Зимний Vanlife в Кондуках

Feb 08, 2021 19:12

Для того, чтобы испытать наш самодельный автодом в условиях лёгкого мороза, ровно месяц назад на три дня отправился в Тульскую область. Место называется Романцевские горы, находится рядом с деревней Кондуки и, надо сказать, мне очень повезло с видами и погодой - ненадолго получилось оказаться в настоящей зимней сказке!

1. Из-за высоты почти под три метра, кемперочек считается по третьему классу на платных участках трассы М4. Съезжаю с магистрали, ещё 30 километров гололёда на АТшной резине - и вот я у цели. В предыдущий раз посещал Кондуки в прошлом августе, и людей было не много, а очень много. Несмотря на то, что горам недавно придали статус ООПТ (особо охраняемой природной территории), за прошедшие 4 месяца сюда протянули отличный грейдер, поставили столбы и в данный момент монтируют фонари освещения. На вершине даже появилась надпись - летом всего этого ещё не было. А значит, скоро людей будет ещё больше.

2. Возле парковки делать нечего. Так что включаю полный привод и отправляюсь вдоль берега озера в поисках подходящего места стоянки - несмотря на наличие электронной имитации блокировок, на заднем приводе в относительно пологую горку по свежему снегу я так и не смог забраться.

3. За лесополосой на горизонте дорога превратилась в снежное рубилово, а так как выезд традиционно в одну машину, решил туда не соваться. Вернувшись чуть назад, поставил кемпер на краю обрыва.

4. За возможность припарковаться с таким вот видом я и люблю автодом!

5. Пока вытаскивал уличную мебель, размышлял, стоило ли попробовать проехать дальше в поисках более красивой точки или нет. Когда-то давно, когда у нас только появился Дефендер, рубилово казалось интересным - ещё бы, ведь мы на внедорожнике, надо обязательно упереться бампером в намеченную цель, да и лебёдка если что выручала. С одной стороны, приключения всегда хороши, когда хорошо кончаются, с другой - на улице темнеет, а я жарю на гриле вкусные сосиски и варю кофе, хотя вместо этого мог бы бегать с лопатой вокруг машины.

6. Из дома взял с собой запас дров, так что после наступления темноты был костёр на самом краю обрыва.

7. Заварил чайку. На улице лёгкий мороз, возле огня тепло, внутри тебя тоже тепло, а в небо взлетают искры. Идеальный вечер. Когда дрова прогорели, отправился в домик, посмотрел кино и лёг спать. Перед сном обратил внимание на странный туман (или дымку) на улице - противоположного берега просто не было видно.

8. Ночью было -5, к утру чуть потеплело, а я выдрыхся аж до 10-45. Свежий воздух, конечно, творит чудеса.

9. Когда рассказывал про утепление кузова машины, было много вопросов про конденсат. Вот вам фото лобового стекла наутро после пробуждения. Как видите, оно абсолютно сухое, в том числе и по краям, несмотря на уличный мороз. Дело в том, что я всегда сплю с приоткрытыми окнами, в машине свежий уличный воздух, так что конденсату взяться особо неоткуда. При этом мощности отопителя вполне хватает на прогрев салона.

Влага конденсируется на холодных поверхностях из водяного пара, который содержится в выдыхаемом человеком воздухе. Так что если вы находитесь в помещении с массовым скоплением людей (например, в кафе или школе), а окна изнутри покрыты конденсатом - значит, с вентиляцией там всё печально, равно как и с уровнем углекислого газа (он будет зашкаливать). В конце поста по традиции видео, где я рассказываю об этом подробнее.

10. Сварил кофейку. Жизнь прекрасна! :)

11. Позавтракав остатками вчерашних сосисок, собрал рюкзак и отправился на прогулку. Ночной туман сделал своё дело - все растения вокруг были покрыты колючками из снега.

12. Поднимаясь к полю, услышал звуки буксующей машины, которая проехала мимо меня несколько минут назад. Бульканье у многолитрового бензинового мотора, конечно, что надо!

13. Изрядно побуксовав, ребята смогли вытолкать машину, добрались до деревьев на горизонте, а дальше дороги не было - всё замело. Они поехали обратно и снова засели на том же самом месте, только уже сильнее.

14. В общем, всё то время, которое я гулял вдоль озера, они откапывали машину.

15. А виды вокруг просто сказочные. Раньше мы часто выезжали зимой, а теперь почему-то перестали. С другой стороны - "а **ле дома делать?" (Фёдор Конюхов).

16. В общем, чем чаще выбираешься - тем выше вероятность увидеть такую вот красоту природы.

17. Спустился к берегу озера. Ни единой души, туман и звенящая тишина вокруг.

18. Такая, что аж на уши давит.

19. Настоящая зимняя сказка.

20. Потом направился к "туристической" части Романцевских гор. Внимательные разглядят силуэты на противоположном берегу.

21. По сравнению с летом, людей было не очень много.

22. С другой стороны, ребята молодцы - отправились на природу, вместо того, чтобы сидеть дома в новогодние праздники.

23. Неспешная прогулка до крайней точки горы заняла ровно 50 минут. Я был здесь очень много раз, но такую красоту видел впервые.

24. Изрядно насытив лёгкие свежим воздухом и нагуляв аппетит, вернулся к домику и запустил дрон. На обед было то же самое, что и на завтрак и на вчерашний ужин - сосиски гриль!

25. Недавно рассказывал про то, как устроен уличный свет кемпера: так как я люблю фотографировать звёзды и яркое освещение при этом лишь мешает, под порогом сдвижной двери находятся пять светодиодных светильников, которые светят строго в землю (можно включить либо один из них, либо четыре, либо все пять, как на фото). Но иногда отражаемого от земли света бывает недостаточно, так что сверху на маркизе я установил ещё один яхтенный светильник, который тёплым мягким светом заливает поляну перед лагерем.

От него не слепнешь в темноте, и при этом вокруг всё отлично видно, именно это и требовалось. Для сравнения - у машины включены противотуманные фары, которые освещают местность перед капотом и деревья вдалеке (они существенно ярче).

26. У меня оставалась ещё половина взятых с собой досок, так что вечером снова был костёр и горячий чай.

27. Если бы не кончились дрова, смотрел бы вечно! :)

28. Всю ночь был сильный ветер. Машину ощутимо шатало, а с деревьев и кустов посдувало весь снег. И всё "волшебство" после этого исчезло.

29. Некоторые говорят, что сидеть "в коробке" уныло - мол, раз приехали на природу, надо всё время быть на свежем воздухе. Ну, не знаю, по мне так готовить еду на ветру с противным мелким снегом - удовольствие сильно на любителя. Чтобы не заморачиваться, разогрел пиццу на газовом гриле, и через пару минут завтрак был готов.

30. Прогулялся по берегу в поисках новых ракурсов, но после вчерашней красоты было "уже не то". Всё познаётся в сравнении. Так что неспешно собрался и отправился домой.

Три дня, 400 километров пути, 60 литров солярки и почти 900 рублей за платную дорогу. Воспоминания - бесценны.

Видео с поездки на Романцевские горы:

Приятного просмотра! Ну и, конечно же, не забываем про подпись! :)

Природа, Спринтер, Горы, Тульская область, Ночное фото, Путешествия, Кемпинг, Видео, Дрон, Туман, Реки/Озера, Высота/Вид сверху, Отдых, 2021, Прогулки пешком