В настоящее время приняты следующие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Если вдуматься, то не понятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, какой за ними кроется смысл? Давайте попробуем в этом разобраться
( Read more... )
Немного сомнительная история... С музыкальными строями (а их хватает всяких разных) довольно все запутанно. По меньшей мере уверенно могу сказать, что певцы одинадцатого века послушав, как кто-то наигрывает предложенную нотную запись, сказали бы что исполнитель сфальшивил. Даже для относительно современного инструмента - рояля, применялось несколько различных темпераций.
Ну предком рояля вообще является пианино, а ещё более дальним - клавесин. Ещё учась в музыкальной школе запомнила, что многие фуги были для хорошо темперированого клавесина. Бах писал для клавесина, как и другие композиторы его времени. Клавесин до сих пор используется. Самый древний принадлежит лично королеве Елизавете II. На нём иногда дают концерты. Мне эта история не показалась сомнительной, потому что я давно уже знала, что музыкальные ноты в том виде, в котором их используем мы, начал использовать (придумал) Гвидо д'Ареццо. Я знала это давно. Меня всегда поражало то, как давно ноты придуманы. Ещё до разделения Христианской церкви на Восточную и Западную, до Великой схизмы в 1054. Но почему нотам были даны именно такие названия я узнала только из этого поста. Видимо, в советской музыкальной школе нельзя было говорить о божественном происхождении нот :)
Происхождение названий нот.livejournalDecember 23 2014, 05:45:54 UTC
Пользователь braunauer сослался на вашу запись в своей записи « Происхождение названий нот.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Происхождение названий нот. [...]
Comments 5
Reply
С музыкальными строями (а их хватает всяких разных) довольно все запутанно.
По меньшей мере уверенно могу сказать, что певцы одинадцатого века послушав, как кто-то наигрывает предложенную нотную запись, сказали бы что исполнитель сфальшивил.
Даже для относительно современного инструмента - рояля, применялось несколько различных темпераций.
Reply
Мне эта история не показалась сомнительной, потому что я давно уже знала, что музыкальные ноты в том виде, в котором их используем мы, начал использовать (придумал) Гвидо д'Ареццо. Я знала это давно. Меня всегда поражало то, как давно ноты придуманы. Ещё до разделения Христианской церкви на Восточную и Западную, до Великой схизмы в 1054. Но почему нотам были даны именно такие названия я узнала только из этого поста. Видимо, в советской музыкальной школе нельзя было говорить о божественном происхождении нот :)
Reply
Скорее потому, что в советской школе не спешили нагружать учеников всяческими легендами в стиле британских ученых.
Reply
Reply
Leave a comment