Башня Шухова и Нижегородский музей паровозов

Dec 14, 2010 21:04



Наша двухдневная поездка в Нижегородскую область.




Итак, в 7 утра мы выехали из дома, а примерно в 10-30 уже проехали Владимир.
Всю ночь шел сильный снег, и было много уборочной техники, однако вскоре после Владимира почему-то убирать перестали.

Пару слов о нашей новой резине BF Goodrich AT. Дорогу держит очень хорошо. Про аквапланирование практически можно забыть - о нем напоминали лишь брызги воды, бьющие по днищу машины из-под колес. Авто при этом движется строго по заданной траектории!
Однако мы особо никуда не спешили, и двигались со скоростью 100-120 км/ч, где дорога позволяла безопасно это делать.



Перед населенным пунктом Павловское встали в пробку минут на 30. Стояли вообще не двигаясь. Впереди на трассе что-то случилось.



Авария, пострадало две фуры и несколько легковушек. Одну из них как раз вытаскивали из кювета - потому такая пробка.



А еще одна машина (или фура?) пробила отбойник, улетела на встречку и дальше в кювет.
Вообще, аварий было очень много. За 400 километров пути насчитали около 13 или 15 улетевших машин. Больше всего запомнился лежащий на боку фокус во встречном кювете и две дамочки, грустно его рассматривающие. С ними самими вроде было все в порядке.



Свернув с трассы в Дзержинск и проехав через весь город, вскоре оказываемся в живописном лесу с высокими соснами.



Смотришь на маленькие ростки - и думаешь, что Новый Год-то уже не за горами!



Двигаемся дальше. В тумане тем временем показалась первая цель нашей поездки.



Шуховская вышка - стальная ажурная башня высотой 128 м, построеная в 1929 году в качестве опоры ЛЭП. Одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций, является памятником промышленной архитектуры и инженерной мысли того времени.



Рядом лестница, ведущая в никуда.



Башня на 30 метров ниже аналогичной Шаболовской (которая была возведена в 1919-1922 годах).



Однако, будучи построенной почти на 10 лет позже, учитывает все недостатки предыдущих конструкций. Современные учёные признают её конструкцию более совершенной.



Возьмем телевик и посмотрим наверх.



К вершине ведет современная лестница со страховкой, которой изначально не было.



А рядом с ней - старинная, оригинальная лестница, опоясывающая башню по периметру. Представляет собой поперечные перекладины, закрепленные металлическими прутами на балке. И несколько площадок для отдыха.
Страховки - никакой. Не представляю, как по ней поднимались на самый верх, высота здесь немаленькая.



Когда проходишь в центр опоры и смотришь наверх - то сложность и одновременно изящество этой стальной паутины просто потрясают!



Старая и новая лестницы.



В другой обработке. Поставил себе обоями! :)



Цветок, скучающий по лету.
После башни мы отправились в Нижний Новгород на поиски места, где под открытым небом стоят заброшенные паровозы.



Этот маленький паровоз, кажется, только что сошел с рождественской открытки.
Хотя здесь вроде бы расположен музей, но ни охраны, ни посетителей мы не встретили, а таблички с информацией и почти все фонари были разбиты.

Промышленный паровоз серии Ьвн (первая буква, как я понял - мягкий знак) строился на Невском судостроительном заводе Санкт-Петербурга в начале 1900-х годов. 54 тонны, 300 лошадиных сил, скорость - 40 километров в час. Порадовал КПД - 4%. :)



Паровоз серии Эм - это модернизированная серия Э. Строились с 1931 по 1935 годы, всего было построено 2694 таких локомотива.



Вес - 83 тонны, мощность - 1800 сил, скорость - 65 километров. КПД уже повыше, 7%.



Грузовой паровоз серии Л разработан в 1945 году на Коломенском паровозостроительном заводе, выпускался с 1945 по 1955 год. Было построено 4199 паровоза (чуть-чуть не дотянули).
Вес - 102 тонны, мощность - 2200 лошадей, скорость - 90 километров (совсем немало), КПД - 7%,



Паровозы серии Эм.



Кажется, что вот-вот выпустят облака пара и поедут навстречу друг другу...
Слева - П-36, одна из последних моделей советских паровозов.



Этот пассажирский локомотив строился с 1950 по 1956 год на Коломенском паровозостроительном заводе.
Вес - 135 тонн, мощность - 3000 сил, скорость - 125 километров, КПД - 8,2%.



Паровоз серии Су, пассажирский. Строился в г. Горьком на заводе "Красное Сормово" с 1947 по 1951 год. Изготовлено 411 паровозов.
Вес - 87 тонн, мощность - 1500 лошадей, скорость - 115 км/ч, КПД 7,8%.



Паровоз серии Эу (усиленная серия Э). С 1926 по 1931 год было построено 2475 таких паровоза.
Вес - 85 тонн, мощность - 1500 сил, скорость - 65 километров в час, КПД - 7%.



Послевоенный грузовой паровоз серии ЛВ. Разработан на базе серии Л Ворошиловским паровозостроительным заводом в 1951 году.
Вес - 121 тонна, мощность - 2420 сил, скорость - 90 километров, КПД - 8%.



Серия СО. Грузовой локомотив строился с 1934 по 1951 годы. Всего было изготовлено 3049 таких машин.
Вес - 97 тонн, мощность - 2000 лошадей, скорость - 75 километров, КПД 6,5%.



Ну и напоследок - "малыш" 9П, изготавливался с 1935 по 1957 годы, использовался многими заводами и рудниками в Советском Союзе.
Вес небольшой - 55 тонн. 320 лошадиных сил и 35 километров максималки.

После музея мы отправились в гостиницу, ведь на следующий день нас ждало еще много интересных мест!

Трек поездки (булавкой отмечены паровозы):


Вот ссылка на альбом, где можно посмотреть координаты каждого фото: http://picasaweb.google.com/Frantsouzov/vYewF.

Сайт Горьковского музея паровозов: http://gorky-parovoz.narod.ru/.
Там же можно посмотреть фотографии остальных экспонатов и таблички с их техническими характеристиками.
При написании использовался текст с сайта altertravel.ru.

Ночное фото, Нижегородская область, Путешествия, Железная дорога, Трек, Музей, 2010 Трип, 2010, Техника, Башня

Previous post Next post
Up