Всем самой доброй и самой замечательной пятницы, друзья!
На следующей неделе пятничный сказок не будет, улетаю в отпуск.
Через две недели вернусь с новой порцией, скучайте, но веселитесь и хорошо проводите время!
Однажды один мальчик обнаружил, что он умеет летать.
Однажды Миша обнаружил, что может летать. Это получилось случайно, ему было пять лет и он никак не мог дотянуться до полки с печеньем. А это ужасно несправедливо, считал Миша, которого в семье ласкового звали Мойше, с тех пор как он сказал, услышав историю про Моисея, что хотел чтобы его тоже отпускали гулять так же долго. Ужасно несправедливо, когда тебе пять лет, а печенье стоит так высоко, что до него даже с помощью мысли не легко дотянуться. И тогда Миша первый раз взлетел. Он не парил, как воздушный шарик, не подпрыгнул слишком высоко и не завис над полом. Он просто взлетел и пролетел ровно столько, сколько было нужно чтобы дотянуться до банки с печеньем. Вот это была истинная вера в справедливость. С тех пор Миша понял, что летать он умеет. Но только в тех случаях, если этого требует его обостренное чувство справедливости.
Например, когда за ним совершенно несправедливо гналась собака и он перелетел через забор. Даже штаны не порвал.
Как ни странно, Миша считал, что то, что он летает, это совсем не тайна, но никому, даже родителям про это не рассказывал, ведь он же не мог взлететь по своему желанию, только если ему было сильно несправедливо.
А сильно несправедливо Мише-Мойше было крайне редко, у него была удивительно справедливая жизнь.
В то лето, родители отправили его на все лето к бабушке и дедушке на дачу. Или, как подозревал Миша, отправили бабушку и дедушку с ним на дачу. Потому что старики не очень то и любили загородные приключения, но врачи велели им больше бывать на свежем воздухе, а что может быть лучше, чем не просто побывать на свежем воздухе, но еще и дать бабушке и дедушке выполнить свой бабушкино-дедушкин долг и дать им в нагрузку к полезному для здоровья отдыха - внука.
Дача, это хорошо. Особенно, если ты знаешь этот дом, особенно, если твоя комната расположенная на чердаке и туда можно попасть, поднявшись по вишне, которая растет под твоим окном. Правда, чаще всего ему удавалось удрать с чердака, например, когда бабушка и дедушка совершенно несправедливо укладывали его спать в тихий час, минуя Вишню, но под прикрытием ее веток. Миша просто слетал вниз и скоро уже носился по кукурузному полю вместе с друзьями.
Эта странная особенность - взлетать именно тогда, когда ты остро чувствуешь несправедливость несколько тревожила маленького Мишу. Все-таки это неправильно, ведь, если ты умеешь летать, то надо использовать это умение по полной. Миша неоднократно пытался убедить себя в том, допустим, что то, что он не может перелететь через дом, это несправедливо. Или через речку. Или, хотя бы, через стол. Но не срабатывало. Видимо, внутреннее чувство справедливости Миши тоже имело свое чувство справедливости.
Но зато, хотя бы все время послеобеденного сна было полностью в его распоряжении.
Пока, как-то раз он очень сильно не загулял. Они с ребятами бегали на речку, потом жгли костер, потом гоняли на велосипедах и как-то очень быстро, вдруг, стемнело. Представляя, как будут его ругать бабушка с дедушкой, Миша искренне пытался убедить себя в том, что это несправедливо. Несправедливо, что он должен вот так вот виновато идти, опустив голову открывать калитку…Но свет в доме не горел. Миша испуганно бросился в дом, звал бабушку с дедушкой, подумал, что они, наверное, пошли его искать и испугался еще сильнее. Он выскочил во двор и вдруг увидел огонек на крыше. Широко раскрыв глаза, Миша увидел, что его бабушка с дедушкой сидели на крыше! И заметив его, бабушка ткнула дедушку локтем в бок, и они осторожно спустились или, правильнее будет сказать - слетели с крыши в сад.
- А...
- В дом! - Сурово сказал Дед.
Миша покорно пошел в дом ожидая встряски и оказался прав, но только вместо криков, бабушка с дедушкой вкратце описали все опасности, которые могли с ним приключиться, потом пожурили немного, а потом, все же смилостивились над изнывающим от любопытства внуком.
- То есть вы тоже умеете летать!!
- А ты думал, что ты один у нас такой уником! - Рассмеялся дед.
- А ты тоже летаешь, когда чувствуешь что-то? - Спросил одновременно и у бабушки и у дедушки, Миша.
- Только когда я начинаю очень сильно волноваться. В школе было очень смешно, приходилось всегда, даже перед самым страшным экзаменом или контрольной держать себя в руках, а то в прямом смысле этого слова - болтался под потолком, - рассмеялся дедушка.
- А ты, ба?
