Слово
официальному сайту завода:
23 февраля 2017 года на ОАО «БЕЛАЗ» с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн. В торжественной церемонии приняли участие представители руководства страны, области, города, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ», а также представитель Северного ГОКа ООО «МЕТИНВЕСТ-ХОЛДИНГ», куда отправится юбилейная машина.
Среди почетных гостей - председатель Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Михаил Мясникович, а также главный технический специалист Северного горно-обогатительного комбината ООО «МЕТИНВЕСТ-ХОЛДИНГ» Александр Мороз.
Линейка карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» в классе грузоподъемности 110-136 тонн насчитывает 7 модификаций и более 140 исполнений в зависимости от комплектации, а также дополнительных систем, устанавливаемых в соответствии с пожеланиями партнеров-покупателей. На базе карьерных самосвалов данной серии создана и успешно эксплуатируется специализированная техника для обслуживания карьеров - тягач-эвакуатор БЕЛАЗ-74131 и поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135.
География поставок 130-тонных самосвалов охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии, до Сахалина на Востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на Севере России.
Крупнейшими заказчиками самосвалов семейства БЕЛАЗ-7513 являются угледобывающие холдинги России («Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Мечел», «СДС-уголь», «Стройсервис»), Узбекистана (Навоийский и Алмалыкский горнобогатительные комбинаты), Казахстана (компания ENRC), Болгарии («Асарел Медет» и «Елаците Мед»), Сербии («Электропривреда»), Монголии, Китая. Отдельно следует выделить украинскую компанию «МЕТИНВЕСТ». Парк 130-тонных самосвалов БЕЛАЗ в горнообогатительных комбинатах этой компании один из самых крупных. Символично, что почетным потребителем 3000-го шасси БЕЛАЗ-75131 стал Северный ГОК компании «МЕТИНВЕСТ».
От себя добавлю, что серия 7513 производится уже двадцать лет, что даёт среднее арифметическое 150 машин в год. При этом,
прошлый юбилей был в 2012 году, а это уже 200 машин в год в среднем - на лицо рост выпуска.