В Музей Наивного Искусства я пришла неподготовленной...
...ни роликов, ни велосипеда, ни собаки у меня не было.
Сотрудники музея всё таки продали мне два билета
Один за 30 рублей за посещение выставки
А второй за 20 рублей за право фотографировать в музее.
В феврале здесь проходит выставка Валентина Петрова "Зеркало".
Экспозиции меняются каждый месяц, так как сам музей крохотный...
Вот это и есть сам музей, по сути, его небольшой и единственный зал
где помещается совсем немного картин
Когда юный Валентин Петров еще не помышлял о живописи, поэт Виктор
Боков сочинил такую частушку
"Голуби воркуют, на небе ни тучки,
Все ларьки торгуют, и у всех получки"
Вот этот обыденный рай и стал зеркалом, в которое смотрится наивная
живопись Валентина Петрова.
Вот мама и папа дома.
Вот гости пришли.
Вот бабушка и дедушка занимаются своими делами.
Всё как бы просто, но и не так чтобы очень.
Часто можно слышать, как говорят о наивном, примитвном искусстве с
приставкой "не": необразованное, невежественное, ненастоящее,
неумелое, несерьезное.
*Проблема художественного качества веками довлеет над историками
искусства, но эта проблема качества не имеет отношения к проблеме
примитива.
Примитив - это искусство не худшее, а иное.
Наивные художники создают произведения, обладающие иными эстетическими свойствами.*
Валентин Петров. Конкуренты.
*Композиция в наивных произведениях строится на тех же формальных
принципах, что и у профессионалов.
Интуитивно наивные художники определяют композиционно-смысловой центр
картины, понимают зависимость содержательных связей предметов и фигур
от их размеров, конфигурации, места расположения и цвета.*
Валентин Петров
*В разнице миропонимания заключается основное отличие творчества наивных
авторов от профессиональных художников.
Наивность служит питательной средой для их творческих самовыражений.
Но законы формального воплощения художественных замыслов едины и для
тех, и для других.*
В запасниках музея Наивного Искусства хранится более полутора тысяч
картин.
Некоторые картины музей приобретает с помощью правительства Москвы,
ну а остальные художники после выставки забирают домой.
К сожалению в запасниках нет картин Кати Медведевой - они все у
художницы.
Катя Медведева. Пить или не пить!
Катя Медведева - классический пример того, как наивное искусство
настигает тех, кто предуготован к судьбе особого рода.
*В наивном искусстве эта предуготованность имеет свою специфику -
непредсказуемость момента, когда - в 25 или в 75 лет - возьмет наивный
человек кисть в руки, когда он вдруг перейдет в иное жизненное
измерение и обретет дар творчества.*
Кате было 46 лет, она работала уборщицей.
И тут её настигло!!!
Катя так рассказывает об этом:
"После киносеанса в 12 ночи я вошла в изостудию и обалдела, постановка
была: восточный кувшин, хохломская миска и искусственные фрукты,
краски, кисти, бумага. Я вымыла полы и начала рисовать. Я нарисовала
гуашью на оберточной бумаге и оставила там. Назвала «Хлеб насущный»."
Катя Медведева. Жизель по телевидению.
Наивы не сязаны самоограничениями, они легко воспринимают и используют
чужие достижения, не исключая произвольного совмещения фрагментов
понравившегося произведения или даже нескольких фрагментов.
Наивная художница Осипова говорит:
"Нас называют наивными потому, что мы работаем не по правилам.
Отсюда и смелость. Мне всё равно.
Что Рафаэль... Что Брюллов..."
Михиал Серапионович Юшкевич. Да Винчи.
Рассказала мне все это замечательный экскурсовод
Калинина Галина Федоровна
Я провела в её обществе два прекрасных часа
и всем вам советую сходить в гости к Наивному Искусству и послушать
Галину Федоровну
Она же мне посоветовала купить книгу "ФЕСТНАИВ 2010", потому что
запомнить всё, что она мне рассказала я бы не смогла.
Вот потому я, при подготовке этого материала, воспользовалась этой
книгой, изданной музеем Наивного Искусства.
Издание книги возглавил директор музея Владимир Грозин.
Авторы вступительных статей к каталогу "ФЕСТНАИВ 2010"
Владимир Гаврилов
Владимир Грозин
Ольга Дьяконицына
Лариса Ртищева
Все что у меня взято в звездочки *...*, взято у них, и принадлежит,
соотвественно, музею Наивного Искусства.
:-)))
Наивные художники чисты и непогрешимы, как дети.
Только дети быстро учатся писать по правилам, а наивные художники
необучаемы.
"Улучшить" наивных художников нельзя даже с помощью высшего образования.
Они навсегда остаются иными, они навсегда остаются Детьми и навсегда
сохраняют гениальность и смелость, присущую только детям и Ангелам.
Навеки ваша Фрау Андерсон.
Москва.
19 февраля 2011 года.