Да, что-то не развиты у нас в глубинке народные промыслы.
Я вот брожу по кладбищам и прикидываю, что из надгробий лучше сохраняется. По всему выходит - металл лучше всего противостоит времени. Но как вспомню, про вторчермет, так сразу энтузиазм тает.
Мы в Язно устроили опорную базу на пару дней, пока шатались по окрестностям. Это я поутру вышел из дома, пока семейство дрыхло и пошёл ближайшие окрестности осматривать.
Открыл вчера перечень имён к 14 тому Семёнова-Тяньшаньского (Белоруссия и Поднепровье) - там есть "помещики Корсаки". Но список без ссылок на страницы, так что придётся вручную пролистать, чтобы найти.
Вероятно, это связано с тем, что это уже советский период, а остальные или действительно поляки (в первую очередь дореволюционные захоронения), либо похоронены в то время, когда здесь была Польша (до 1939). Чётко разграничение видно на татарском кладбище в Докшицах, где фактор национальности нейтрален, а государственный язык чётко отслеживается.
Я думал, на сельских кладбищах за зигзагами языковой политики не особо следят :) во всяком случае, на православных кладбищах польских времен надгробия сплошь на русском, да еще и в "царской" орфографии зачастую.
Comments 15
Они бы чугунный памятник быстро в чермет сдали бы.
Reply
Я вот брожу по кладбищам и прикидываю, что из надгробий лучше сохраняется. По всему выходит - металл лучше всего противостоит времени. Но как вспомню, про вторчермет, так сразу энтузиазм тает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment