О расчете нормы прибавочной стоимости

Nov 09, 2019 19:20

В процессе изучения положения рабочего класса России наши товарищи делают расчеты нормы прибавочной стоимости. Норма прибавочной стоимости - это отношение прибавочной стоимости к переменному капиталу, направленному на приобретение рабочей силы. Она представляет собой точное выражение степени капиталистической эксплуатации.

Иногда для расчета ( Read more... )

капитализм, методика, ФРА

Leave a comment

Comments 22

lj_frank_bot November 9 2019, 16:22:41 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Производство, Финансы.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


black_semargl November 11 2019, 08:30:18 UTC
Вот несколько лет назад у меня выпало дохрена снега и шифер на крыше террасы сказал "держаться больше нету сил"
Поинтересовался сколько будет стоить его поменять - мне сказали 30 тыр + цену материала.
Так что решил сделать сам, заняло оно в общей сложности 4 часа. Думаю, профессионалы молотка и гвоздодёра и за два трудочаса бы справились. Сколько там за два трудочаса оплата получится?
Так что коэффициент в принципе правильный.

Но это ещё раз доказывает уровень интеллекта рабочих.
Им надо всего лишь договориться между собой, организавать работу без буржуя и получать в 12 раз больше... но не хотят.

Reply

yakommunist November 12 2019, 07:23:25 UTC
Да ты прав. У меня такая же история. Причём я намекал рабочим, которые всю работу делали, чтобы они посчитали, сколько им достанется из того, что я отдам хозяину (а вернее мужику, который их привёз и в конце увёз, а для хозяина забрал бабло). Материал мой и я сам его возил/носил.

Reply


sahonko November 14 2019, 09:41:47 UTC
Большего маразма я не встречал :)
Интересно, когда всех докеров заменят на технические средства и останется один единственный рабочий, чтоб нажимать кнопку включения, тогда наверное норма прибавочной стоимости достигнет 100500%. Или может хозяева порта снизят поборы с компаний, которые осуществляют через него транзит? Блин, с такими защитничками марксизма и враги не нужны, чтоб его уничтожить.

Reply

nektosteen November 14 2019, 14:09:16 UTC
Не заменят.
Защитники капитализма с марксистской терминологией всё время забывают, что удаление с рынка товара "рабочая сила" входит в противоречие с законом стоимости. И капитализм становится невозможным.
Так что или крестик снимайте, или трусы надевайте с такими аргументами.

Reply

sahonko November 14 2019, 15:30:35 UTC
Хоть бы Вы включили мозги, которые по моему мнению у Вас есть, прежде чем мне отвечать :) Порт как капиталистическое предприятие - это спекулянт, который получает навар благодаря дефицитности своей услуги. По большому счету владелец гавани может получать те же бабки только лишь за перевалку товара грузоперевозчиков их собственными силами. И порты занимаются сами этой перевалкой не для того чтоб отъэксплуатировать рабочего (получить крохи прибавочной стоимости), а чтоб обеспечить повышение пропускной способности, то есть оборота, к которого он имеет больший спекулятивный навар. Между прочим Маркс не считал хранение и транспортировку производством стоимости. То есть это я к тому, что исследовать отношения стоимости и прибавочной стоимости необходимо на примере предприятий, которые занимаются производством товаров, а не их перевалкой. А сам показатель нормы прибавочной стоимости имеет нулевую ценность, поскольку любое капиталистическое предприятие имеет в структуре своего дохода не только прибыль как превращенную прибавочную стоимость ( ... )

Reply

nektosteen November 14 2019, 16:44:50 UTC
Когда я слышу "заменят всех роботами", у меня мозг отключается автоматически.

То есть, вы считаете, что в порту рабочих не эксплуатируют? ))))

Reply


motorin_andrey November 20 2019, 05:49:48 UTC

... )

Reply


Лассальянцы XXI века livejournal December 27 2019, 04:54:55 UTC
Пользователь sendemorge сослался на вашу запись в своей записи « Лассальянцы XXI века» в контексте: [...] объём эксплуатации, а вот тем же самым занимается [...]

Reply


Leave a comment

Up