- Я не умею летать, вернее, не умела. А как познакомилась с твоим дедом… Я могу летать только когда он рядом и держит меня за руку, - смущенно улыбнулась бабушка.
- Я всегда буду держать тебя за руку, - нежно ответил ей дедушка и Миша тут же посчитал своим внучачьим долгом отвлечь их, а то улетят куда-нибудь.
- А мама с папой?
- Только папа. Когда простужается. Очень сложно было лечить его когда он был маленьким, стоило ему начать чихать, как его носило по всей комнате, - хихиканьем вспомнила бабушка. А дедушка фыркнул и рассказал, как пару раз во время гриппа папу приходилось отлеплять от потолка, слишком горячий от температуры ребенок в прямом смысле этого слова прилипал к потолку.
Миша задумался и вспомнил, как когда-то давно он услышал как папа с мамой смеялись и напевали и когда он зашел в комнату, то увидел, что они танцуют и папа держал маму за руку, а она… Мише тогда показалось, что она не то что бы летала, плыла по воздуху… Значит, получается, что мама тоже может летать, когда папа держит ее за руку.
- То есть и мне придется свою жену держать за руку? - Вывел он единую формулу.
- Ты уж постарайся держать крепче, а то они такие… Улетят и не заметишь, - ответил дедушка, а бабушка несильно стукнула его по плечу и загадочно улыбнулась.
- А прадедушка?
- Даже все твои дяди, - честно ответил дедушка и практически до рассвета ему с бабушкой пришлось рассказывать Мише о том, как и кто из родственником умел летать.
И еще одна история длинная и немного детективная)
Все началось с...
"Все началось с женщины с фиолетовыми волосами... Она стояла под дождем и смотрела на окна, единственные в которых этим вечером не горел свет..."
Нет, ну мало ли почему он там не горел? Может быть, там лампы перегорели или спали все уже... И почему у нее были фиолетовые волосы??
Андрей встал и сделал пару шагов по комнате.
Почему-то вся его родня искренне верила, что свои детективы он пишет где-то между утренней чашкой кофе и походом в магазин. И по дороге с работы или на работу.
В общем, как-то так. Легко и просто.
Поэтому и не давали ему времени на то, чтоб эти самые детективы писать.
Сегодня Андрею нужно было закончить две главы, и одна из них была самая сложная - первая. Почему-то именно первые главы давались наиболее тяжело, с середины "дела" писать было гораздо легче, чем с начала. Но кроме глав у Артема сегодня было множество дел. Например, отвести бабушку ко врачу, сходить по работе сразу в сотню мест, и еще встретится с сестрой, с которой он никогда не виделся. Сестру эту много лет назад Отец увез куда-то на Балканы и там они и жили. Андрей знал, что она есть, переписывался с ней и часто говорил по телефону, но почему-то они так никак и не могли увидеться. И вот сестра, наконец-то прилетала в Москву и заботы о ней, на три дня ложились на плечи Андрея.
Может, заодно, пока он будет с ней заниматься он поймет с чего же все началось в его первой главе.
Но, чего он совершенно не ожидал так это того, как именно выглядит его сестра. Анита, была младше Андрея на два года но та усталая женщина, которая вышла ему на встречу, казалось, была старше его лет на десять. А еще на ней была очень странная одежда, кажется, больше девушки раза на три и платок. Платок, под которым она пряталась свои роскошные рыжие волосы, Андрей знал о ее волосах еще и потому что сам был обладателем огненно-рыжей шевелюры.
- Анька! Ты похожа на балканскую крестьянку!
- Балканская крестьянка я и есть. Ты забыл, что я живу в деревне в доме с огромным хозяйством и у меня был очень строгий муж! - Весело ответила ему сестра. И опустив глаза посмотрела на носки своих ботинок. Ботинки были такие же ужасные, как и вся остальная одежда.
- Тогда поехали домой, и по пути ты мне все расскажешь.
И она рассказала.. За те дни, что Андрей погрузился в работу по работе и еще одну работу, но над книгой, у нее произошло много всего интересного. Во-первых, муж, которого она не любила, и за которого вышла замуж при очень темных семейных обстоятельствах, сбежал вместе с какой-то невестой, надо сказать, что невеста, Аните нравилась. Гораздо больше мужа.
И еще много всего интересного, о чем они проговорили практически до утра.
Утром Анита легла спать, а Андрей пошел на кухню и открыл файл с книгой.
"Все началось с того, что женщина с фиолетовыми волосам стояла и курила под темными окнами дома, где раньше она жила с нелюбимым мужем..."
Причем тут муж?
Он же вообще эту женщину не видел ни в одной из глав в дальнейшем.
И муже ее он убил.
Хм...
