Feb 08, 2015 22:38
Определенно у больничного есть свои плюсы. Конечно, по дому приходится передвигаться от дивана к дивану, зато можно закончить истории, которые никак не успевала дописать))
Доброй ночи всем, кто на ночь глядя гуляет во френдленте и самого доброго и хорошего утра тем, у кого уже наступил понедельник!
Я уже много историй писала про этот ресторан и его хозяина, сам он, неплохо читает по русски и всякий раз, когда я приезжаю в Вильнюс, я даю ему почитать очередную сказку и после того, как он одобрительно кивая, говорит, что история ему "подходит" и кладет ее под корзину, которая стоит на пианино, в зале, я чувствую, что я похоже снова выполнила домашнее задание на отлично))
Что-то не так с фреской.
В марте, в ресторане у Браннера всегда много посетителей. Тут и Масленица и знаменитый Казюкас, праздник, когда Литва встречает весну улыбками, обновками, купленными на весенней ярмарке и яблочным пуншем, потом, неделе две город приходит в себя, а туристы все равно не спешат уезжать, потому что праздничное послевкусие не менее волшебно, чем сам праздник и только и успевай крутиться, к середине дня столики на вечер уже, обычно все расписаны. И поэтому, то, что фреска на стене, в зале ресторана как-то изменилась Браннер заметил только в начале апреля.
- Нуале, тебе не кажется, что с фреской что-то не так?
Спросил он, подозвав помощницу.
- Ее стоит подреставрировать, хотя, с другой стороны, эта компания так смотрится как-то... Древнее.
И Браннер и Нуале знали, что фреску нарисовал предыдущий хозяин ресторана и это было около пятнадцати лет назад, древность, конечно, но только с точки зрения детей из соседней школы. И смотрелась фреска действительно старинной.
Но подумать об этом Браннер не успел, пришли его любимые посетители- две мамы-подруги и две дочки.
Этих четверых он знал уже несколько лет, Они приезжали всегда весной, в самом начале марта - на выходные, и на неделю летом, в начале лета.
И всегда первый ужин в поездке и последний, проходил у него. Кажется, они уже знали меню наизусть и всегда Браннеру казалось, что в ресторане становилось светлее с их приходом. А может быть, он уже к ним привык и считал, что это очень хорошая примета. Даже бронировал для них столик сам, практически всегда угадывая время.
- Я сам! - Решительно сказал он и забрав меню, пошел заказывать для них на кухню все самое вкусное. Немного поговорить тут, улыбнуться там, принять не меньше сотни заказов, передать все Нуале, Браннер уже и сам не понимал, как он раньше жил без нее, а потом неожиданно наступил вечер. Нуале, проходя мимо, ободряюще подмигнула, как это девушка все успевает? Словно по залу бегает один уставший Браннер и не меньше десять бодрых Нуале.
Браннер закрыл кафе, и стал обходить все столы проверяя все ли в порядке, вместе с бариста они стелили чистые скатерти и молчали, каждый сам про себя и в тоже время, хором, о жизни, которая прошла за день.
- Слушай тебе не кажется, что с фреской что-то не так?
Гранис, неизменный бариста с прошлого хозяина, и кажется, прошлого века, который умел, кстати, готовить практически все напитки в мире, пожал плечами, в ответ на вопрос.
- Да, я тоже заметил. Фреска изменилась. Посвежела, кажется.
Браннер вздохнул, они обсудили закупки на завтра и разошлись. Свечи на столах Браннер всегда гасил сам. И на его последнем столике, около окна к тому времени, когда он гасил предпоследнюю свечу стояла чашка травяного чая. Как Гранис готовил ее и ставил на столик, Браннер никогда не замечал, но оно... Наверное, было к лучшему.
Зачем разгадывать волшебство.
Волшебство...
Браннер посмотрел на фреску. Прикрыл глаза, кое-что вспомнил... Снова открыл, посмотрел на фреску на стене. Ну да... волшебство.
На следующий день Браннер снова был " во второй смене" - со второй половины дня и до полуночи. И всю смену, Браннер чувствовал, что...Весь день улыбается, как очень довольный жизнью кот.
- Ну что, разгадал тайну фрески? - Спросил у него, вечером, понятливый Гранис.
Браннер кивнул.
- Ты увидел кого там не хватает?
Браннер снова кивнул.
- Ладно, получается, что ты не собираешься ничего говорить Нуале?
- Точно, такой помощницы, как она у меня еще не было. Вдруг расстроится и уйдет обратно? Кстати, а как ты думаешь, если у нее получилось сойти с фрески, вдруг она, в самом деле, захочет уйти туда?
Гранис рассмеялся.
- А тебе не интересно ну... Как она жила на фреске, почему и как у нее получилось спуститься? Тебе хочет задать Нуале... Сто пятьдесят вопросов?
Браннер вздохнул, - Хочется. Но, если бы Нуале хотела бы, она бы рассказала, да? Давай будем считать, что все так, как оно есть и будет быть.. Короче пусть будет, да?
- Мне было бы интересно. Но ты прав. Нуале очень хорошая и отлично вписалась в нашу компанию.
Когда Браннер пил свой традиционный чай и смотрел в окно, Гранис посмотрел на фреску. Точнее на то место на фреске, откуда когда-то пришел он.
И уходить обратно, как и Нуале он пока не собирался, жизнь по эту сторону была гораздо интереснее.
городская мифология