Путешествие - часть 8 - Азербайджан - ХХХХХ

Dec 15, 2011 21:02

Часть 7: http://frank53.livejournal.com/262923.html

20.08.2011
И вот мы в Азербайджане. Переходя границу, испытывал какие-то двоякие чувства. У меня не было ни малейшего понятия о том, что это за страна. За железными воротами погранперехода нас "атаковала" шумная толпа таксистов. Я почувствовал себя подобно христианским мученикам, брошенным на арену амфитеатра на растерзание львам. Впрочем, через несколько минут игнорирования таксисты отстали от нас, усмехаясь по поводу нашей возможности куда-то уехать без них...

К счастью, мир состоит не только из таксистов. Добрый человек, напомнивший мне почему-то Ходжу Насреддина, помог поменять деньги и посадил нас на маршрутку до Ленкорана.
В Астаре Рене сфотографировал здание с портретом президента Алиева. Как потом оказалось, там просто культ личности - чего только не было связано с его именем, где только не висели его портреты и цитаты. Мне показалось, что даже товарищу Сталину далеко до такого почитания даже в пик могущества... /фото Рене/

В Ленкоране добрый человек угостил арбузом и довез до автовокзала.
Много говорил о том, как хорошо жили люди при Союзе и про то, как плохо, что сейчас все разобщены. /фото Рене/

В тот день мы добрались до Баку. Было поздно, и мы сразу же отправились за город. Как оказалось - практически в то же место, мимо которго проезжали по пути в Баку. Навязчивый проводник из местных, почти не говоривший по-русски, показал нам где море и попросил за это денег. Как оказалось, кругом были дома отдыха и рестораны, и мы с большим трудом нашли укромное место на задворках какого-то завода... ночью нас разбудила стая собак. Пол часа они лаяли в 20-30 метрах от нас. Было неприятно, но потом псы устали брехать и куда-то свалили.

21.08.2011
Утром мы были все еще усталые из-за недосыпания...

Но вскоре пришли в себя и заняли позицию на дороге. Наше направление - снова Баку.
/фото Рене/

Сначала попадались таксисты - все как один без опознавательных знаков.
Но потом все же нашелся добрый человек, который нас взял на борт и довез до самого центра города...
Новая мечеть. /фото Рене/

...где я почистил свою сильно запылившуюся обувь... /фото Рене/

...и сфотографировал Рене на фоне флага Азербайджана - второго (а где-то пишут, что первого) в мире по величине. Он на самом деле огромен - это сразу бросается в глаза, если сравнить его с окружающим пейзажем... Когда его повесили в первый раз, он порвался под собственным весом! Думаю, что пятиэтажку можно накрыть им, как чехлом... Вот такая вот инфляция, как сказали бы психологи...

Все хвалят новый Баку. Но мне больше понравился старый город.

Ковры. Можно полюбоваться, а можно и купить...

Порой нам попадались улочки не шире венецианских...

...и ступеньки, ведущие в никуда...

Клумба перед домом художника...

Крепостная стена...

Чисто, тихо и безлюдно.

Бакинское такси.

Театр.

Дворец президента... напротив него мы хорошо пообедали. /фото Рене/

И еще что-то необычное...

Девушка с зонтом. Мне больше нравится минская. Впрочем, это едва ли не единственное, в чем Баку уступил городу, в котором прошел I с'езд (именно "с'езд", а не "съезд") РСДРП.

Под вечер пошли в Хамам (баню). Это роскошное здание с чрезмерно роскошной обстановкой. У входа - римский легионер высотой в человеческий рост и амурчик с кувшином воды, внутри - чучело медведя, живой хомяк и попугай в клетке и много всего, что даже вспомнить сложно, но от чего просто рябило в глазах... В хамаме я наконец-то смыл с себя накопившуюся за много дней грязь и отдохнул телом и душой...

Когда вышли, был уже поздний вечер. В центре жизнь кипела и била ключом.

Направляемся за город. Как и день назад, получается какой-то очень причудливый маршрут...
В сторону Тбилиси можно было ехать или по старой дороге, так называемой "шамахинке" (чуть длиннее и красивые пейзажи) или по новой - "шелковый путь" (как я понял, дорога, которая переделывается в магистраль, и, по словам местных, совпадает с древним Великим шелковым путем - короче, лучше качество покрытия, больше машин). Мы, конечно же, выбрали первый путь.
Долго не получалось найти место для автостопа на Тбилиси - мы то отдаляемся от города, то вынуждены снова ехать в его сторону... наконец, выходим на какую-то дорогу, долго, просто бесконечно долго идем по ней, пока не останавливается "шестерка". Водитель согласился подбросить нас взамен на то, что мы не дадим ему уснуть. Впочем, Рене тут же уснул на заднем сиденье, а я... я сконцентрировался до предела, чтобы в случае чего перехватить руль у шофера. Как потом оказалось, он был немного выпившим и дико уставшим. Несколько раз я собирался было вцепиться в руль - мы едва не попадали в аварию. В три часа ночи он нас высадил у города Шемаха (который мы всю дорогу ошибочно называли "Шамахи"). Мы немного отошли от трассы и сразу же легли спать.

22.08.2011
Утро подарило прекрасный пейзаж...

...и встречу с парочкой и Англии. Они оказались еще "круче" немцев - больше года в пути и такие же наполеоновские планы на будущее. По их словам, такое путешествие хорошо зачтется при поступлении на работу - мол, сила духа и все такое (я подумал еще - неудивительно, что это народ когда-то покорил пол мира). Хотя, конечно, это не единственная причина для путешествий... /фото Рене/

И снова в путь. Многие машины тут просто убитые. И почти у всех нет переднего ремня безопасности. Каждый раз, протягивая по привычке руку за ремнем, я натыкался на пустоту. "А зачем они?" - говорил каждый второй водитель. /фото Рене/

День был очень жарким и трудным. Нам сказали, что десять дней назад было еще жарче, а тепер даже немного прохладно. Мы все же поменяли дорогу - в районе города Евлах выехали на "шелковый путь". У меня не было головного убора, и чтобы не получить солнечный удар я лил воду на голову. Когда, казалось бы, мозги мои начали плавиться, нас подобрал джип с кондиционером... Всю вторую половину дня нам везло и под вечер мы почти добрались до границы с Грузией. /фото Рене/

Богомол...

Под самый вечер гостеприимный водитель пригласил нас к себе переночевать. Нас накормили, напоили (такого вкусного чая я еще никогда не пил!) и уложили спать на террасе (что для нас было предпочтительнее и улицы, и дома).

23.08.2011
На следующее утро Тимур (так зовут водителя) довез нас до дороги... и посадил на маршрутку до границы. Мы решили, что так тому и быть, хотя всю дорогу по возможности избегали поездок на общественном транспорте. /фото Рене/

Красные ворота - погранпереход на границе с Грузией. /фото Рене/

В Азербайджане мы были недолго. Разные люди попадались на нашем пути. Но больше было добрых и гостеприимных. Для многих же помощь ближнему является попросту жизненной философией - я это и слышал, и видел не раз.