IWRY Review. Galibier

Jul 12, 2011 23:59

Боль не прошла. Выбора, как обычно, снова не было - надо ехать. До Сан-Мишель-де-Морьен 90 плоских километров, уж их осилю. Сфотографировав то место, где начинался 10-й этап прошлогоднего Tour de France,


=>

я покинул lovely Chambery и вскоре оказался на дорогах, где основным транспортом являются такие бетономешалки



и прочий служебный транспорт. На самом деле, когда TDF использует связку Телеграф-Галибье, то прокладывает маршрут с другой, итальянской стороны, ибо шоссе E70 - дорога малоприятная. Изрядно припекало, у меня однажды закончилась вода, а до ближайшего населённого пункта было свыше 10 километров. И заправок нет. К счастью на ремонтной станции продавали холодную воду. А у Сан-Жан-де-Морьен есть огромный супермаркет, пожалуй лучший, который мне попадался по пути за всё время. Размером как Ашан в Мега-Тёплый Стан, только без покупателей (понедельник, рабочий день), с аккуратными стеллажами, заваленными продуктами. Сок, сэндвич, хлеб, тёртый сыр - так состоялся ланч - и изотоника под завязку, чтобы до конца дня хватило.

Когда до Сан-Мишель-де-Морьен оставалось менее 10 километров, меня нагнали двое парней. Один часто останавливался, фотографировал. Ко второму я кое-как сел на колесо. "Фотограф" нагнал. "Are you guys going Galibier?" - "Yes." - "First time." - "Yes." - "Mee too, good luck!" - "Same to you". В СМ-де-М я планировал найти аптеку и купить-таки нормальную стяжку голеностопа и/или многоразовый бинт. Ну а пока будет заряжаться фотоаппарат (к счастью или нет, забыл это сделать прошлой ночью), сто раз успею собраться и морально подготовиться к главной дороге тура.



С утра я оценивал свои шансы (напомню, вершина считается взятой, если подъём пройден без остановки) на 20%. В СМ-де-М давал себе 25%, всё таки ехать кое-как можно, плюс не так жарко. Интересеные ощущения, на самом деле, вот сидишь ты в кафе на этой площади, потягиваешь коктейльчик и оцениваешь всесторонне ситуацию. Возможно, с такими голеностопами - а на уровне щиколотки распухли они серьёзно - вообще кататься опасно и ты подпишешь себя на инвалидность. Возможно, твои колени вот-вот вылетят, а ведь максимальные нагрузки только предстоят. Вселяло оптимизм, и не первый день, одно - больные суставы не давали использовать мышцы ног на полную. То есть резервы должны были остаться достаточно существенные. Как минимум, на Col du Telegraphe должно хватить. В аптеке на фото купил носок и бинт, зафиксировал насколько возможно и в 16:30 отправился - больше ждать уже нельзя до перевала Галибье 35 километров, а потом ещё до Гренобля за 70!

Несколько нетривиальных приёмов стали залогом успешного подъёма на "разминочную" вершину:

1. Седло ниже обычного.
Это повысило нагрузку на колени и мышцы, но максимально снизило нагрузку на голеностопы - прямой угол между голенью и стопой. Также это снизило центр тяжести - восхождение немного легче.

2. Самая лёгкая передача - в резерве.
Как я позже узнал, у меня спереди 34, а не 37. Итого я ехал 34 х 23 (иногда даже 34 х 21), чтобы всегда можно было напоминать себе о существовании ещё одной звёздочки, которая припасена для главной горы.

3. Не ехать медленнее 12 км/ч.
Опыт показал, что разгоняться с 8 до 12 сложнее, чем с 12 до 16. Поддерживать скорость вообще легче, чем её набирать, даже в гору. Поэтому когда мой темп начинал падать, я говорил себе: "Рано ты, Фрэнки, начал завязываться!", привставал из седла, несмотря на боль, и добирал.

Градиент 8% начинается практически сразу, что довольно ощутимо снижает оптимизм. Но профиль тебе известен, и каждые 5 минут ты хищно вглядываешься в придорожный столбик, жадно пытаясь отличить 6 от 8. "Шесть, йес, живём!" - это средний градиент ближайшего километра. Чем дальше, тем лучше обстоят дела. Мысль о наличии запасной передачи греет душу, скорость настраивает на позитивный лад: "Как минимум, на Галибье я отправлюсь, а там будь что будет."



Телеграф был достигнут в 17:17. Там была одна-единственная кафешка, а у меня не было ни одного батончика.



Выбора внутри не было вообще - обыкновенный Mars за 2 евро. Я положил любимый с детства батончик в задний карман шорт (мобильник до вершины мне не понадобится), заправил флягу (0.75 л до вершины вполне хватит) и поехал вниз. Это самый бессмысленный спуск, ведь через несколько минут ты будешь снова набирать эту высоту. Дорога выпрямляется, по сторонам прибавляется домиков, горнолыжные вывески разного рода и, что это, дождь? Небо хмурилось, но не критично. Я посмотрел на свои руки и увидел, что они покрыты мошкарой! Ощущение, как будто моросит, а на деле - стая каких-то комариков. Раза три стряхивал хулиганов, удивляясь, что спуск тянется дольше ожидаемого. У Валуара - отсюда официально начинается подъём - остановился, ибо развилка, а GPS у Эджа выключил для экономии батареи. Единственный прохожий подтвердил моё желание ехать правее.

