Прошла неделя. Я уже привык к стяжке плечей, к тому, что надо закрывать нос, когда чихаешь и по-возможности не кашлять. Спать даже на левом боку уже практически не больно. Мозги вроде работают, так на прошлой неделе я развернул работу дома, установив PEAR - не факт, что справился бы быстрее и на здоровую голову. Другое дело, что работа сейчас сложная - такая, что буквально не хватает мозгов, чтобы реализовать задумку. Включаю критический взгляд и думаю над простым способом.
Как было. Утром в среду я выехал на работу рано, в 9:10. Надел любимую рубашку, бодренько прокрутил тягун к Балаклавскому, чуток подождал на светофоре у Каховки, погнал вниз... Дальше обрывки воспоминаний: скорая, каталка, щелчки ренгеновских затворов, бинты, запах зелёнки. Первое время думал, что сам дурак: во-первых, вылез на вторую-третью полосу, во-вторых, не затормозил на сраных 30 с небольшим. После того, как мама сказала, что мой велосипед лежал в метре от тротуара, воспоминания начали возвращаться, а исправно работавший Эдж показал скорость в момент экстренного торможения - 48.5 км/ч.
Помню как ехал по свободной полосе для ОТ - скорость не высокая, там можно и 60 ехать. Помню, как слева вывернула тонированная вишнёвая девятка. Помню, как поставил велосипед вертикально и видел перед собой асфальт. Помню, как меня сканировали со всех сторон и говорили "кости целы". Помню, как перебинтовали до того, как смазать зелёнкой ссадины. Врачи друг друга поругали, бинты разрезали, помазали, затянули заново. Запомнилось, как искусно доктор соединяла бинты один в другой, чтобы хватило перебинтовать весь плечевой пояс.
Велосипед ждал дома, как будто ничего и не было - так, на правой ручке резина потёрлась, слетела крышка правой обмотки, руль свернулся чуток. Боковой удар взяла на себя правая педаль. Могло быть и хуже. А вот рубашку любимую в утиль, очень жаль. Вспомнил Григория - шлем бы не спас связку, соединяющую лопатку и ключицу, но спас бы голову - буду ездить теперь и по городу в шлеме. Впрочем, в шлеме я не потерял бы сознание и мог бы натворить глупостей. На месте аварии, как мне рассказали, были менты - видимо, увидив их эта мразь в жигулях затормозила, а потом дала по газам, когда обнаружила меня. Менты не догнали, брат сказал, что в том месте стоят сопляки, и камер там нет. Обещал подарить видеорегистратор - запомнили бы номер, нашли бы девятку и разбили, чтобы это дерьмо больше за руль не садилось вообще.
Первые дни было очень тяжело психологически - снится сон, сюжетный, про людей, с которыми общаюсь. Просыпаюсь - неважно в какое время - и не понимаю, снилось ли мне это, или я просто вспоминал. Бывало открывал компьютер, чтобы уточнить, насколько возможно. События среды-четверга-пятницы смешались в нераспутываемый ком, хотя я лежал дома, очень много спал. Хотя нет, вру, в пятницу я поехал к Насте, потому что она уезжает на полтора месяца, впрочем "мы встретимся как обычно" - действительно, периодичность совпадает.
Безумно помогло воскресенье, когда провёл вечер с Леной и Артуром - они в отличной форме, держат жизнь двумя руками. В конце встречи незаметно прошли пешком от м. Новые черёмушки до м. Ленинский проспект. Не наговорились. Я сказал Лене, что такие ДТП раз в год меня в принципе устраивают - как плата за удовольствие ездить на велосипеде, на что она резонно заметила, что однажды может случиться ДТП, которое станет последним. Может, но это не повод бросить ездить на велосипеде. Точно также как знание того, что у меня может остановиться сердце от максимальной нагрузки (правда может) - не повод лишать себя гор и готовить участие в горных гонках. Я уже давно понял, что качество важнее количества. Во всём.
Завтра к врачу - посмотрим что скажет относительно возвращения в седло. К австрийской поездке я точно буду в порядке, но ведь за неделю до этого ночной рогейн и второй раунд Перекати-город. В пятницу надо садиться на станок - ноги уже чешутся.