Самая красивая дорога Кавказа - Часть 2

Dec 12, 2017 16:26



Продолжу рассказ про наше осеннее путешествие на Кавказ. Эта часть будет посвящена очень красивой трассе Кисловодск - Джилы-Су, видам с высоты и фотографиям звёздного неба Кавказа.

1. Чтобы хоть немного прийти в себя от красоты окружающих видов, мы решили остановиться на обочине и перекусить. Тем более, что проснувшийся в кресле сын как бы намекал, что уже пора. Пока жена готовила обед в машине, я не смог удержаться и немного побегал вокруг с фотоаппаратом. Как мог старался успокоиться, но эйфория от того, что мы наконец-то в горах, продолжала захлёстывать с головой.


2. Несмотря на ветер на улице, кушать в машине вообще не хотелось, так что принимал еду, стоя рядом с приоткрытой дверью. После вкусного обеда мы отправились дальше.


3. Как я уже говорил ранее, нам очень повезло с погодой в тот день. Сквозь хмурые свинцовые тучи пробивались солнечные лучи, раскрашивая всё яркими цветами.


4. Перед поездкой я осознавал, что именно "золотую" осень на Кавказе в середине ноября мы никак не застанем. Но, тем не менее, глядя на окружающие виды, в голове была только одна мысль: вот именно за такими красками мы и ехали в эти края.


5. Неделю назад выпал снег, и некоторые повороты дороги оказались заметены. В самом сложном месте намело почти по пояс, но сбоку отсутствовал отбойник, так что мы просто объехали препятствие по обочине. А вот с приходом зимы, когда выпадет "настоящий снег", дорога, скорее всего, будет закрыта для проезда.


6. Последний и очень крутой серпантин, ведущий к реке Малке. Когда мы были здесь 6 лет назад, мост ещё только строили, так что на тот берег попасть не удалось. Спускались мы довольно медленно, тормозя двигателем: за какие-то несколько поворотов высота падает с 2600 до 2100 метров, с непривычки немного закладывает уши. Ближе к нижней части серпантина в паре мест под дорогой просел грунт, а на асфальте появилась весьма приличная "ступенька", с которой я хорошо так спрыгнул передними колёсами. Несмотря на небольшую скорость и на то, что я тормозил "в пол", остановить машину мгновенно не получилось.


И вот в тот момент, когда мы наконец-то спустились практически в самый низ, любимая вдруг задаётся вопросом: ой, а где моя обувь?

Поразмыслив, мы пришли к выводу, что во время остановки она выходила из машины, а потом, когда залезала назад, оставила кроссовки на улице. После обеда просто перелезла на переднее сиденье, и мы поехали дальше. Ну разве это не прекрасно? :)

Три часа, через час закат, сразу после которого в горах будет очень темно. От места стоянки мы отъехали примерно на 15 километров, больше всего времени потратив на спуск по серпантину. А ещё очень хочется найти место для лагеря засветло и успеть поснимать закат. Но выбирать, как говорится, не приходится.

Убедившись в отсутствии других машин, разворачиваюсь прямо на последнем повороте серпантина. Коробку в "спорт", газ в пол -  и вот трёхтонный автобус, рыча дизелем, уже мчится обратно на вершину перевала. Жена просит "помедленнее", но я, кажется, только вхожу в азарт. Благо что дорога пустая, асфальт практически везде сухой, а лампочка системы стабилизации на приборной панели, несмотря на моё прохождение поворотов, почему-то даже не мигает.

Через 20 минут...

7. Тапууули!!! Подъезжаю вплотную, жена распахивает дверь и, не выходя из машины, забирает свою прелесссть новенькие "Саломоны", у которых на тот момент было всего одно путешествие на счету. Разворачиваемся и мчим обратно на перевал.


8. Хотелось успеть до заката, но, видимо, не судьба.


9. Эльбрус в последних лучах солнечного света. Такой огромный и такой красивый...


10. Артёмий Лебедев в своём блоге как-то задавался вопросом: что делать, если видишь дорожный знак "Камнепад"? Мол, все остальные знаки информативны, а этот какой-то непонятный для водителя. Ответ очень простой - не останавливатся в этом месте. Так что извиняюсь за нерезкую фотографию, сделанную за рулём.


