Никогда бы туда не собралась, но приехала
alena_15 , и понеслась я по Городу, стараясь поспеть за быстроногой Алёной. Пошли мы на экскурсию в Мосфильм. Несмотря на будний день и три часа пополудни, народу собралось видимо-невидимо. Экскурсовод разъяснила, что перемещаться мы должны организованно, никто не должен отставать, а кому в туалет, пусть бежит сразу, потом поздно будет.
У входа нас встретили танки: наш, немецкий и американский. Наш самый гармоничный, как мне показалось.
Экскурсия начинается у Головы (из "Руслана и Людмилы"). В фильме, помню, самый жуткий момент был с этой Головой.
ЗиС-110 1945 г. Снимался во многих фильмах, например, "Похороны Сталина".
Знаменитая "Волга" ГАЗ-21 1964 года. Снималась в фильмах "Берегись автомобиля", "Три тополя на Плющихе", "Бриллиантовая рука", "Оттепель".
БМВ-321 1940 г. Снимался в фильмах "Освобождение", "По тонкому льду", "Московская сага" и др.
Скромно на банкетке сидит О.Басилашвили. Можно присесть рядом и сфотографироваться с Бузыкиным.
Макет деревни. Использовался в разных фильмах. Можно рассматривать бесконечно, но экскурсия бежит, отставать нельзя.
ЗИС-8 из "Место встречи изменить нельзя".
Магирус 1912 года. Покрышки не меняли ни разу.
Красавец Ройс.
Смешная французская машинка Бебе-Пежо 1913 года.
Руссо-Балт сразу вызывает в памяти аксёновский "Остров Крым". Мощная, роскошная машина.
Декорация к фильму Э.Рязанова "Андерсен. Фантазии на тему".
Ипполит Матвеевич растерян. Стулья его покойной тёщи выглядели как-то иначе. Ну, раз больше ничего не завезли, будем потрошить этот.
Корона Российской Империи выполнена из хрусталя и стекла.
Знаменитый шлем Александра Македонского ("5 килограммов 243 грамма чистого золота) - всего лишь пожарная каска из латуни.
Козлище из "Мастера и Маргариты" и череп бедняги Берлиоза. В этом зале много всякой жути вроде гипсовых масок актёров и всяких иных страшилищ и расчленёнок, а мы выходим на воздух.
Скандальная жилая высотка на Мосфильмовской. В 2010 году часть этажей было решено снести, сократив высоту дома с 213 до 192 метров в соответствии с высотным регламентом Москвы. Однако новый мэр С.Собянин урегулировал конфликт. Более того. "Дом на Мосфильмовской" стал победителем всероссийского общественного конкурса в области архитектуры «Дом Года - 2012».
Осматриваемся. Да здесь целый город!
Всё выглядит, как настоящее. Но настоящая только брусчатка. Дома и фонари лучше не трогать.
Часть декораций представляет Санкт-Петербург, часть - Москву. От Москвы до Петербурга здесь всего несколько шагов.
Тут вообще всё в кучу. Видимо, сдвинули, чтобы не мешало. Или это Москва.
Дверь в реальный мир. Туда не хочется.
Вполне, как настоящий домик небольшого городка. Даже занавески висят. Нас уверяют, что внутри ничего интересного, но...
Молодая парочка решает сфотографироваться в этой арке. И тут дверь в глубине начинает открываться с загробным скрипом. Парочка с визгом бросается вон из зловещего места. А были бы героями кино, наверняка пошли бы дальше, на поиски приключений.
Очень славный домик. Так и хочется побывать внутри, почувствовать запах топящейся печки и старых сундуков.
Даже церковь есть.
И снова мы в павильоне. Несмотря на ангарный вид, здесь можно сделать, что угодно. Хоть Лувр. Люстры свечные использовались в бальном зале в фильме К.Шахназарова "Анна Каренина".
Камера ездит вперёд и назад. Вперёд - крупный план, назад - общий вид. Или наоборот.
"Церковь" без потолка удобна для съёмок. Можно установить любой свет.
Есть даже иконостас. Некоторые иконы подлинные. Но большинство, конечно, имитация.
Такой вот интересный "святой" в горшке.
Это не облака, а дым от пожара. Просто лампочки красные перегорели.
Иллюстрируя Тарковского. Солярис.
Платья Анны Карениной отделаны анютиными глазками.
Чем ближе к роковому финалу, тем анютины глазки ярче.
В последних кадрах они кроваво красные.
Панночка Варлей пугает беднягу Брута (Куравлёва). Макет движется, панночка наезжает, трясётся и хохочет, Хома крутит головой, Вий мерцает налитыми кровью глазищами. Зрелище не из приятных, хотя и ясно, что всё это куклы.
До того, как стать ведьмой, Н.Варлей была спортсменкой, комсосолкой и красавицей. Костюмы трёх её незадачливых похитителей представлены здесь.
В заставке "Мосфильма" показывают уменьшенную копию Рабочего и Колхозницы.
Прекрасная экскурсия получилась, жаль, что очень быстро, всего полтора часа.
И напоследок - несколько кадров из хороших фильмов...