Подъем на вышку Радиоцентра-9 (200 метров)

Aug 02, 2009 14:00



В субботу вечером наткнулся на описание этой вышки в Офф-Топе, и сразу же загорелся съездить туда. К нам с Юлей присоединился Юрец, и в 12 часов дня в воскресенье мы выдвинулись на объект по шоссе Энтузиастов.

На территории Радиоцентра №9 расположено 4 вышки высотой порядка 200 метров, одна из вышек вроде как непригодна для подъема. Каждая вышка состоит из 12 пролетов протяженностью около 16-17 метров.

Как проехать: Ссылка на Google.Maps

Выезжаем из Москвы по шоссе Энтузиастов и все время прямо, до указателя "поворот направо" в Электросталь (почти 40 километров от МКАД). Далее по дороге все время прямо, до улицы Журавлева (пару километров), поворачиваем на нее направо. Ориентир - на этом перекрестке находится большой бело-синий торговый центр, повернуть надо перед ним. По улице Журавлева проезжаем до первого перекрестка, улица пойдет левее, а нам нужно прямо. Буквально через 15 метров от перекрестка расположен гаражный кооператив и шиномонтаж.



Оставляем машину на площадке перед шиномонтажом и двигаемся пешком по тропинке, которая идет вдоль гаражей (они видны на карте, длинная коричневая линия в левой части).



Упираемся в табличку, рассказывающую об опасности зоны и отрядах ОМОНа. Двигаемся правее по тропинке - и вот мы уже на самом объекте!



Все вышки соединены между собой советской "локалкой". Внутренний круг с проводами подвешен на трех амортизаторах.



А вот и первая вышка!



Когда подходили к ней, Юрец убеждал, что это "не она", так как "вроде маленькая". Зато когда подошли вплотную... Ощущаешь себя муравьем! :)



Многотонная башня держится на такой вот конструкции из 8 "бочонков", упирающихся в бетонную плиту и, насколько я понял, играющих роль амортизаторов для поглощения колебаний. По бокам должно быть установлено еще три амортизатора, но фактически присутствовало только два. Ну мы и решили лезть именно на эту вышку :)
Тем, кто собирается повторить! Обязательно возьмите с собой обычные строительные матерчатые перчатки, продаются в любом хозяйственном магазине. Без них, равно как и без удобной обуви, будет очень тяжело!



На первом пролете была установлена решетка, которая, к счастью, оказалась открытой. Тут же решили лезть дальше, без передышки.



В это была наша ошибка. На втором пролете руки и ноги начали нереально болеть от нагрузки. К тому же, у меня с собой был рюкзак с зеркалкой и двумя бутылками фанты, который очень сильно мешался при подъеме. Половина кадров снято на мыльницу, зеркалкой пользовался только на вершине. Рюкзак пришлось одевать спереди, чтобы было легче подниматься.
Второй пролет - точка невозвращения. Чувство усталости перекрывают мысли о том, что таких пролетов впереди - еще десять. Высота около 35 метров (примерно 8-9 этажей), верхушки деревьев остаются внизу.
После отдыха мы полезли дальше.



Юрец на третьем пролете...



...И я на четвертом.



Уже отсюда открывается прекрасный вид, и не покидает чувство высоты. Но самое интересное еще впереди!



Пятый ярус. На одной из растяжек виден зацепившийся кусок парашюта. Кому-то не повезло...



Шестой пролет, высота почти 100 метров над землей. Ветер здорово усиливается.



Юрец лезет вверх...



...А я отдыхаю на лестнице между двумя площадками. Лямки рюкзака постоянно пытаются соскочить, так как он не предназначен для ношения на животе, и это здорово осложняет подъем.



Посередине каждой площадки вырезана дыра, видимо, для кабеля, который шел сквозь всю башню к ее вершине.



Десятый пролет, около 170 метров. Небо начинает хмуриться, а облака кажутся ближе.



Поднимаясь по лестнице, заметил, что неподалеку расположенный завод выплюнул в атмосферу большое облако кислотно-оранжевого дыма, но пока поднялся до площадки и достал фотоаппарат - облако уже почти растворилось в воздухе.



Одиннадцатый пролет



Почти вершина, двенадцатая площадка. Последние метры перед ней лестница плохо прикручена (слышен был лязг при подъеме), а "страховка" (металлические кольца вокруг лестницы) попросту отсутствует! В общем, было "весело"! Надо мной уже самая верхушка башни!



Когда поднялся на самый верх, обнаружил, что первую мысль, пришедшую мне в голову, уже выразил один из наших предшественников! :)



Высота взята! "Ради таких моментов и стоит жить!" (с)...



Юрец прикидывает, как будем спускаться :)



Достаю зеркалку. Небо хмурится. Электросталь как на ладони!



Еще вид на город



Вторая башня когда-то была соединена тросом с нашей. Справа внизу виден ролик, ранее удерживающий трос.



За ней расположен пруд с пологим берегом



Третья и четвертая башни стоят примерно метрах в шестистах от нас, к ним ведет широкая просека, по обе ее стороны протянуты провода, о которых я уже упоминал. Небо продолжает хмуриться, ветер средний.



Посмотрим вниз. Все такое крошечное!



Посреди четырех вышек стоит пятая, высотой около 50 метров, вроде как действующая.



Видны наши припаркованные машинки! Черненькая точка слева от серебристой Селики Юрца - это Laddie, которая вышла из машины и машет нам рукой! :) Сильнее мой китовый объектив приближать не умеет.



Во все стороны открывается потрясающий вид, который только усиливается чувством высоты.



Остатки одного из маячков, которые должны были предупреждать низколетящие самолеты о вышках, кто-то покрасил из баллончика в серебристый цвет.



Болото, спрятанное в лесу



Человек выгуливает собаку. Похожи на муравьев :)



Панорама местности



Еще раз две дальние вышки



Тем временем погода испортилась и начал моросить мелкий дождик. Пора спускаться вниз!



Остатки купола на растяжке.



Спустившись, обнаружили заросли малины прямо возле башни.
Подъем занял около двух часов, спуск - примерно час-пятнадцать. На вершине провели примерно сорок минут. Когда спускались, думали, что было бы здорово прогуляться пешком по объекту, но на земле поняли, что устали просто нереально...
Обратно в Москву выехали в 17-30, и за полтора часа добрались до дома (думал, что стоять в пробке с дачниками в воскресенье вечером будем очень долго).

В общем, впечатлений снова масса, очередной день прожит не зря, а напоследок выкладываю видео нашего подъема!



Удачи всем!

Еще фотографии из той поездки:

































Путешествия, Видео, Вышка, Высота/Вид сверху, Московская область, 2009, ЛеоКар, Техноген

Previous post Next post
Up