Торжок и его окрестности

Mar 05, 2011 10:06



В среду вечером мы с Юлей вдруг поняли, что в четверг мы совершенно свободны! Недолго думая, решили сорваться в Тверскую область.

Этот длинный и насыщенный приключениями день принес с собой множество фотографий!




1. Где-то в окрестностях Торжка. Элемент "кагбе намекаэт", что уже все. Хотя при этом продолжает ехать
Наш рекорд - когда стрелка лежала слева от красной риски примерно миллиметров на пять (и, судя по тенденции, собиралась вскоре "заслонить" собой лампочку). Было на второй день после покупки авто. Но и тогда он "еще ехал". :)

Когда выезжали из Москвы - начался небольшой снегопад. В Твери все небо было затянуто хмурыми тучами. И лишь после Торжка погода внезапно начала разъясниваться!



2. Ну а дальше было весело. Приехали к первому и самому дальнему объекту, до которого, судя по описанию, надо было идти пешком около 5 километров. Однако к полю спускалось что-то вроде дороги. Да и пешком идти не хотелось. Время - 12 часов ровно.

- Ну что, рискнем?
- Ага, давай попробуем!

Сразу после этой фразы переднее левое колесо провалилось в яму, оставленную здесь какой-то большой машиной, когда она буксовала, пытаясь выехать из поля! :)

Обхожу Эля вокруг. Вывесилось только переднее колесо, и оно начинает закапываться в снег. Остальные три стоят на земле, покрытой снегом, и я не понимаю, почему он не едет, хотя вроде как гребет и задницей.
Оказалось, что под снегом - лед, на котором и стоит задняя ось...

Застрять в пяти метрах от дороги в стороне от глухой деревни - такого еще не было! :) А Эль при моих нажатиях на педаль газа продолжал весело закапывать переднее колесо - 20... 25... 30 сантиметров... При этом на брюхо он не садился, но и ехать не ехал. Пляски вокруг машины с лопатой ни к чему не привели - до земли я так и не докопался, ибо снега было просто немерянно.

Передохнул, начал думать, что делать. Юля сразу предложила искать трактор, но ведь так неинтересно! :) Отправился в лесок позади машины, нашел сломанное сухое дерево, притащил его к дороге и топором за 15-20 минут превратил его в три полена. Пока рубил - на моих горнолыжных штанах разошлась молния, которая идет сбоку вдоль всей штанины (вроде как чтобы если вдруг что-то случается с ногой - спасателям было проще избавиться от ткани). Блин, как раз вовремя!

Дальше надо было поднять Эля над землей. Оригинальный домкрат валяется под запаской, а чтобы до него добраться - надо было разобрать весь багажник, в котором, как назло, было полным-полно вещей. К счастью, в сумке-органайзере уже месяц как валялся китайский гидравлический домкрат, купленный в Ашане за 320 рублей (ХЗ зачем, но купил).



3. Весна идет, весне дорогу!

Высота домкрата в крайнем положении все равно была меньше той "ямки", куда успешно закопался Эль. Пришлось подкладывать трухлявое полено.
Когда-нибудь пробовали поднимать машину домкратом, площадь основания которого меньше пачки сигарет, который стоит на КРУГЛОМ полене, которое проваливается под глубокий снег? А у меня вот получилось! :)

Лопатой раскопал снег вокруг всех колес, чтобы ничего не мешало. Засунул два полена под буксующее колесо, убрал домкрат. Сажусь в кабину, включаю "1" на автомате и плавно нажимаю на газ. Эль начал было двигаться, но мощности для рывка не хватило, и, чуть побуксовав, он раскидал куски дерева и вернулся в свою уютную ямку.

Что же, вроде как путь найден. Снова поддомкрачиваю, снова подкладываю под колесо. Осмотрев все колеса, понял, что назад машина без трактора назад не выедет, а поэтому единственный выход - вперед, к полю, там развернуться (как - не знаю, но решил справляться с проблемами по мере их возникновения) и выехать обратно.