Андрей уехал на работу, он работал по пол дня, но за эти пол дня успевал столько, сколько другие не успевали и за неделю. Часто у него спрашивали почему он продолжает работать, когда может спокойно писать книги и сидеть дома, но если бы он писали книги дома, то он мало бы что написал, потому что практически все истории приходили ему в голову по пути на работу, на работе или по пути с работы. И чаще всего они приходили в голову тогда, когда он был крайне занят и никак не мог записать их. Записывал, конечно. На всем, что попадалось под руку, или усилием воли гонял перед глазами до тех пор, пока не мог спокойно сесть и записать их.
- Поехали по магазинам, - решительно сказал он сестре, когда увидел, что она опять пытается надеть непонятно что.
- Поехали. Но предупреждаю сразу, я не смогу быстро перевоплотиться в того, кем ты хочешь меня видеть.
- Я хочу тебя видеть тобой. Счастливой. А почему, кстати?
- Да все просто. Я часто выезжаю из дома, но не превращаюсь из "балканской крестьянки" в кого-то другого, потому что потом придется превращаться обратно. А это достаточно тяжело.
- А зачем тебе превращаться обратно? Муж-то ушел?
Анита остановилась и глубоко вздохнула. Почему-то такая простая истина не приходила ей в голову.
- А что мне делать с хозяйством? Домом?
- Оставь, как дачу. У тебя же осталась в городе папина квартира?
- Осталась... Муж не любил, когда я уезжала туда.
- Вот теперь ты можешь делать все, что он не любит. Счастье.
- Счастье! - Анита рассмеялась и сдернула с волос платок, выпустив на свободу тяжелые рыжие пряди.
Когда пролетев вихрем по магазинам и остановившись в кафе, Анита вытянула ноги и на которых красовались удобные и красивые новые туфли, чему Андрей был очень рад, Анита вспомнила про то, что ее брат еще и писатель.
- Дарлинг, а как тебе приходят в голову детективы? Почему именно детективы? Много сюжетов вокруг тебя крутятся? У тебя, наверное, очень интересная жизнь!
- Ни одного. Я живу невероятно скучной жизнью. Вот ты и есть мое основное развлечение. И еще наша бабуля.
- А что учудила наша бабуля?
- Наша бабуля выходит замуж. За Литовского винодела.
- А Литве есть виноделы?
- Один точно!
Они рассмеялись и Андрей рассказал эту историю. Их бабушка, несмотря на почтенный возраст, характером обладала неусидчивым. Телом и духом, кстати тоже. И бабуля очень любила путешествовать. А отдыхать, от путешествий и внуков, она ездила осенью, в Литву. На Балтийское море, и желательно так, чтобы в том отеле, где она останавливалась больше никого не было. А в этот раз кто-то мало того, что не имел совести и жил там, так еще и попадался ей все время на глаза. Так что ей не оставалось больше ничего другого, как через три недели жуткого недовольства его поступками, согласиться выйти замуж за этого "странного человека". Который и оказался тем самым литовским виноделом.
- Ого!! Во дает бабуля. Я только и помнила, как она учила меня водить мотоцикл.
- Аааа! Она же победила в мотопробеге среди пенсионеров во Франции, ей там подарили какой-то навороченный мотоцикл.
- А как там мама?
- Прыгает, как же она может по другому?
Мама у Аниты и Андрея была инструктором в парашютном спорте. Детки ее увлечения небом не одобряли, но приходилось мириться с увлечением мамы. К тому же если у вашей мамы есть крылья, то вы тоже не можете ходить по земле не поднимая головы.
Заказав еще кофе, они продолжили общение. Не смотря на то, что брат и сестра общались достаточно часто, и активно, и увидели они друг друга в живую в первый, им казалось, что они в общем, не особо и расставались.
- А как у тебя прошел рабочий день? Ты рассказываешь мне обо всем на свете, но не про работу.
- Да на работе у меня все просто. Сегодня нужно было поработать на раскопках, там нашлось много всего интересного, вот я и обрабатывал фотографии, потом заполнил "наряд", а потом сгонял отдал материалы по Князю.
- Младшему?
- Ну не старшему же.
Дело в том, что Артем был историком, но последние несколько лет он работал "офисным" археологом - разбирал бумаги, собирал наряды, проводил "исторические расследования и совсем недавно они обнаружили место, где был предположительно захоронен один из "младших" князей, притом князь был польский и достаточно интересный.
Дома Андрей снова сел за работу.
" Все началось с..."
- Слушай, а все же мне кажется, что у нас с тобой невероятно интересная жизнь! - Решительно сказала Анита, заходя на кухню.
Андрей пожал плечами.
Потом подумал немного...
Отпил немного чая...
- Глупости. У нас с тобой самые обыкновенные жизни.
"Все началось с того, что к главному герою всей этой истории приехала сестра, удивительная женщина с фиолетовыми волосами..."
И единственное, что Андрей не понимал, так это то, почему к нему привязалась эта странная дама с фиолетовыми волосами.
Но по ходу истории он был уверен, что разберется.