Как по мне, то что в Минске (или в Москве) именуется "воздушной частью парада", зрелищем можно назвать лишь с большой натяжкой. Ну, прогудели высоко над головой самолёты, пролетели вертолёты с флагами и... всё? Скука. А между тем настоящее Действо твориться совсем неподалёку - в Мачулищах, на 50-й смешанной авиабазе. Именно там происходит неофициальный, но куда более настоящий Воздушный Парад.
Уже с утра город будит звук прогреваемых моторов. Но своя, местная техника с трибуны ещё не видна. Зато, как на ладони традиционные гости из России - четвёрка "аллигаторов" Ка-52.
тут же спит сопровождающий их Ми-8
Около десяти часов на рулёжке появляются первые самолёты - L-39 "Альбатрос" пилотажной группы "Белая Русь". Самолёты в количестве 10 штук приобретены на Украине в 2005 году.
Гнездуют они в Лиде, приписаны к 206-му центру подготовки летного состава. Но к параду перебрались поближе.
Следом мои любимчики - недавняя новинка белорусских ВВС, учебно-боевые Як-130. Все 8 базируются там же - в Лиде.
А это уже боевые "грачи" - Су-25 116-й гвардейской Радомской Краснознаменной штурмовой авиационной базы - тоесть всё та же Лида.
Учебно-боевой вариант Су-25УБК
Что меня всегда поражало в Су-25, так это гасители воздушной скорости на кончах крыльев. Это как же его должно бросать в сторону, если откроются несимметрично.
"Аллигаторы" проснулись и тоже потянулись на старт.
Подпрыгивают от нетерпения
Но ещё рано. К взлётке ещё катятся МиГ-29 61-й истребительной авиабазы (Барановичи)
И снова Яки
Вот тут ГВСы на более привычном месте - на "спине"
10:20 - "Альбатросы" пошли на взлёт. Как ни странно, разбег у них оказался длиннее, чем у всех последующих самолётов.
МиГи традиционно коптят двигателями на форсаже
Ан-26 местный, из Мачулищ
"Грачи" полетели
МиГи сразу вчетвером
Тяжеловес Ил-76МД оторвался от ВПП едва ли не раньше всех
76-х Илов в ВВС РБ осталось меньше, чем амурских тигров в природе- всего два.
Тягач при нём тоже из динозавров, МАЗ-537
Пока МиГи из Баранович устраивались на местном аэродроме, дома у них разместились истребители из России. Вот на парад пошли Су-30. Может быть, скоро в Барановичах появятся и белорусские "сушки". Скрещу пальцы.
Присутствие Су-34 я чуть не проворонил - опознал их толко разбирая снимки дома. А ведь это ещё один мой "любимчик". Ещё с 1992 года, когда первый Су-27ИБ в этих самых Мачулищах засветился.
Ну, вот. Все, кому положено, улетели на парад. Теперь поштучно взлетают резервные борта. Им сегодня работать не пришлось, так что можно форсануть - с ВПП свечкой вверх и скрыться в низкой облачности.
Праздник-праздником, а повседневная жизнь продолжается. Техники всё так же перемещаются на национальном аэродромном виде транспорта.
В ульях жужжат пчёлы
Ан нет - это не пчёлы. Это вертолёты возвращаются.
И теперь, когда работа сделана, можно расслабиться и похулиганить. Так что заходят прямо на трибуну.
Вот тут бы Вагнера дать в матюгальник. Полёт валькирий, если кто понимает о чём я.
И после парада в небе - парад на земле
Кстати, самые свежие обновки белорусской авиации - Ми-8 МТВ-5. Прибыли только в апреле этого года.
Стая "аллигаторов" прилетела. Их возвращение на бреющем было самым эффектным. Чувствуется опыт. Машины и экипажи не так давно из Сирии. Теперь домой - в Псков.
Теперь и местные вертушки на виду
Ан-26 возвращается в сопровождении пары Яков
Сделал дело - гуляй смело
И нам самое время ноги в руки и топать на лётное поле. Если во время полётов доступ туда был перекрыт, теперь - пожалуйста.
Хотите фотосессию - пожалуйста. Отношение лётчиков и персонала самое приветливое. Праздник же.
Только приборы просили не фотографировать
Но на штурманскую линейку запрет не распространяется.
А вот и наш проводник и экскурсовод -
mir-mag. Его отчёт о мероприятии
здесь.
У российской восьмёрки обратил внимание на то, что у этой машины должна была появиться давным давно -...
... рампа
А напоследок выглянуло солнце