Пейзаж какой-то неземной, то есть это я мало где был. Растительность постепенно сходит на нет. Справа огромный склон, с которого осыпается порода. Дорогу то и дело перебегают какие-то грызуны мордастые. До самой жёсткой части ещё почти 10 км, и я стараюсь поддерживать 20 км/ч, оставляя в запасе 2 передачи. Процентов 35 я себе в те минуты давал. За 3 км до начала крутизны употребляю марс, рассасываю, чтобы ничего не осталось во рту. Да и так гораздо вкуснее, а сладкое, говорят, поднимает настроение.

Но это ерунда по сравнению с надписями на асфальте, которые начинаются сразу после аккуратного мостика через речку Валуаретт - поворот на 180 градусов и пошли финальные 8 километров. Первое слово на полотне - DENIS.

"Денииииис!", - кричу я что есть мочи, встаю из седла и начинаю атаку. Куража хватило метров на 150, до следующего торнанте. Всего по ходу подъёма имя Меньшова встречается четыре раза. Это больше всех. А там десятки имён, знакомых и незнакомых - Диди постарался на славу. Это действительно вдохновляет. Конечно ты понимаешь, что тебя равняет с великими лишь сама дорога и ничего более, но у большиства ведь нет и этого! Всё-таки очень хорошо, что я ехал в понедельник, и за всё время мне попалось лишь несколько встречных машин и мотоциклов. Потому что довольно скоро я потерял голову. Начал распевать песни импровизированного сочинения, выкрикивать кричалки, произносить слабо связанные предложения героических интонаций. На тему происходящего и не только. На самом деле, это помогает. Помогает терпеть боль, с которой ничего сделать нельзя - только терпеть. Потому что подъём хоть и долог, но не вечен. А ощущения бесценны.

4. Не смотреть назад.
Золотое правило подъёмов на Галибье соблюсти едва ли возможно - дорога проложена так, что даже боковым зрением ты то и дело видишь, откуда приехал. От мостика до вершины по прямой вдвое меньше.

5. Не думать о том, что будешь делать, когда приедешь.
И этому тоже очень сложно следовать, потому что вершина открывается километра за 4.

Вдруг я увидел на обочине велосипедиста, разминающего бедро. Это один из тех ребят, которые меня обогнали и отправились на вершину, предположительно, часа на два раньше! Когда едешь со скоростью 10 км/ч, то не останавливаясь успеваешь провести короткий диалог. "Помощь нужна?" - "Нет, вроде в порядке" - "Точно?" - "Да, всё ок" - "Удачи!" Однако! Вот на Passo di Pennes я помню, что ехал где-то 8 км/ч, иногда все 6, а тут 10 держится и даже вторая скорость порой используется. Я, будучи мягко говоря не в лучшей форме, уделал новичка-ровесника, располагающего более дорогим велосипедом.

Его друг уже стоял на вершине и прыгал в приветствиях. Смешанные ощущения - с одной стороны подбадривает, с другой стороны подбешивает. Так или иначе, оставалось 3 километра (обычные придорожные столбики врут на 200 метров, раньше стоят, нужно ориентироваться на велосипедные), и я уже понимал, что скорее всего доеду. Можно позволить себе придумать что и кому напишешь.

"I can't believe this!" - "Man, respect!" - "I just can't believe this!!!" - "Congratulations, you've done this" - "Grats and respect to you too, this is unbelievable."



Ощущение нереальности случившегося держится первую минуту. Оно сменяется на радость, с которой приходит эйфория - теперь мне уже почти что всё пофиг, я заехал на Галибье! (Признаться, пофигизм имеется до сих пор.) Но следом приходит холод - здесь вряд ли теплее 10 градусов, и совершенно пустынно.



Стоило мне посетовать, что тут нет кафе, где можно подкрепиться, как ребята (второй благополучно добрался через несколько минут) угостили меня двумя батончиками и поинтересовались, есть ли у меня жидкость. Они поехали вниз, а я отфотографировал виды во все стороны и начал утепляться, жуя батончики. Кроме "домашней" футболки и дождевика у меня ничего больше не было. Шлем надел поверх капюшона - зря, так как капюшон от тряски лез в глаза - и понёсся.



Невероятно холодно было пальцам рук, что особенно опасно, ведь требуется крепко держать руль, совершая чёткие движения, в том числе тормозных ручек. Спуск очень опасный - во-первых, неровный и с дырками асфальт (кое-где ведутся работы, явно к Туру), во-вторых, вылет с дороги будет означать долгий полёт кубарем вниз.

У Col du Lautaret я увидел первый указатель на Гренобль - 88 километров. "Чёрт, далеко!" - выпалил я. Было уже 8 вечера, то есть "светил" финиш затемно. Впрочем, я был на Галибье! Остальное не важно, но живым добраться всё же хотелось бы.

Продолжение следует

put the joy between your legs, путешествия

Previous post Next post
Up