Мы не рабыдло

Apr 25, 2012 12:48

-    Он не мог этого сделать, он добрый мальчик! Что значит «с особой жестокостью»? Мой сын с особой жестокостью?! Да вы…, да он мухи не обидит, он… Петя добрый!
-    С особой жестокостью, Надежда Ивановна, означает, что фаланги пальцев убитого были перерублены. Вот, видите кольцо? Оно разорвано. Это кольцо с пальца убитого.
-    Я не верю, не верю вам, не верю…

Да и как можно поверить? Любимый, единственный сын, добряк, молчун, помощник...и: «Вчера на территории гаражно-строительного кооператива «Парус» ....с особой жестокостью... От полученных травм … скончался на месте…»
Волшебный ребёнок
Надежда Ивановна помнит, как впервые поняла, что беременна, это было долгожданное счастье.  Носила прекрасно, ни токсикоза, ни слабости, беременность никак не отражалась на ней - работала до самого декрета. Однако, прошли все назначенные врачами сроки, а малыш будто и не спешил родиться. Врачи забеспокоились, положили в больницу, а спустя еще неделю начали стимулировать роды.  Через двое суток младенец наконец-то увидел свет.

- Родили мы вам вашего богатыря, принимайте. Ох, и намучились. Ну, никак не хотел вылезать! - смеялась старая акушерка.

Петруша был круглый, румяный, большой и спокойный. Ел и спал. Спал и ел. Волшебный ребёнок, мечта, картинка. Ничем не болел, даже зубки резались спокойно.
-    Удивительно здоровый ребёнок у вас, мамочка, - удивлялись врачи.

Всё, ма...
Когда начались первые проблемы, Надежда не помнит. Слишком была поглощена своим ненаглядным Петюней - самым красивым, самым сильным, и конечно же, самым добрым. А как же?.. Хотя…Пожалуй, впервые он озадачил её летом в деревне у деда. У соседей дачников была девочка, а у неё  - котёнок. Котёнка, надо же такому случиться, загрыз дедов цепной пёс Туманка, мрачный кавказец. Котейку пёс жеванул, да плюнул около будки. Мама девочки кричала из-за забора. Надежда лениво ей отвечала, разводила руками. Девочка рыдала. А Петенька подошёл к кошачьим останкам, совочком сгрёб их в ведёрко и деловито закопал в торфяной куче:
-    Всё, ма…
Было ему тогда лет пять или шесть. Он очень охотно помогал маме  и деду по хозяйству.

В школе учился неважно, да. На уроках откровенно скучал, спал. Плохо, медленно читал, считал. Пересказать устный предмет было для Пети пыткой. Как она ни старалась, кроме односложных куцых реплик ничего от него добиться было нельзя. Дед Пети, впрочем, был спокоен:
-    Чё  пристала к парню, хочешь, чтоб он у тебя как этот прости-господи-Малахов балаболил? Нормальный мужик растёт, неча трындеть.



Учителя тоже были без претензий, мальчишка не проблемный, тихий, послушный, он всегда помогал принести-отнести что-то тяжёлое, был незаменим на субботниках и летних «практиках», которые, как всем известно, состоят в перетаскивании мебели (мальчики) и мытье стен и полов (девочки).  Перед практикой глядишь, больше полкласса нет: у кого освобождение по слабости здоровья, кому вообще до школьных дел «фиолетово». А Петя всегда тут как тут:
- Всё, Марьванна… Чё еще нести?
Просто толкнул
По совету учителя физкультуры Петруша начал посещал тренажёрный зал, вот где действительно имелись успехи: тело приобрело античные очертания, оказалось, не такой уж он тюфяк, а мощный атлет. Мышцы забугрились сразу на зависть многим парням, достижения которых были куда скромнее. Девочки стали обращать на Петю внимание, хотя был он также молчалив и угрюм, а  в ответ на девчачьи намёки только хмыкал.

Классе в девятом случилась первая симпатия - Вика. Красивая и знала это. Мальчики её выделяли, старались заслужить благосклонность. «Ходила» Вика то с одним, то с другим, но бессменным портфеленосцем был Петя. Подойдёт, возьмёт портфель - и пошёл в сторону Викиного дома. Около дома портфель отдаст, потопчется.
-    Пока, Петь!
-    Пока…
Он не мешал. Она не прогоняла.

Спустя какое-то время Надежду Ивановну вызвали в школу. Петя ударил одноклассника, у того сотрясение мозга. Что, как? «Да ладно, ма, я его просто толкнул несильно. Он Вику обзывал». Не стала ругать - рыцарь! За девочку заступился! С родителями пострадавшего поговорила, признали - сам виноват сынок их потерпевший, что в голове, то и на языке. Хотя и не стоило, наверное, так сильно толкать, но, что делать, Петенька мальчик сильный, да. Не соизмерил силушку богатырскую с тщедушным строением болтуна, перестарался, с кем не бывает. Умница моя, защитник.

Было плохо, но сначала было очень хорошо...
После этого случая Вика особо благоволила Пете, демонстративно «ходила» только с ним, другими ухажёрами пренебрегала. Петя сиял. Ко дню рождения девушки Надежда готовилась не меньше Пети, хотелось дать сыну совет, что лучше подарить, что сказать, он ведь такой неловкий, такой еще малыш. Букет выбрала сама, купила духи. Вот, Петюня, подаришь, скажешь так-то. «Хорошо, ма…»


Он ушёл, унося букет и смешной  пакетик с подарком, такой большой  и мощный, такой прекрасный её сын Петруша. В следующий раз она увидит его только в изоляторе временного содержания. Она так и не узнает правды, Петя уйдёт в молчание, он будет пытаться осмыслить, что же он сотворил такого, отчего он здесь и его не пускают к Вике.  А мыслить трудно, разговоры только мешают…

А тогда...
Вика с радостью приняла подарок и даже поцеловала Петю, чего раньше с ним не случалось, захотелось дышать чаще и глубже, потом захотелось пить. Он выпил бутылку газированной, но насыщения не почувствовал. Потом было много всего - гостей, людей, все очень непростые, не такие, к каким привык Петя у себя дома и у деда в деревне. За столом велись разговоры, Петя мало понимал, томился.

Потом были танцы. Старшее поколение куда-то растворилось и молодежь была предоставлена сама себе. Вика пригласила его сама. Она обвила Петю руками и движения её были отчего-то так необходимы сейчас Пете, что он перестал соображать. Вдруг музыка внезапно стихла,  затем заиграла вновь каким-то совсем дурным прыгучим мотивчиком, а Петя ощутил пустоту - Вика прыгала рядом с каким-то парнем, потом он и вовсе потерял её из виду.


Петя чувствовал, что он должен  сделать что-то очень важное, но не знал, что, а спросить было не у кого. Из одноклассников был один Алекс, задавала из шибко умных. С Петей они не пересекались и было удивительно, что  Алекс направляется именно к нему.
-    В тоске, Петруччио? - спросил он.
-    Чего тебе?
-    Это я тебя хочу спросить, чего. Бабы они, Петруччио, субстанция стихийная. Вот она хихи-хаха, а вот и нет её. Понял-нет? Уехала твоя Вика, пока ты тут думу думаешь.
И заржал нехорошо так с подвизгом на вдохе.
-    Куда? Куда уехала?
-    Не куда, а с кем - правильный вопрос. Видал мужика, что с матерью её перетирал? Жених её, хоть и старый, да перспективный, из их обоймы. А ты, Петюня, что, вправду думал, эта Вика тебе светит? Да ты знаешь, кто ты для них - быдло, сам слышал, как тебя аттестовала твоя Викуся, быдло ты, Петя, нечего и переживать…

Остаток тирады Петя не дослушал, какая-то сила бросила его вперед, потом в сторону, потом назад и снова вперед. Расталкивая танцующих, он ринулся вон из этого ставшего вдруг душным «зала», из этого дома, где он ощутил жажду и голод, которым не нашёл ни названия, ни утоления. Очутившись на улице, Петя  жадно глотал морозный воздух, не замечая, что он без пальто и без шапки, потом он побежал…


Судья: Обвиняемый, расскажите суду, как вы оказались на территории ГСК «Парус».
Обвиняемый: Не знаю.
Судья: Знакомы ли вы с убитым?
Обвиняемый: Нет.
Судья: Как вы можете объяснить нанесение вами тяжких телесных повреждений незнакомому человеку, повлекшие за собой смерть?
Обвиняемый: Я не знаю. Мне было плохо.

Ему было очень плохо.  Поэтому куском арматуры он бил до тех пор, пока этот в ватнике не затих. И после еще бил, бил, бил… Пока не наступила блаженная усталость. Петя в изнеможении опустился в холодный снег, где и проспал до утра сном невинного младенца.  Проснувшись поутру, умылся снегом и пошёл домой. Был задержан полицией на входе в метро: обычная проверка документов. Паспорта при себе у Пети не было, пальто осталось у Вики.

психология

Previous post Next post
Up