Чашечка кофе или, может быть, чая, в честь очередного спасения мира?
- Простите? Не подскажите, сколько время? Или может быть какая эта улица?
Но прохожие смеялись, и шли дальше, словно торопились куда-то, а Жанна стояла посреди длинной, извилистой улицы, которая была такой узкой, что трем людям стоять плечом к плечу было бы тесно, а дома, которые, вроде бы, были невысокими, временами, казалось, что тянутся до самого неба и немного закрывают его. Жанна напомнила себе, что клаустрофобии у нее никогда не было, поправила сумку и пошла дальше.
- Люди?? Вы вообще видите меня? Может я призрак? Кто-нибудь?
Жанна замерзла, заблудилась, хотели пить есть и еще кое-чего, а тут еще и дождь начал накрапывать и людей на узкой улице стало все больше. Повсюду, стали зажигаться разноцветные фонари, которых Жанна раньше не видела, казалось, что эти фонари прятались даже в небольших клумбах, которые крепились к каждому окну и Жанна все время забывала, как же они называются.
И вроде бы она точно помнила, что, когда она случайно забрела на эту улицу, на ней и во всем городе, был день.
- Эй! Почему тут даже названия улицы не написано?
- Да потому что все и так знают. К тому же сегодня праздник. А когда начинается карнавал, то какая разница по какой из улиц он пройдет, если вы идете вместе с ним? - Мужчина, который ответил Жанне стоял в дверном проеме, держал чашку чая и казалось, что он вроде бы тут, на этой улице и в тоже время его тут практически нет.
К тому же странно было то, что Жанна, когда проходила вдоль этой стены очень тщательно ее оглядывала в поисках таблички с названием улицы и никаких дверных проемов и дверей, она тут не видела.
- Зайдете? - Спросил тем временем незнакомец и посторонился, пропуская девушку внутрь.
Внутри была просторная комната, с большими окнами, из которых было отлично видно и улицу и движущихся по ней людей, а еще там было немного темно и очень уютно..
В камине даже потрескивал огонь, правда, самого огня Жанна не видела. Только слышала и чувствовала тепло. На барной стойке чайник и чашки, а в центре зала - уютно устроились три круглых стола. Когда Жанна вымыла руки и привела себя в порядок, она поняла, что ей показалось странным в этих столах. Когда она только вошла она была готова поклясться, что все три стола была круглыми и сделанным из белого пластика. Ее это очень удивило, потому что они совершенно не вписывались в интерьер комнаты. Но сейчас столы стали деревянными и украсились удивительной мозаикой.
- А, они просто никак не могут определиться, - махнул рукой странный незнакомец, который пригласил Жанну и в данный момент заваривал чай.
- А... Ну, с мебелью такое бывает, - брякнула первое попавшееся на ум, Жанна и решила, что пора познакомиться, - Меня зовут Жанна.
- А меня Адам, - надо сказать, это имя совершенно не подходило мужчине. Жанна даже сама не могла понять почему ей так показалось, но с другой стороны он не был похож на маньяка, а значит, вполне имел право на то, чтобы носить совершенно не подходящее ему имя. Жанна всегда делила людей на тех, кто был похож на маньяков, согласно ее внутреннему компасу и тех, кто совершенно точно на маньяков не походил. И со вторыми всегда можно было иметь дело. А с первыми никогда не бывало скучно.
- А что происходит снаружи? - Спросила она, когда Адам налил ей в большую кружку с толстыми стенками - чай, и кофе - в маленькую кружку с изящной, словно кофейный завиток, ручкой.
- Карнавал. Жители этой странны каждые пять лет устраивают карнавал. Но не простой, они таким образом прогоняют Беду.
- Беду? - переспросила Жанна удивившись как странно Адам выделил первую букву в слове. Словно написал его звуками в воздухе и с заглавной буквы. Как чье-то имя.
-Ну да. Беду... Например, конец Света, как в прошлом году. Или окончание времени. Вдруг время решит кончится? У Беды сотни имен, а конечный результат ее пришествия всегда один. Либо все умерли, либо, большая часть, а остальные вот-вот умрут. Это совершенно глупая легенда, но жители верят, что если каждые пять лет, они будут снимать все указатели со всех улиц в этом городе и гулять всю ночь, угощая всех прохожих и открывая все двери, они прогонят Беду. Она заблудится, затанцуется, наестся до отвала и решит, что в этот раз ей здесь нечего делать.
- Ну да. Народ у вас тут дружелюбный. Мне даже дорогу никто не мог подсказать.
- Правильно. Ведь главное, в сегодняшней ночи, это еще и как следует заблудиться. Потому что если Беда не заблудиться, то она может выполнить свое предназначение, и, скажу вам по секрету, Жанна, большинство жителей этого города тоже сегодня заблудились. Потому и не смогли подсказать вам дорогу. Кстати, а куда вам нужно?
