Презентация Парижа - день 5

Aug 05, 2008 14:26

Приступаю к описанию самого впечатляющего дня поездки. Совпало все: планы, впечатления, погода. Размышляя задним числом, думаю: хорошо, что сорвалась поездка в Версаль, а не эта. Итак, в тот день мы решили посетить Мон-Сен-Мишель. Мой предыдущий визит на эту скалу оставил неизгладимое впечатление. Я столько рассказывала о ней, что Муж категорически потребовал внести экскурсию в планы. Разработка ее началась задолго до путешествия. Конечно, можно было воспользоваться предложением турфирмы и оплатить по 180 евро с носа, чтобы нас увезли-привезли и провели по аббатству с краткой экскурсией. Но мы не ищем легких путей. Тем более, что был велик соблазн ознакомиться с TGV изнутри - никогда ведь не ездили, только слышали. Ну и видели пару раз на картинках. Поэтому было решено: купить билет до Ренна, там пересесть на местный автобус, добраться до горы, побродить по аббатству и городку самостоятельно, после таким же путем добраться до Парижа. За пару месяцев до того Интернет порадовал меня информацией, что в связи с 1000-летием аббатства путь от Парижа до Мон-Сен-Мишель упростился до минимума. В общем, теоретически я была подкована на все сто. Теперь предстояло воплотить теорию в жизнь.

За пару дней до того мы уже были с разведкой на вокзале Монпарнаса, об этом я писала в соответствующем дне. Надо было тогда же взять билеты, а мы не стали - боялись изменения планов. Сейчас же говорю: надо было взять! Дело не в том, что их нам не хватило бы (хотя такая возможность не исключена), а в том, что нам достались бы места рядышком. А так пришлось сидеть не в соседних креслах. Не убийственно, конечно. Ну и второй немаловажный довод: мы купили билеты "какие были" - из-за этого пришлось возвращаться на час раньше - в 16.00 вместо задуманных 17.00. Тоже нестрашно, но знать об этом надо.

Итак, пришли мы на вокзал около 8.00. В 8.05 был поезд, мы теоретически на него успевали - но не было билетов. Таких как мы туристов-хитрецов много, и самое тузовое время прибытия-отбытия было забито. Поэтому, вручив девушке-кассирше с незабываемыми брекетами на зубах буклет-рекламу, взятую на том же вокзале, мы объяснили, что хотим в Мон-Сен-Мишель. Она трепетно отнеслась к нашему желанию. Посокрушалась на тему, что нет билетов на ближайший поезд, предложила следующий - в 9.05. Мы согласились. Предполагался путь до города Ренн, а затем на автобусе, билет один на весь путь. Ладно, мы согласны. Потом она посокрушалась по поводу обратного пути. Внимательно так спрашивала: ничего, что в 16.00 придется уезжать, успеем ли мы? Что же делать, придется успевать, ответили мы. Далее она извинилась, что придется ехать другим маршрутом: до городка Дол-де-Бретань на автобусе, а уж оттуда до Парижа. О, на это я и вовсе с радостью согласилась: освоить оба маршрута за раз, что может быть лучше?! В общем, выбила она нам билеты. Цена билета "туда" - 76.30, "обратно" - 65.60. Разница, думаю, из-за того, что поезд по пути "туда" не делал вообще никаких остановок до самого Ренна, а "обратно" было пять-шесть штук. Иных различий в пути я не нашла, чтобы объяснить разницу в почти 10 евро. Таким образом, простой арифметический подсчет показывает, что наша личная экскурсия обошлась в 150 евро (это я еще билет в аббатство приплюсовала). А еще мы имели радость свободы, восторг из серии I did it и возможность увидеть Францию изнутри, не совсем туристическую.

Итак, до отправления поезда оставалось время. Часть его мы использовали на ознакомление с процессом компостирования билета. Об этом меня также предупредил Интернет - бывали путешественники пишут, что без компостирования билет недействителен и подлежит штрафу при проверке контролерами. А контролеры были! Потом. Пока же мы внимательно смотрели, как люди подходят к автомату-стойке на платформе (необязательно делать это рядом со "своим" поездом, можно в любом месте вокзала найти такую штучку), запихивают в нее билет (мы хотели понять, любым ли место можно пихать, или же есть строгие правила - оказалось, любым), приободрились простотой процесса и пошли гулять вокруг вокзала.

Разумеется, в такой ранний час магазины вокруг были закрыты, так что ограничились просто прогулкой. Вот башня. Говорят, французы ее не любят, а я нежно отношусь. Может быть, потому, что в свой первый визит я жила недалеко от нее и ежедневно пробегала мимо? Так и не забрались мы на ее 56-й этаж! Виды оттуда, говорят, потрясающие…

После прогулки пошли садиться в поезд. Места нам достались в "каре" - четыре кресла вокруг столика. С моей стороны три места были заняты молодой семьей с младенцем. Младенец всю дорогу вел себя как ангел - спал. Вместе с ним спали и родители. Потом младенец проснулся, а родители нет, и он мирно себе агукал с игрушками-погремушками. А со стороны Мужа сидело три японца. Тоже в Мон-Сен-Мишель ехали. Мы с ними подбодрили друг друга - они тоже в первый раз выбрали такой путь, сомневались, в правильный ли поезд зашли.

Потом поехали. Ехали 2 часа. Скорость реально высокая. В некоторых местах закладывало уши, как в самолете. Я прямо шокирована была! Но шокировалась недолго - с собой была вышивка, так что эти два часа пролетели незаметно. К тому же, видимость в окна не ахти какая. В Ренне сначала хотели ориентироваться на указатели, но сейчас я не помню - нашли ли мы их. Потому что пошли за толпой японцев. И те привели как раз к автобусу. В принципе, недалеко его стоянка. Автобусов было два. Занимали места по мере наполнения. Кто-то покупал билет прямо у водителя - тот старательно выбивал кассовый чек. А на нашем "едином" он просто сделал отметку в виде почеркушки и пожелал приятного пути. В пути (полтора часа) я заснула, так что пейзажами на окном любовался Муж.

