Трамвайный Краков

May 21, 2018 19:52

Все свои поездки в Кракове мы совершали на трамвае (конечно, кроме тех случаев, когда перемещались в экскурсионном автобусе). Трамвай везде. Его много и он многолик. От вот таких низкопольных Bombardier NGT6, изготовленных специально для местных линий в 2000 году, до древних Konstal 105Na (выпускались с 1979 года). Всего по городу курсирует 361 вагон А куда деваться если метро нет?



Тут экс-венский EU8N (вышли на линию в 2010 г.) встречается с Düwag GT8S из Дюссельдорфа (выпущены в середине 1970-х, в Кракове с 2009). Вообще, весь подвижный состав, кроме новеньких канадских Bombardier и стареньких польских Konstal, раньше катался по Германии.



Билеты на поездку продаются в киосках, или в автоматах прямо в салоне. Тут можно голову сломать, пытаясь понять, за какую поездку платить. Сумма зависит от временив пути. А откуда ж я могу заранее знать длину незнакомого маршрута?

Автоматов, как правило два, валидаторов - больше. На снимке серая коробка автомата видна за валидатором.



Радует наличие табло, указывающее местоположение трамвая на маршруте и ближайшие остановки. (Понятно, что в древних поездах этого счастья нет)



Да, соврал - немного "метро" в Кракове всё же есть. Но я вам его не покажу - пока спохватился и расчехлил фотоаппарат, оно уже кончилось. Дело в том, что примерно полтора километра путей проходят в закрытом туннеле. Там деже остановки есть. Чем не метро? Или, точнее, "метротрам", как в Волгограде или Кривом Роге.

Вместо этого пара размытых ночных снимков.



Тут бог с ним, с трамваем, обращаю внимание на то, как организован подход к нему. Проезжая часть между вагоном и тротуаром поднята до уровня последнего.



И от остановки до тамбура получаем одну сплошную ровную поверхность. Пешему ладо, а вот для колясочников зело удобно. Правда, за счёт автомобилистов. Но они вообще в загоне. При 90 километрах трамвайных-то путей и улицах в одну колею.



А ещё по городу катаются вот такие экскурсионные MAN GT6 середины 60-х годов.



Получены в 1994-2004. Зачем понадобились эти ходячие раритеты при том, что самый древний из 105-х "Консталей" на пять лет моложе, а последние вышли с завода в 1992 году? Может как раз поэтому, ведь больше завод их не выпускает.


Дорога, Краков

Previous post Next post
Up