Сажусь за руль. Снова первая передача, но на этот раз левой ногой удерживаю педаль тормоза, правой поднимаю обороты до 1500-1700 и бросаю тормоз.
Эль, взбрыкнув, прыгает вперед, но почему-то застревает в снегу и садится в том же самом месте (оказывается, это была не яма, а колея), но уже задними колесами.

Время 13-40. Мы продвинулись вперед на 2,5 метра (или какая там колесная база у Элемента?).
В общем, сдав несколько раз вперед-назад, все же выехали из ямы и спустились чуть вниз, к полю. Колея показалась нам хорошо накатанной, и мы решили ехать дальше на машине. :) Но что-то наш "брутальный внедорожник" двигался как-то очень тяжело, с большим трудом. Проехав метров 30, я решил выйти и узнать, в чем дело.



4. Вымершая деревня.

Осмотревшись, я понял четыре вещи:
а) Это колея не от автомобиля (ширина ее сантиметров на 40-50 меньше нашей). Следовательно, мы едем по сугробам вне колеи, оттого так тяжело.
б) Судя по следам протектора, это был трактор.
в) Трактор был высокий, а Эль вот-вот начнет садиться на брюхо посередине, так как все это время он потихоньку цеплял днищем, несмотря на клиренс более 30 сантиметров.
г) Развернуться здесь негде, так как вокруг - сугробы, в которых я проваливаюсь по пояс. Следовательно, выезжать придется задним ходом! :)

По прямой сдал назад без проблем, а вот как только начался извилистый подъем с поворотом - машина встала. Как только чуть съезжаешь в сторону со своей колеи - задние колеса тут же утыкаются в снежный "бордюр" высотой 20-30 сантиметров и Эль перестает ехать, лишь закапывается морда.

Выхожу с лопатой, раскидываю снег от задних колес. Снижаю давление в шинах до одной атмосферы. Спускаюсь на 2-3 метра вниз, включаю заднюю - и пытаюсь заехать наверх с разгона. Буксую, подключается полный привод, задние колеса начинают кидать снег на горячий выпуск, из-под днища идет пар. :) И так около 30 раз с остановками - я копал снег, а коробка-автомат в это время отдыхала. Самое смешное было - это когда ты вроде как чуть дальше заехал наверх, открываешь дверь - а следы от ботинок в сугробе находятся в том же самом месте, что и в прошлый раз! :)

Поднявшись кое-как почти на самый верх, мы - правильно - снова угодили задней осью в яму, объехать которую не представлялось возможным, ибо она шла наискосок, сквозь сугроб! А до дороги - метров пять!

В общем, подергавшись вперед-назад, мы все-таки выезжаем сходу на дорогу, каким-то чудом проскочив ямы передними колесами! Все это заняло два с половиной часа!

Устроив небольшой совет, пришли к выводу, что топать пешком туда-обратно 10 километров в разорванных штанах по полю несколько нелогично, и решили приехать сюда летом а пока что отправиться дальше, так как световой день скоро кончится. Разворачиваемся на той же площадке, останавливаюсь, включаю "Драйв" - и чувствую, как задница Эля начинает проваливаться в снег! Афигенно!!! Еще минут десять поработал лопатой - и все-таки мы выехали оттуда своим ходом! :)))



5. Проезжаем по пути деревню Кунино, где находится очень красивая Троицкая церковь 1831 года постройки. Такое ощущение, что она словно бы стоит не на своем месте - слишком уж сильно видна разница между крохотной деревенькой и величественным храмом.



6. Следует заметить, что большинство приходских сельских храмов близ усадеб имеют средние размеры, и чаще по своему масштабу соотносятся с относительно небольшими усадебными постройками.
В данном случае масштаб храма объясняется даже, видимо, не амбициями заказчика, а тем, что присланный архитектором В.П Стасовым, крупнейшим зодчим петербургского ампира, проект не соответствовал месту - автор не соотносил его с конкретным расположением и не перерабатывал.

