Такой непохожий, разный, веселый, грустный и страстный: MUCC - Shion [2008.03.26]

Apr 12, 2008 12:57

В прошлом году MUCC не отметились студийным альбомом, зато в честь своего 10-летия выпустили два сборника Best Of MUCC и Worst Of MUCC и один концертник Psychedelic Analysis. 26 марта 2008 года MUCC начали продажи своего очередного полноразмерного (LP) альбома, названного Shion.




MUCC - Shion [2008.03.26]

01 - Suion
02 - Fukuro No Yurikago
03 - Nuritsubusunara Enji
04 - Fuzz
05 - Game
06 - Flight
07 - Anjelier
08 - Chiisana Mado
09 - Semishigure
10 - Shion
11 - Sorawasure
12 - Shiva
13 - Libra

Первый сингл в поддержку Shion - Libra - «дал надежду» некоторым поклонникам команды, которые утратили веру в «старых» MUCC времен Zekuu и Kuchiki No Tou, что группа вернется, если не полностью, то частично, к своему старому звучанию. Однако следом вышедшие Flight (окрещенный вторым Utagoe) и Fuzz показали, что MUCC продолжают экспериментировать и на будущем альбоме найдется место как легким и веселым песням, так и электронике. Впрочем, о том, что Shion не будет похожим ни на один предыдущий альбом, говорили и члены группы.

Традиционно пластинку начинает интро. Оно называется Suion. Лично у меня при прослушивании этой композиции в голове возникает ассоциация с подземельем с гномами. Как будто по нему крадется небольшое живое существо и шлепает по лужам в ритм. Второй трек, Fukuro No Yurikago, отдает арабскими мотивами, имея неплохой припев. Правда, если бы вокал Татсуро и бас Юкке намерено не глушили бы, то из трека получилась бы настоящая конфетка. Затем идет Nuritsubusunara Enji, которая представляет собой отличный «боевик» с гроулингом Татсу и сольными партиями Мийи. Приятно было увидеть эту песню не в конце альбома, а в начале - заряжает энергией.

Рассматривая Shion как единое целое, трек Fuzz с электро контрабасом Юкке выглядит на нем весьма органично. Он уже не вызывает удивление, как при первом прослушивании одноименного сингла, и является одной из самых «сильных» песен на диске. Этому не в последнюю очередь способствует запоминающийся мотив и припев, а также губная гармошка. Следует отметить, что Fuzz попал на саундтрек к фильму «Монстро» (Cloverfield). Песня играет в конце прощальной вечеринки одного из персонажей кино. Dance, anyone?

Грустная песня Game имеет неплохой мотив, соло, вокальную партию, однако назвать ее хитом язык не поворачивается. Чувствуется некая незавершенность. И как не старался звукорежиссер альбома, колонки в Game шипят во время гитарного соло на 3:30. О Flight можно говорить долго, правда, большая часть из сказанного будет нести в себе негативный оттенок. От песни веет нездоровым позитивом, возможно, это одна из причин по которой она не воспринимается как песня MUCC. Однако «проходной» ее считать нельзя, потому что, рассматривая репертуар MUCC последних нескольких лет, она в целом укладывается в рамки творчества некогда мрачной и депрессивной команды. Кстати, отличие Flight на альбоме и на сингле заключается в ремастеринге. Как я и предполагал, песня теперь не шипит в некоторых проблемных местах.

Седьмой трек, Anjelier, похож на Fuzz. Мы вновь слышим электро контрабас Юкке, обработанный звук ударных Саточи, чувствуем танцевальный ритм. Если бы я не знал, что Anjelier вошла в LP, то я бы подумал, что это ремикс на одну из песен группы, но я бы ошибся. Почему MUCC решили записать ее на диск в таком обработанном варианте? Было бы интересно послушать ее в привычной, «тяжелой» обработке, а нынешнюю Anjelier можно было бы разместить на бонусном CD, который включал бы танцевальные ремиксы.

Многие сравнивают Chiisana Mado с Ame No Orchestra с альбома Houyoku 2005 года. Не думаю, что ряд пересекающихся слов в тексте и играющие скрипки можно считать самокопированием. Не забывайте, что группа более 10 лет на сцене. Изначально, как и другие слушатели, я воспринял этот трек «в штыки» - перед глазами стоял слащавый Басков, растягивающий гласные. Пришлось силой избавляться от его образа в своем подсознании. В итоге Chiisana Mado для меня стала самодостаточной композицией, медленной, грустной, взывающей к сопереживанию вокалисту, персонажу стихов. Вкупе с этим прекрасная гитарная партия на акустике Мийи делает Chiisana Mado одной из самых интересных песен с альбома Shion.

Для тех, кто слушал бутлег Live Bootleg #2 и смотрел DVD Live Chronicle, песня Semishigure должна быть знакома. Это Gokusai Part 1 с одним добавленным куплетом, идущим вслед за гитарным соло. Как следует из названия, трек должен был войти на альбом Gokusai, однако по каким-то причинам был отложен в долгий ящик. Как следствие, Semishigure выдержан в духе предыдущего студийника и прекрасно дополняет другие треки с Shion - размеренный темп, бэк-вокал, спокойный вокал Татсуро, пропитывающийся эмоциями на припевах. Не хит, но и не аутсайдер.

Великолепная музыкальная композиция Shion, давшая последнему альбому MUCC название, отличается от других песен на пластинке постоянной сменой ритма, злым и энергичным вокалом. В трек удачно встроена партия на тамтамах, которая в таком виде, в каком представлена на альбоме, вживую на концертах играться не будет. Можно также поставить под сомнение решение группы приглушить вокал.

Еще одна «танцевальная» композиция - Sorawasure - пожалуй, один из самых слабых треков на студийнике. Припевы и мотивы хороши, фон тоже, но не будь ее на Shion, альбом не понес бы серьезную потерю. Неоднозначное мнение вызывает Shiva. Вставка аккордеона была интересным решением, но, кажется, местом для песни должен был стать Gokusai. Shiva - крепкий середнячок, но не более того.

Завершающим треком Shion стала песня Libra, давшая много надежд, появившись на сингле в начале 2007 года. Альбомная версия Libra, также как и альбомная Flight, отличается более качественным звучанием без шипения и треска. Черное и белое, добро и зло - Libra оправдывает свое название, и во время ее прослушивания начинаешь взвешивать свои впечатления от последнего творения MUCC.

Альбом получился неоднозначным. Он и разнообразный, и одновременно одинаковый. И хотя пластинка слушается как единое целое, некоторые песни на ней выглядят не к месту. Может быть, выпусти MUCC два mini-LP, они были бы правы - Fukuro No Yurikago, Fuzz, Anjelier и Sorawasure в одну сторону, а Nuritsubusunara Enji, Chiisana Mado, Semishigure, Shion и Libra в другую.

В целом Shion продолжает Gokusai. Альбом со своими сильными и слабыми сторонами, но положительных моментов гораздо больше отрицательных. Показателем успешности диска считаю отсутствие желания переключать его на другие альбомы. Группа продолжает искать себя, и с трудом можно представить, на что будет похоже следующее творение MUCC. За что им спасибо. Ведь неинтересно слушать одно и то же и со 100% уверенностью знать будущее. MUCC, anyone?

Ссылки на MUCC Shion в 320 кб можно получить здесь
Сканы буклета, в котором представлены переводы песен с японского языка, можно взять здесь (спасибо
tolar_the_kid  )
Тексты на японском здесь
Купить диск можно здесь (если не знаете, что для этого нужно, читаем рекомендацию здесь)

Previous post Next post
Up