Год или два назад по ЖЖ гулял текст о том, как хорошо жилось полякам в Российской Империи. Сегодня у szhaman подсмотрел картинку на эту же тему. Карта польских железных дорог:
эх, нам бы в РБ такую сеть... поговаривают, что на территории РБ не введено ни единой новой ветки ЖД с момента наступления 20 века (узкоколейки не считаются)
Вообще много разобрано. Во многих местах где были двойные пути остались одни. Ярчайший пример - Гродно с остальным РБ связано одной колеёй, то есть поезд или туда, или обратно :)
Уже в послесовковое время северные братья уничтожили Гродно-Вильнюс (первая дорога Петербург-Варшава прощай) и ветку на Друскеники. Налицо колоссальная деградация.
А что густой сети нет может это не так и плохо. В Европах их ликвидируют массово. Экономический смысл имеют только скоростные магистральные линии.
хз. может и нет экономического смысла. но вот я смотрю по Швейцарии. Там мало того, что очень много путей, так ещё и в некоторых местах делают бесплатный проезд в транспорте.
Сейчас - вполне возможно, а вот в советское время (даже в 80х) это бы сильно повлияло на провинцию.
В Европах их ликвидируют массово. Экономический смысл имеют только скоростные магистральные линии.
Забавно, в наших деревнях полгода назад новую ветку открыли. С большой помпой.. Скоростные магистрали только в горах долбят, на равнине ничего не меняют до сих пор.
Хорошо бы также посмотреть количество поляков во власти Германии и в РИ. Количество поляков и там и там было около 10% от общего населения (в Германии даже побольше).
Хм, на эту карту можно посмотреть и иначе. Исторические германские земли (Силезия, Пруссия) освоены и ухожены хорошо, а славянские (царство Польское, Галиция) плоховато. При этом то, что Галиция входила в Австрию, не имеет большого значения.
Можно и так посмотреть. Но как ни смотри, поражает именно резкий переход (граница между славянами и германцами исторически, ИМО, не настолько четко обозначена).
Я намекал на то, что это не совсем Польша, а куски Германии, доставшиеся Польше в результате поражения Германии в мировых войнах. А так конечно, Германия развита лучше, чем Россия или Вост. Европа.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
http://kolej.one.pl/mapy/1/1088025256.png
Reply
Reply
поговаривают, что на территории РБ не введено ни единой новой ветки ЖД с момента наступления 20 века (узкоколейки не считаются)
Reply
Ярчайший пример - Гродно с остальным РБ связано одной колеёй, то есть поезд или туда, или обратно :)
Уже в послесовковое время северные братья уничтожили Гродно-Вильнюс (первая дорога Петербург-Варшава прощай) и ветку на Друскеники.
Налицо колоссальная деградация.
А что густой сети нет может это не так и плохо. В Европах их ликвидируют массово. Экономический смысл имеют только скоростные магистральные линии.
Reply
но вот я смотрю по Швейцарии. Там мало того, что очень много путей, так ещё и в некоторых местах делают бесплатный проезд в транспорте.
Reply
Сейчас - вполне возможно, а вот в советское время (даже в 80х) это бы сильно повлияло на провинцию.
В Европах их ликвидируют массово. Экономический смысл имеют только скоростные магистральные линии.
Забавно, в наших деревнях полгода назад новую ветку открыли. С большой помпой..
Скоростные магистрали только в горах долбят, на равнине ничего не меняют до сих пор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но как ни смотри, поражает именно резкий переход (граница между славянами и германцами исторически, ИМО, не настолько четко обозначена).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment