Евромайдан. 18.02.14. Война в Киеве.

Feb 18, 2014 15:50








Сегодня отвезли сына в школу пораньше и поехали на Институтскую - на пикет Верховной Рады. Должны были ставить вопрос о принятии Конституции от 2004 года. Вообще-то, я не считала что это - первоочередной вопрос,  но, конечно, ограничение прав президента - всегда хорошо, потому что любая власть стремится стать абсолютной. Потому янукович после прихода к власти исправил этот досадный для себя факт - и принял другую конституцию, став полновластным царём. Теперь имеем то, что имеем.

Муж был против того, чтобы идти на демонстрацию - считал, что это нужно не майдану, а политикам, но я сказала, что всё равно пойду, хотя бы для того, чтобы посмотреть, что изменилось, да и фотографии хотела сделать. Допустила ошибку - оделась недостаточно тепло.



Вышли на Институтскую, людей очень много. Конечно, это уже не те мирные  демонстрации с детьми, что были вначале. Эта демонстрация тоже предполагалась мирной, но люди учатся. Мы уже знаем, что беркут и титушки могут избивать и убивать  любого, поэтому, как результат - примерно у каждого третьего - четвёртого мужчины - палка, бита,  балясина от перил. Многие - в касках, девушки, кстати, тоже. Очень многие мужчины - в масках. Я чувствовала себя, как плохо подготовленный к уроку школьник - ничего нет, да ещё одета по-весеннему.

Это я рассказываю про нас, обычных людей, пришедших на демонстрацию. Но теперь мы -  всего лишь дополнение к колоннам самообороны майдана. Они тут - главные. И я считаю, они - настоящие герои.  Когда идёт колонна - все быстренько расступаются, освобождая путь.




Ребята из самообороны теперь экипированы довольно неплохо. Конечно, с беркутом, закованным в спец форму, не сравнить, но уже у всех - бронежилеты, каски, защитные нарукавники, противогазы, маски. В руках - биты и палки.

Двинулись по Институтской. Наблюдала за людьми: настроение у всех - приподнятое. Комендант Майдана Андрей Парубий выступил с машины, сказал, что майдан идёт в мирное наступление на Верховную Раду, так как сегодня там планируется назначить премьера, указанного януковичу кремлём - именно после этого путин обещал выделить януковичу следующую порцию денег из обещанного кредита. Поэтому будем блокировать Верховную Раду, чтобы этого не допустить.
Муж уехал на работу (она рядом), а я пошла с




демонстрантами дальше. Сколько людей, трудно сказать - находилась в плотной толпе.

В первой линии шли отряды самообороны, затем - машины с прессой, потом мы. Поворот к Верховной Раде оказался заблокированным тяжёлой техникой, за ней - беркут,  поэтому мы двинулись дальше. Люди кричали: ганьба, холуи!

Подошли к марииненскому парку. Он весь - окружён беркутом и  ВВ, отряды самообороны майдана окружили его внешним кольцом. За беркутом, внутри кольца - большие палатки и - титушки. Огромное количество. Что могла, фотографировала, у кого-то из титушек видела заостренный длинный шест.

Люди подоставали деньги, стали размахивать купюрами и




кричать: проститушки, вот деньги, идите домой!

Потом что-то произошло - послышались выстрелы, взрывы, пошёл дым, демонстранты отступили. Я сразу не поняла - что за дым, но увидела, что все натягивают противогазы и маски. Оказалось - газовые гранаты.  Хорошо, что у меня были влажные салфетки - стала дышать через них. Это я была довольно далеко от первой линии - всё равно першило в горле и жгло глаза, а каково было тем ребятам, с первой линии - представить страшно.
Беркут стал бросать свето-шумовые гранаты, из передних линий выводили мужчин - один - с пробитой головой, другие - слепые от газа. Подъехала скорая помощь, ещё какие-то машины увозили людей - наверное, раненых.

Муж по телефону требовал, чтобы я уходила, спрашивал, где я нахожусь. А как тут скажешь - где? Всё время же движешься. Сейчас я - на Грушевского, 30, потом отошла дальше  к Арсенальной, потому что там уже - беркут. Поняла, что если муж будет меня искать, то попадёт прямо к беркуту. Пообещала, что уезжаю. И уехала. Хотя было стыдно. Многие женщины (да и мужчины тоже), в быстром темпе покинули опасное место, но  и многие женщины остались - и пожилые, и совсем молоденькие. Короче, я сбежала с поля боя.
Муж ещё раз перезвонил мне, когда я уже отогревалась в метро, и, удостоверившись, что я в безопасном месте, и еду домой, как я теперь понимаю, сразу помчался на Институтскую.




Так что теперь я получаю новости от него. Он находится на пересечении Институтской и Шелковичной. Помогает грузить камни и переносить их к самообороне. В украинской правде пишут, что милиция стреляет прямо в скопления людей, а сверху с крыш в толпу бросают гранаты.
Муж сказал, что снайперов, находящихся на домах слева, обстреляли из пневмооружия, и они ушли. Снайперы справа остались, но пока не стреляют.

Что сказать - волнуюсь страшно. У мужа - ни шлема, ни бронежилета. Как не уговаривала его купить, сама всё нашла, надо было только подъехать померять и забрать - всё времени у него не было.  А может, не верил, что всё вот так непредсказуемо начнётся.


Последние новости от мужа - майдановцы жгут резину, чтобы дым мешал беркуту прицельно стрелять по людям. Беркут подогнал водомёты, чтобы затушить, машину забросали коктейлями Молотова.

В он-лайн новостях на «pravda.ua» - уже погибло трое людей.

евромайдан

Previous post Next post
Up