11. Въезжаем на территорию источников Джилы-Су. Приветливый мужик на шлагбауме оказался азербайджанцем по национальности, о чём он нам первым делом поведал. Попросил 100 рублей за машину и по 50 за каждого человека, дети и таксы бесплатно. Несмотря на то, что в тех краях мы провели четыре дня, денег он с нас взял лишь за первое посещение. Много рассказывал про источники, окружающие места и других туристов. Сказал, что можем переночевать у них на турбазе, но мы ответили, что ночуем в машине.


- Так ставьте её рядом с нами на парковке, там хорошо и безопасно! Мы там сами ночуем, если что, нас позовёте!
- Стоп, сегодня суббота, завтра воскресенье. Людей много будет?
- Много, не протолкнуться! Но это ещё немного, вот летом тут много народу бывает! (в общем, мы друг друга поняли)
- Знаете, мы, наверное, лучше встанем отдельно в стороне!

В общем, делюсь с читателями хорошим местом для самостоятельной ночёвки в тех краях. :)

Когда стемнело, тот мужик с огромной кавказской овчаркой проходили мимо нас.

- Брат, у тебя пятилитровые бутылки есть?
- Есть, но в них вода питьевая, купили в Кисловодске.
- ЗАЧЕМ???
- Эээ... Что?
- Зачем купили? Зачем? Вот вода течёт чистая, кристальная, сами её пьём, вон там нарзан течёт... Зачем купили, а?

Не дождавшись ответа, отправился дальше, эмоционально разговаривая сам с собой, видимо, на азербайджанском. Этот небольшой диалог ещё сильнее погрузил нас в атмосферу Кавказа. :)

12. В последние светлые минуты я всё-таки успел запустить дрона. Вид на долину реки Малки и крутой серпантин, по которому мы за какой-то час прокатились аж три раза. Справа виднеется грунтовая дорожка, уходящая в горы - она как раз ведет в Тырныауз, но на тот момент была уже недоступна из-за снега. Впрочем, по рассказам друзей, там и в сухую погоду "очень круто", а на микроавтобусе делать особо нечего.


13. На переднем плане - Ущелье Замков, в конце которого мы и встали на ночёвку. Сзади виден водопад Султан, падающий с поляны Эммануэля, куда наша команда завтра направится. Вершины Эльбруса затянуло тучами, так что его поснимать не удалось.


14. Как я уже говорил, темнеет в горах очень быстро. К нам ещё раз приходил смотритель базы, интересовался, всё ли хорошо. Предупредил, что в этих краях много волков, чтобы ночью ходили осторожнее. Для выравнивания нашего домика пришлось подложить камни под задние колёса. На улице лёгкий мороз, -5 градусов. "Вебаста", несмотря на высоту почти 2400 метров, работала без проблем. В машине было тепло и уютно.


15. Но зачем сидеть внутри, когда на улице показывают такое великолепие? Где ещё увидеть столько звёзд на небе, как не в горах Кавказа?


16. На середину ноября приходится один из самых ярких "звездопадов" - метеорный поток Леониды, одна из вспышек которого попала в этот кадр. Увидели падающую звезду - можно загадывать желание! :)


17. Включил габариты, чтобы подсветить Ущелье Замков.


18. Тёмной ночью света диодных "ресничек" оказалось вполне достаточно, чтобы осветить ущелье чуть ли не до конца. Если честно, я почему-то был уверен, что к этим камням надо очень долго идти пешком, а они оказались в нескольких десятках метров от асфальта.


19. Нам снова очень повезло с погодой. Небо было ясным, безоблачным, а главное - безлунным, и лёгкий мороз делал звёзды ещё более яркими. Именно в этот момент я и понял, что надо обязательно ставить камеры на интервальную съемку - таймлапс наше всё!


20. Что же, фотоаппараты тихо щёлкали затворами, накапливая на матрице фотоны света из далёкого Космоса, а мы сидели в нашей уютной "гостинице на миллион звёзд", тихо болтали обо всём на свете и наслаждались вечером. Лишь иногда приходилось выходить наружу, чтобы поменять аккумуляторы наших беззеркальных камер, которые те с большим аппетитом "высасывали" на морозе...


Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

2017 Приэльбрусье, Горы, Ночное фото, Эльбрус, Водопад, Путешествия, Млечный Путь, Звезды, Дрон, Высота/Вид сверху, Кавказ, 2017, Звездопад, Буся, Кабардино-Балкария

Previous post Next post
Up