Общая идея удовлетворила А.М. Полторацкого - владельца близстоящей усальбы Валаможье - и стройка началась без оглядки на размеры.



7. План, пространственная композиция и даже размеры церкви очень близки к плану, композиции и размерам Спасо-Преображенского собора в Петербурге, возведенного по проекту Стасова в 1827-1829 годах.



8. Однако, люди это место забыли, а время его не пощадило. Своды кровли и купола обрушились, железный остов лежит посередине...



9. Но даже сейчас, глядя наверх, ощущаешь, насколько величественным и воздушным был когда-то этот храм!



10. Поистине уникальный памятник, будучи просто брошенным, доживает свои годы в глухой деревне...



11. Сделав последнюю фотографию, я оглянулся назад. Нетронутый снег покрывали хвойные иголки, из-за облаков вдруг выглянуло солнце, а подувший ветер принес какие-то новые запахи - возможно, те, от которых мы уже успели давно отвыкнуть за зиму. Но весна не за горами!



12. С погодой нам сегодня очень повезло. Хмурые тучи порою затягивали почти все небо, однако стоило нам подъехать к тому или иному объекту - тут же выглядывало солнышко!



13. Так и произошло в очередной раз, когда мы въехали в деревню Арпачево, где уцелела очень высокая и необычная колокольня.



14. "Сыграем на контрасте" - почему-то в последнее время все чаще и чаще приходится повторять эти слова.

Казанскую церковь, построенную в 1783-1791 годах одновременно с колокольней по проекту архитектора Николая Александровича Львова, в недавнее время отремонтировали и привели в надлежащий вид. А вот колокольня, стоящая к западу от храма и составляющая с ним единую целостную композицию, осталась бесхозной и медленно разрушается...



15. Лестницы внутри в довольно хорошем состоянии, однако несколько пролетов отсутствовало, и я не решился лезть наверх - расстояние между секциями более трех метров, падать будет больно.



16. По своей тонкой, тщательно разработанной отделке и пропорциональному строю арпачевская колокольня - одна из лучших усадебных колоколен конца XVIII в.
Истоки такой необычной композиции следует, вероятно, искать в маяках античного Средиземноморья (и прежде всего - Фаросском маяке в Александрии, в котором видим такое же изящество). Среди колоколен неоклассицизма подобные "маяки христианства" вполне объяснимы как с точки зрения переноса смысла (маяк - свет - колокольня несущего свет храма), так и с точки зрения значимости античного образца.



17. Далее мы отправились в соседнее Никольское-Черенчицы - родовое гнездо прославленного русского зодчего Н.А. Львова, определившего архитектурный облик всего Новоторжского уезда. Это место случайно обнаружила Юля год назад, когда мы возвращались домой с Валдая.



18. Архитектор, поэт, композитор, изобретатель, инженер, общественный деятель - Львов стремился создать в своей небольшом владении мир гармонии, где духовные и практические потребности владельцев усадьбы были бы удовлетворены в наибольшей степени.



19. По своему проекту в 1780-х годах он стал строить дом на холме, с которого открывался вид на окрестные владения. Был распланирован парк и произведены посадки берез, лип, тополей и лиственниц. Два пруда были соединены искусственным водоводом с крупными валунами, который был виден из главного дома.



20. Здесь были и кузница, и грот-купальня, и землебитная башня, и всякие другие хозяйственные постройки.



21. Овальная комната.



22. Все здания в Никольском-Черенчицах построены по проектам и под непосредственным наблюдением самого Львова, здесь он смог на практике применить все свои инженерные разработки (например, устроил подземный водопровод с водоподъемной машиной).



23. В одной из комнат наткнулись на интересные своды потолка.



24. Довольно необычная и узкая деревянная лестница, ведущая на второй этаж.



25. Несмотря на кажущуюся ветхость, спокойно выдержала нас двоих.



