(Сплав:
Оглавление)
Комментарий участника сплава
strem_is (завуча Воскресной школы при хабаровском храме свт. Иннокентия Иркутского, руководителя молодёжного кукольного театра "Встреча"):
"Для молодых людей, подобных Ангелине, сплав был, конечно, очень полезен. В первую очередь он дал многим из них (я говорю о воспитанниках воскресных школ) возможность посмотреть на себя со стороны в православном обществе и увидеть свои страстишки. У многих "креативных" юношей и девиц развито желание привлечь внимание к себе, а тут такое "православное" равнодушие - настоящая "школа смирения"! Отсюда нытье …
«Молодежка» на сплаве, конечно, старалась работать. Но, почему-то, без особого энтузиазма отреагировала на наше предложение пройтись по школам в тех селах и поселках, которые мы посещали... А ведь там было столько детей, в сердца которых можно было посеять добрые семена. В Богородском, например, огромная школа, два детских дома - и никто в них не знал о сплаве. А там ведь приход существует, даже с храмом! Мы с ребятами из нашей воскресной школы обошли эти образовательные учреждения за 40 минут, пригласили преподавателей и детей на встречу. Везде доброжелательные люди. Неужели этого не могли сделать настоятель и члены общины? Хотя перед входом в храм такие «махровые» правила для православных написаны (их «права и обязанности»), что вряд ли там много прихожан.
Теперь насчёт общения участников сплава между собой. К сожалению, прослеживалось разделение на клир и «мир». Внутри «мира» все держались группками: тройками, двойками. Все были очень разрозненны, и ничего особо не делалось для того, чтобы стало наоборот. Семинаристы и священники вполне могли этого и не заметить, ведь они в своих "микрогруппах". А вот молодежь это ощущала.
И ещё. Иногда было непонятно, почему сплав назван миссионерским: просветительская литература раздавалась в основном прихожанам общин, которые и без того просвещены. А для непросвещённых никаких особых миссионерских мероприятий, кроме концертов, не было (огласительных и просветительных бесед и т.д.). В некоторых селах просто не знали о приезде сплава. Я знаю, что отец Георгий Сивков во время своих поездок в вагоне-храме проходит по селам с мегафоном, заходит во дворы, просто разговаривает с людьми, не стесняясь никого. Почему бы здесь не применить такое?
Не было запланировано посещение школ и т.п. Зато было много стоянок с отдыхом...
А еще ученики воскресных школ удивлялись, почему некоторые семинаристы в пост покупают в магазинах колбасу и пиво)))).
Но, несомненно, был и позитив. Наш молодёжный кукольный театр давал спектакли: и по школам, и на корабле. И юным артистам очень нравилось, когда их хорошо принимали.
Что касается молитвы и богослужений на сплаве, то все было просто замечательно: все мы - и взрослые и дети - получили хороший заряд для дальнейшей духовной жизни, вошли в ритм, из которого часто выпадаем в городе.
Потому общее впечатление хорошее осталось. Но при этом есть и ощущение, что мы-то отдохнули и набрались духовных сил, а сплав наполовину прошел вхолостую.
А одна из наших главных бед, на мой взгляд, в том, что у многих из нас нет уважения к простым людям (и этот так привычно для многих), в том числе и к детям. Поэтому ту же девицу Ангелину в чем-то можно понять. Ангелина, православные педагоги с тобой!.. будут работать)))))".