В 13.00 мы были у подножия горы. Стоянка данного автобуса находится прямо рядом с городскими воротами. И началось наше восхождение. Помимо прекрасной погоды (под ярким летним солнцем я обгорела аккурат по линии декольте) считаю, что нам сказочно повезло отсутствием туристов. Почему-то не было толп вообще. Вспоминаю дикие очереди, которые испугали меня в мой прошлый визит в аббатство, и повторяю еще раз - нам дико повезло!!

Неспешно поднялись по Главной улице до входных ворот, мужественно проигнорировав сувенирные лавки. А пейзажи какие открываются! Теперь вид вот этих песков стоит у меня в мобильнике в качестве приятного напоминания.

Опять есть визитеры с четвероногими друзьями. Вот эта милая чайка (альбатрос?) беззастенчиво дразнила одного четвероногого друга, нахально летая прямо над его головой и пронзительно крича. Друг гавкал, прыгал и лязгал зубами, а достать не сумел.

Купили билеты (8.50), осувенирились монеткой (куда ж без этого?), я раскрыла заготовленные записи, чтобы играть роль экскурсовода - и началось путешествие во времени.

Маршрут проложен так, что миновать что-либо интересное невозможно. Следуя указателям, мы поднялись на площадь перед церковью, откуда открывается великолепный вид на залив и на дамбу.

Муж сразу заприметил небольшую группу туристов, которые шли на островок. Это стало первым пунктом-меткой для нашего следующего приезда сюда. Да, мы приедем сюда еще раз. А может, и не раз? И обязательно погуляем по заливу. И конечно же посмотрим на прилив-отлив!

Себе на память сфотографировала этапы строительства аббатства (их макеты можно увидеть по пути на площадь):

Дальше - церковь. Пустынная, а оттого еще более торжественная.

Монастырский дворик.

И вид из него.

Затем попадаешь в залы и постепенно спускаешься вниз, восхищаясь ажурностью и силой.

Виды настолько знакомые, что даже не хочется делать стандартные фотографии, хотя, конечно, не удержалась.

Вся экскурсия заняла от силы минут тридцать - это мы еще шли неторопливо, я по ходу исполняла роль экскурсовода, поясняя и показывая. Но все равно, закончилось все быстро. Вышли из аббатства в сады.

После опять прошлись по сувенирной улице. Время было обеденное, решили пойти перекусывать не в ресторацию (ах, а как же омлет мамаши Пуляр?! Тоже до следующего раза!), а на пленер. Купили сосиски с картошкой, позабавились французским произнесением английского слова "горчица" (я поняла это минут через пять после произнесения), вышли за пределы городских стен, уселись на большой камень у реку и приступили к трапезе. Тут же появился попрошайка. Да такой милый! Я со всех сторон его обфотографировала, пока Муж добросовестно скармливал ему соленую картошку.

Наевшись, попрошайка пошел попить водички, а потом гортанным криком позвал сородичей.

Сородичи не замедлили явиться. А один так и не рискнул приблизиться. Молодой, видать, еще, боится, за камушками прячется.

Обтерев фотоаппарат от кетчупа, которым я, конечно, его заляпала в процессе съемки, мы пошли гулять вокруг скалы.

На самом деле, полный круг мы не сделали - дошли до часовни, побродили вокруг нее и вернулись обратно, ибо поджимало время. Теперь уже с чувством прошлись по сувенирам, правда, ничего не купили. Хотя нет, для себя я выбрала кулон с изображением символа Бретани. Изучили карту прилива. Милый больше всего порадовался рекомендации убрать машины со стоянки к определенному часу. Видимо, вообразил себе процесс затопления.

А между тем прилив уже начался. Вода в речке, в которой утолял жажду наш птиц, заметно поднялась и появились волны. Туристы с песков возвращались обратно. Автобусы разъезжались, да и на стоянке машин было ощутимо меньше. Пока ждали наш автобус, я делала заключительные кадры этого незабываемого дня:

Автобус пришел точно по расписанию. Мы вновь показали наши билеты, на нем вновь поставили черточку. И уже перед самым отъездом поймали еще один кадр: пролетающего самолета. То ли опылял он что-то, то ли туристов возил - не знаю, но летел низко-низко.

И двинулись мы обратный путь. Теперь на автобусе ехали всего полчаса - до крошечного городка Дол-де-Бретань. Там на крошечном вокзале дождались прибытия поезда (на платформе опять не забыли прокомпостировать билеты). На этот раз места были совсем неудачные - в купе на восемь мест, где кресла стоят спиной к окнам (точнее, их намекам) лицом друг к другу по четыре штуки. Смотреть на пейзажи вообще никакой возможности. И путь длился уже три часа. С остановками в нескольких городах. Так что мне только и оставалось, что вышивать. Чем я и занималась весь путь, пока остальные попутчики спали. Но даже от этого приятного занятия под конец я устала. Совместное с Мужем резюме гласит: лучше ехать до Ренна два часа, а потом полтора на автобусе - не так утомительно.

В Париже были в 20.00. Зашли в супермаркет - ну что поделать, любит Супруг по продуктовым магазинам ходить, потом ужинали (сейчас уже не помню, где именно, возможно, дошли для гостеприимного дядечки). День оказался на редкость насыщенным приятными впечатлениями. Да и сейчас я с удовольствием вспоминала, описывая его события.