- В отель. Но, боюсь, что пока на улицы не вернут указатели я не смогу туда попасть.
- Оставайтесь. А утром я вас провожу.
- А почему вы сами не на карнавале?
- Если честно, не люблю толпы. У меня от них болит голова.
- И у меня! Мне сразу становится немного страшно и тяжело дышать!
- Точно! И все, кто проходит мимо становятся почти врагами, потому что кажется, что каждый считает своим долгом в тебя врезаться, задеть или толкнуть!
- Да-да!
Адам и Жанна рассмеялись. Видимо, сегодня кроме этой ночи на двоих у них была еще и отличная мигрень.
- Тогда, раз на улице идет карнавал, а нам туда не нужно идти, то почему бы не выпить еще по чашечке чая?
- Или кофе?
- А можно и того и другого!
Жанна рассмеялась и попросила разрешения снять сапоги, которые она порядком промочила. Адам тут же сбегал куда-то наверх и принес толстые шерстяные носки пугающего размера, а сапоги они поставили к камину.
- Кажется, я сейчас нарушаю все правила моей бабушки.
- Как это?
- Она говорила, что женщина всегда должна быть при полном параде и даже если ей жутко жмут туфли их ни в коем случае нельзя снимать, пока мужчина не покинет помещение. И волосы тоже должны быть красиво уложены. Ну и по мелочам, платье, макияж и все прочее.
- Ну что же ты мне раньше не сказала! Я бы вышел и ты спокойно сняла бы сапоги и накрасилась.
Жанна рассмеялась и они с Адамом пододвинули один странных столов к окну, так, чтобы можно было спокойно пить чай и смотреть на улицу, где толпа наряженных и танцующих людей становилась все плотнее, а музыка звучала все громче и громче.
Только Жанне и Адаму было настолько хорошо от того, что они наблюдают этот карнавал в окно, что временами они смеялись от полноты чувств и тут же хватались за головы, потому что смех, их головная боль не очень любила.
- Знаешь, есть еще одно отлично средство, от головной боли. И во время нашего карнавала оно отлично действует!
- Какое?
- Прохладная темная комната, кровать и ты спишь, а за окном гуляет толпа. И слышны фейерверки, а ты уже нагулялась и никуда не нужно идти, у меня есть свободная комната наверху, ты можешь ее занять, - Адам словно прочитал мысли Жанны. Потому что от тепла и усталости ее все больше и больше клонило в сон.
- А если мы сейчас уснем, и вдруг все-таки жители этого города так и не смогут прогнать Беду, мы же пропустим все самое интересное?
- Ну, встретить конец света лежа под теплым одеялом, тоже не самое плохое начало жизни после жизни?
- Ну ты и завернул!
Правда, планам не совсем удалось сбыться, но в конце концов и Жанна и Адам все же оказались в постелях, и уснули под взрывы фейерверков на улице. И мигрень, к слову сказать, ушла гораздо раньше. Видимо, она тоже хотела поучаствовать в карнавале.
- Ну что? По чашке кофе в честь спасения мира? - Предложил Жанне Адам утром.
- Слушай, а как ты умудряешься готовить и чай и кофе так, что я и моргнуть не успеваю, а у тебя уже все сварено и заварено?
- Это старинная семейная история. Мои предки договорились, что у нас в доме никогда не кончится чай, кофе, огонь в камине и что-нибудь еще.
- Ого. Я ничего не поняла, если честно. А твои столы? Вчера они были круглые и совсем другие.
- Я тоже. Но как-то так само получается, а столы тоже достались мне от предков. От прадедушки. Он был первым хозяином этого кафе и предложил столам быть такими, как и больше нравится и когда нравится, вот они и меняются время от времени, - пожал плечами Адам.
Он сдержал свое слово и проводил Жанну до отеля, где они попрощались.
Когда он скрылся из вида, Жанна быстро спустилась с лестницы и вышла из отеля.
Никто из служащих не обратил внимания на странную девушку.
- Старинные легенды, старинные обычаи, и почему я каждые пять лет должна таскаться в этот город? - Пробормотала она себе под нос. Но надо сказать, что ей совершенно не хотелось приходить в мир и город и вообще приходить. Но традиции отменять нельзя. К тому же люди этого города отлично умели веселиться и Беда всегда отлично вливалась в толпу и танцевала до упаду. Но не в этот раз. В этот раз у нее действительно так сильно болела голова, что она была готова и вправду стереть пару городов с лица земли. Если бы не странный Адам, который отлично готовит чай, кофе и разрешает столам в своем кафе быть такими, как им нравится.
- Все равно я ничего не понимаю, - сказала она вслух.
Но с другой стороны, так же гораздо интереснее?