Пятничные сказки к утреннему кофе)

Jan 31, 2014 11:18

Получилось не очень к кофе, но все же я успела)

Самого доброго и замечательно дня и вообще)

Разные языки.

Однажды, две старинные подруги, почтенные матроны, донна Софа и дона Хелена вдруг перестали понимать друг друга. Не в переносном, а самом настоящем, буквальном, смысле этого слова.
Каждое утро старые приятельницы выходили на их общий балкон, чтобы обсудить, где именно у этой «старой гангрены» аптекарши хранится совесть, не просрочено ли чувство долга у молочника и куда дон Алехандро дел свою невесту Сапрансу? Ведь еще вчера ее не любил весь город, а только почтенные донны, хотя каждая из них была уверена, что пожилой ловелас вздыхает именно по ней, смирились с этой бледной молью Сапрансой, а она уже пропала. И что она, вообще, себе позволяет?
И именно сегодня, когда Сапранса уже три раза прошлась под их балконом, определенно, чтобы показать, что она по-прежнему тут и Алехандро по-прежнему любимый муж и определенно подавятся эти старые мегеры, донны не смогли ее обсудить. Донна Софа показала донне Хелене вниз и выдала возмущенную тираду больше похожую на кошачьи крики и шелест ветра за окном. Судя по бульканью, блеянью и шуму дождя за окном, донна Хелена была возмущена тем, что совершенно ничего не понимает.
Обе дамы посмотрели друг на друга, взмахнули руками и возмущенно загоготали. Потом закудахтали, заохали и вроде бы заговорили на похожем на человеческий, но в тоже время совершенно непонятном языке.
Через пол часа возмущенного «разговора» обе донны, закипая и фыркая, вернулись в свои квартиры.
Мужья были на работах, а дети привычно не обращали внимания на то, что говорят им мамы. Правда донна Софа попыталась возмутиться и что-то сказать, но вместо этого так закаркала, что соседская собака сделала попытку перекреститься, вспомнив, что хозяйка делает так, когда слышит какие-то страшные звуки.
Через некоторое время в двух квартирах дома N в теплом городе B воцарилась странная и пугливая и удивленная тишина. Сердито гремя кастрюлями и стуча дверцами шкафов Донны собрали детей в школу и вышли вместе с ними, так хлопнув дверями квартир, что весь дом вздрогнул и еле сдержал порыв испуганно заохать.
Донна Софа и дона Хелена посмотрели друг на друга, с видом военачальников кивнули и разошлись в разные стороны.
В лавке мясника донна Софа попыталась что-то сказать, но вместо этого выдала серию пугающих звуков, похожих на хрюканье и завывания порывов ветра одновременно. Испуганно зажав рот руками, она сделала вид, что такая благонравная донна ни в коем случае не может произносить никаких других звуков кроме как тихого разговора и испуганного и возмущенного айканья, жестами показала что ей нужно. Из лавки она вышла почти победителем. Единственной ее потерей было полкило говяжьей лопатки, потому что ее не было на витрине, а написать на бумажке дона не догадалась.
Донне Хелене было хуже. Сегодня она должна была присутствовать на чаепитие у родственниц. «Этих глупых куриц, которые даже сказать ничего путного не могут»!! Случайно, прокукарекав на кухне, когда кузина неправильно сыпала заварку в чайник донна Хелена молчала в течение трех часов, лишь кивая, мотая головой и багровея в ответ на те, или иные реплики. В результате к концу чаепития донна Хеленка вдруг оказалась в числе признанных авторитетов во всем и у нее спрашивали совета и одобрения, а она кивала или отрицательно качала головой с крайне заговорщическим видом.
Потому что настоящая благородная Донна найдет выход из любой ситуации. К концу дня, донны заметили, что мир вокруг них определенно сошел с ума. Дети, сами рассказывали как их дела в школе, а мужья, в ответ на покачивания головой, загадочные взгляды и странные жесты, вдруг, решили, что в такой теплый и прекрасный вечер совсем не обязательно говорить о работе, а дети уже достаточно взрослые, чтоб пару часов побыть одним. И вывели свои прекрасные половины на прогулку. И надо сказать, что каким-то образом, благообразные донны вдруг превратились просто Софию и Хеленку, тех самых что, когда-то, держась за руки бегали на речку за городом и дразнили соседских парней.

А потом наступило утро.
Утром, традиционно донна Софа и донна Хелена встретились на балконе.
Донна Софа шумно отхлебнула кофе и показала подруге глазами на Сапрансу, которая шла по двору высоко подняв голову и одновременно стараясь не смотреть на балкон, где удобно устроились подруги.
Донна Хелена беззвучно хихикнула и показала глазами на дверь за спиной у подруги. Та обернулась и покраснела. Донна Хелена вопросительно приподняла брови. А потом сама не удержалась и закатила глаза. Обе подруги фыркнули.
Еще немного они постояли на балконе, а потом пошли готовить детей в школе.
К их молчаливому удивлению, дети собрались сами и даже не стали спорить, на молчаливый кивок матери на слишком короткую юбку. А молча, пошли и переоделись. Ведь по сути две дочери, сын и еще одна дочка были замечательными детьми.
Когда в квартире донны Софы стало тихо, он улыбнулась, заварила себе вторую чашку кофе и отпив проговорила, - Хорошо.
В квартире донны Хелены тоже было тихо. Она налила себе апельсинового сока и не торопясь поставила на конфорку джезву с кофе.
- Хорошо, - прошептала благородная донна.
Previous post Next post
Up