто бывает, что кто-то из друзей просто хочет получить статус предпринимателя, а кому-то нужна только прибыль (и не дай Бог работать придется). Бизнес с друзьями построить можно, но если есть возможность этого избежать, начните сами. По крайней мере, дружбу сохраните.




«Можно открыться в любом месте». При выборе места под салон вы должны учитывать не только проходимость и наличие конкурентов, но и требования санитарных норм - по наличию дневного света, вытяжки (чтобы при окрашивании можно было дышать), минимальной площади под косметологию и т.д. Очень важно, чтобы в помещении была достаточная мощность под солярий (если он вообще вам нужен, спрос на него катастрофически падает).



«Главное - красивый интерьер». Нет, ребята, главное - мастера и администраторы, т.е. «кадры решают все». Мы вложили почти весь наш стартовый капитал в ремонт помещения (нам достались голые стены, даже пол пришлось заливать), оборудование и детали интерьера, и почти сразу об этом пожалели. Клиенты идут на мастеров, на ваш ремонт им плевать. На первых порах нужно довольствоваться минимализмом, украшательством займитесь только после выхода в плюс.

«Парикмахеров легко найти». Вопрос с кадрами мы решали все полтора года существования. На первых порах вам стоит найти опытных мастеров, желательно со своей клиентской базой, и выплачивать им минимальную сумму за пустой день. Вот на это денег не жалейте - это прямые инвестиции в вашу прибыль и репутацию салона.

«Не обязательно самому знать парикмахерское дело». Запомните раз и навсегда - владелец бизнеса должен быть его главным экспертом, а в этом бизнесе он должен быть еще и победителем шоу «Интуиция». У вас должны быть базовые знания по колористике, ногтевому и парикмахерскому искусствам. Они пригодятся вам на собеседовании, а также при решении конфликтных ситуаций с клиентами.



В конце хочется упомянуть и об удачных решениях, которые мы применяли для развития салона. Прежде всего, это система гарантий на услуги - если клиент бы недоволен стрижкой, например, мы возвращали ему 100% стоимости. За все время ни разу никто из клиентов гарантией не воспользовался, зато доверие к новому салону возросло. А еще для наших постоянных клиентов мы устраивали игры в мафию по субботам - это было действительно круто, с некоторыми из них я дружу до сих пор.



К сожалению, формат вахты не позволяет вынести на обозрение все нюансы открытия салона, но мы можем продолжить дискуссию в комментариях, так что если есть вопросы - велкам!=)

вахтер

Previous post Next post
Up