Ну это один из вариантов попытки восстановления аккумулятора - разрядить в ноль, зарядить "наоборот", затем вновь разрядить в ноль и зарядить правильно. Как собаки отнеслись к появлению вот этого непонятного - энтлебухер!
Григорий, вот я это узнал от Вас и теперь понимаю, что всё было в норме. А тогда, когда на кузове в первый раз в жизни увидел "плюс", помню, всё же был в недоумении. :))) Собаки отнеслись как всегда: лаяли, защищали свою территорию (первый этаж Домички), потом напугали детей своим лаем и были заперты в переноске. В общем, ничего нового в поведении таксятины замечено не было! :)))
Ну обычно такое делают с обслуживаемыми аккумуляторами - чтобы можно было контролировать плотность электролита. И обязательным условием "процедур" является именно разряд аккумулятора "в ноль". Кстати, японцы до сих пор на многие модели с завода ставят обслуживаемые аккумуляторы. Я забрал у сына аккумулятор с его Инфинити - он обслуживаемый. Чуток подрезал на CR-V площадку под аккумулятор и впихнул его себе, всё-таки 55 Ач лучше чем штатные 45.
Интересно как. Думал, везде уже необслуживаемые идут. У нас на Элементе был АКБ 45Ач. Настоящая боль. Полтора часа летом музыку послушаешь возле гаража на средней громкости, и можешь уже не завестись. Как он 2.4 литра заводил зимой в 30-градусный мороз - не знаю даже. Единственный плюс у него - лёгкий, удобно было домой таскать в случае чего :)))
Сейчас силами кетайской электронной промышленности полно компактных зарядников на гораздо бОльшие токи (у меня например стоит на 40а, и для обратного процесса инвертор на 3ква). Для силовых батарей маст хев, потому что заряжать 200ач через 10а зарядник - сутки, даже не овернайт. Ну и разумеется никаких разьемов, все должно быть вставлено и вкручено намертво (как у тех немцев с зарядником в холодильнике и высоковольтной розеткой на боку), падение в полвольта на разьемах под током в 30-40а уже более чем существенно
( ... )
не, контакторы так умно не работают. Можно, конечно, и так сделать, но увы никто штатным образом не делает, ставят тупое готовое реле, включающее замыкание при превышении на моторной цепи 13.2в и все. А для себя можно. Или некоторым внешним контроллером (я ставил зелио лоджик с расширителями, там входов и выходов хватало на управление всей электрикой включая запуск генератора, селективное включение больших нагрущок типа компрессора и тп) или хотя бы просто поставить второе такое контрольное реле для перелива обратно, сила в мотор, оно копейки стоит если на 50-80А ограничиться (а куда больше-то
( ... )
Как-то по старинке к этим интеллектуальным зарядным устройствам я всегда относился с опаской. Но как человек разумный понимаю, что прогресс не стоит на месте и таскать свое тяжеленное трансформаторное ЗУ я как-то подустал. Покупать топовые модели не хотел, остановился пока на одном из самых распространенных Hyundai HY 800. Опробовал его на умирающей батарейке. Как ты и говорил, волшебства конечно же не произошло, но она вдохнула жизнь в умирающий источник энергии. Жаль, что не знал тогда про нашу более универсальную версию от BERKUT BCA-25. Вот это конечно венец инженерной мысли. Думаю он тебе бы больше понравился.
Спасибо за комментарий, сейчас посмотрю характеристики этого Беркута.
По поводу "умных устройств" - ну вот тот же Орион у меня как-то раз вскипятил стоящий на ламинате АКБ. Кислота пожгла доски, чтобы поменять именно ту доску, надо разбирать огромный шкаф-купе на всю стену. Хотя вроде бы там тоже защита имеется. Так что именно таким вот устройствам с умными алгоритмами я почему-то больше доверяю, если честно.
С теми мёртвыми АКБ цена двух новый была около 24 тысяч, а ценник "восстанавливающей зарядки" - 3500. Решил поэкспериментировать, тем более, что зарядка в итоге всё равно осталась и периодически я ею пользовался. :) Но чуда не случилось, к сожалению, те батареи были АГМ и пару лет стояли разряженными в ноль. То есть они, конечно, зарядились, но их ёмкость при проверке под нагрузкой была куда ниже паспортной.
Comments 11
Как собаки отнеслись к появлению вот этого непонятного - энтлебухер!
Reply
Собаки отнеслись как всегда: лаяли, защищали свою территорию (первый этаж Домички), потом напугали детей своим лаем и были заперты в переноске. В общем, ничего нового в поведении таксятины замечено не было! :)))
Reply
Reply
У нас на Элементе был АКБ 45Ач. Настоящая боль. Полтора часа летом музыку послушаешь возле гаража на средней громкости, и можешь уже не завестись. Как он 2.4 литра заводил зимой в 30-градусный мороз - не знаю даже. Единственный плюс у него - лёгкий, удобно было домой таскать в случае чего :)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По поводу "умных устройств" - ну вот тот же Орион у меня как-то раз вскипятил стоящий на ламинате АКБ. Кислота пожгла доски, чтобы поменять именно ту доску, надо разбирать огромный шкаф-купе на всю стену. Хотя вроде бы там тоже защита имеется. Так что именно таким вот устройствам с умными алгоритмами я почему-то больше доверяю, если честно.
С теми мёртвыми АКБ цена двух новый была около 24 тысяч, а ценник "восстанавливающей зарядки" - 3500. Решил поэкспериментировать, тем более, что зарядка в итоге всё равно осталась и периодически я ею пользовался. :) Но чуда не случилось, к сожалению, те батареи были АГМ и пару лет стояли разряженными в ноль. То есть они, конечно, зарядились, но их ёмкость при проверке под нагрузкой была куда ниже паспортной.
Reply
Reply
Мне на Д2 давали ссылку на устройство:
https://www.waveinn.com/морская-рыбалка/victron-energy-blue-smart-ip65-12-15-dc-connector/136985527/p
Вот оно как раз умеет заряжать именно литий.
Reply
Leave a comment