26. Наверху особо ничего интересного - лишь непонятный рисунок на стене (похоже, углем) и лестница на чердак.



27. Чуть в стороне на искусственном возвышении стоит храм-усыпальница - купольная ротонда, окруженная колоннадой. Здесь в 1803 году был похоронен и сам архитектор.



28. Время как будто бы не тронуло это здание - гармоничное и светлое - удивительный памятник его талантливому автору.



29. Решетка позади дверей была закрыта, но нам удалось заглянуть внутрь. Сохранилась роспись купола, по периметру уцелели колонны.



30. Под лестницей, ведущей наверх, расположен вход в цокольный этаж, в подземной части которого находилась родовая усыпальница.



31. В таком, казалось бы, далеко не утилитарном соружении все равно нашлось место оригинальным инженерным решениям: интересна система свето- и воздуховодов для нижнего этажа.



32. Вечернее солнце золотило купол и "заходило в храме".
"Я всегда думал выстроить храм солнцу, - писал Николай Александрович, - чтобы солнце в лучшую часть лета сходило в дом свой покоиться".



33. Домик "хоббитов", обнаруженный нами неподалеку. На второй этаж ведет отдельная дверь с нарисованным окном, а вот лестница к ней отсутствует.



34. Но, пожалуй, самым интересным строением на территории усадьбы является великолепная пирамида-погреб, бывший ледник, где в жаркую погоду всегда царила прохлада.



35. При этом сюда проникал и дневной свет, так что пирамида служила своеобразным местом отдыха для хозяина и его гостей. Обратите внимание на отверстие в полу.



36. Внизу - широченный "колодец" глубиной около 5 метров, где когда-то хранились продукты. Кирпичи пола, уложенные "враспор", подогнаны настолько качественно, что не обрушились за 240 лет!



37. В верхней части пирамиды выполнен своеобразный купол с маленькими оконцами, в каждом из которых по четыре отверстия. Этого вполне достаточно, чтобы равномерно освещать все помещение!



38. Сельский магазин. Порадовала надпись на стене - "до ближайшего водоема 200 метров".



39. Свернули с трассы в деревню Еськи, оказались на лесопилке.



40. Юля готовит ужин! :)



41. А я вдруг вспомнил, что мой объектив 70-200 как-то давно лежит без дела. Тем более, во время красивого заката!



42. Солнце быстро скрылось за деревьями, а небо озарилось яркими красками.



43. Вскоре после этого стемнело, и мы поехали в Торжок, чтобы немного погулять по центру.
Набережная реки Тверцы.



44. Пешеходный мост, по которому мы чуть было не поехали на Элементе! :) Знаков никаких нет.



45. Ильинский храм, стоящий на другом берегу.



46. Храм во имя Входа Господня в Иерусалим (слева) и Спасо-Преображенский собор (справа). Вообще в Торжке очень много церквей, но у Суздаля, наверное, он по количеству не выиграет.



47. Тверца и тот самый пешеходный мост вдалеке.

Погуляв по центру города, мы отправились домой.
День был очень насыщенным, с погодой нам весьма и весьма повезло. Хотя и удалось посмотреть только лишь половину из запланированного - впечатлений все равно выше крыши!
Нашему Элю - благодарности, что выехал своим ходом, накормил и довез нас домой, ну а я сделал определенные выводы, чем еще следует обзавестись в машине.

Надеюсь, не утомил вас своим рассказом!

Подводя итоги.
За день проехали 670 километров со средним расходом в 11,6 литров на сотню. Сожгли 77 литров бензина, время в пути - 14 часов.

Ссылка на карту альбома, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

При написании использовался текст с сайтов:
podmoskove.ru
hram-tver.narod.ru
nataturka.ru
projectclassica.ru
ЖЖ av4

Природа, 2011 Трип, Ночное фото, Церковь, Путешествия, Подземелье, Элемент, Архитектура, Реки/Озера, Старина, Тверская область, 2011, Закаты, Усадьба

Previous post Next post
Up