Отчёт о поездке на Балтийское море (часть 1)

May 27, 2010 02:34

Так или иначе этот пост должен быть когда-то написан и опубликован :) Про поездку в 2008 году я тогда ничего не написал. Точнее, написал, но оно  было настолько похоже на наивное детское сочинение, что даже смешно вспоминать, хотя программа была более насыщенной. На многобукаф меня всё равно не хватит, ибо общаться я умею почти исключительно фотографиями. В этой части будет краткое текстовое пояснение. (Как потом оказалось, не такое уж оно и краткое!)

Предыстория. Март, 2010
Сидели у Маши в Кунцево, ели вегетарианский ужин, пили что-то крепкое. Решили - надо ехать. На самом деле, разговоры об этой поездке начались ещё осенью-зимой, но окончательное решение сформировалось где-то в марте...

Действующие лица

Маша - будущий гештальт-терапевт,
Марина (также известная под сценическим псевдонимом Мышь) - подруга Маши,
Одинцова (также известная как Юлия Миронова) - замужняя женщина, с которой я провел три ночи,
и ваш покорный слуга - оплата договорная.

На меня были возложены обязанности по закупке авиабилетов и оформлению и пилотированию нашей ласточки - Skoda Fabia.
Маша и Одинцова - нашли и забронировали гостиницу в Зеленоградске.
Марина - приехала из Ижевска в Москву с фотоаппаратом.

12 мая, 17:00
Встречаемся все вместе на Парке Культуры, чтобы двинуть на маршрутке во Внуково. На Юго-Западной мы с Мариной зашли в фотосалон и купили по три рулона фотоплёнки. Мой один до сих пор в холодильнике лежит. В Москве была дикая жара.

18:00
Мы были уже в аэропорту, прошли регистрацию и всё такое. Выяснилось, что наш рейс на 19:30 отложили часа так на полтора. Нужно было как-то убить время. Народищу было столько, будто вся Москва решила куда-то улететь, но свободные места в зале ожидания мы всё же нашли. Маша с Мариной уселись читать литературу - "Молодым супругам" / Н. М. Ходаков, 205,[1] с. 20 см, [5-е изд.] Ижевск Удмуртия 1989, а мы с Одинцовой пошли в бар бухать. Выпив на 1000 рублей VSOP с колой мы решили, что пора бы остановиться, да и за руль мне скоро. Тут я совсем ступил, мне не надо было пить, но между выпивкой и рулём прошло где-то часа 3-4 и по своим ощущениям был абсолютно тревзвзв. Внизу у терминалов 4 и 5 были туалеты - единственное место, где взаперти (из зала ожидания не выйти) можно было покурить. Находиться в радиусе 10 метров было довольно затруднительно, дым стоял коромыслом. Куда только смотрит администрация. Остальное время мы сидели в зале ожидания напротив Маши с Мариной, шутили, играли в азартные игры на деньги, дебоширили, матерились.

20:45
Мы наконец вылетели. Полёт запомнился тем, что я сожрал огромный сэндвич с беконом и сыром и заснул.

22:10

Приземлились на Балтийском берегу в аэропорту Храброво, который как и многие аэропорты в России находится в процессе масштабной или даже грандиозной стройки. Я оставил девчонок забирать багаж, а сам пошёл за ласточкой. Ласточка оказалась хороша, ярко-синего цвета, с полным баком горючего и совсем новая только птичья какашка на капоте говорила о том, что на машине уже ездили.

23:00
Практически стемнело, по местному времени это 22:00. Уже вовсю летим по крутейшему автобану в пункт назначения - город Зеленоградск. Долго искали нашу гостиницу, объездив вокруг неё раза три. Масштабы городка немного другие, и мы не очень понимали прохожих, когда они объясняли нам способы проезда. При попытке объехать её в четвёртый раз, кто-то из экипажа заметил надпись на ограде дома "Кошкин дом" - место нашей временной трёхдневной дислокации. Стучим, нам открывает гостеприимная администраторша. Загоняю ласточку в гараж, выгружаем вещи, проходим в нумера апартаменты. Я, конечно, как привыкший к суровым спартанским условиям, ко всему был готов, но - ребята, это реальный люкс :) Более того, в гостинице кроме нас четверых никого вообще не проживало! Сауна с бассейном, балконы в номерах, просторные душевые, ЖК-телевизоры, нереальных размеров кровать, внизу на первом этаже огромная столовая с баром, больше похожая на ресторан, а на этаже в холле абсолютно домашняя такая уютная обстановочка. В общем, скорее это была дача олигарха, чем гостиница. Признаться честно, лично мне всё это было не нужно, ведь мы тут только ночевали три ночи.

00:00

К полуночи мы обустроились и разложились. Первым встал вопрос о еде. Куда пойти поесть в малюсеньком городке в одиннадцать вечера? Зашли в кафе "У Нептуна", расположенное на самом берегу моря в минуте ходьбы от гостиницы. Правда, оно в это время было уже закрыто. Решили пойти в "Пул Пиццу" - пиццерия с бильярдом на вокзальной площади. Вокзал, как я понял, был одновременно автобусным и железнодорожным. Я бывал тут в апреле 2008 года проездом из Калининграда в заповедник. Покушали мы там знатно, отличная еда, цены раза в полтора ниже московских. Заказали по салату, пицце и что-то из горячего. Ещё была текила голд. К пицце, как потом оказалось, прилагалась рюмочка особой местной настойки, на которую променял бы любой другой алкогольный напиток. Весь ужин мы хотели поиграть с Одинцовой в бильярд, но так и не решились (мне вообще хотелось побыстрее поужинать и провалиться в сон)...

03:00
Провалился в сон.

13 мая, 09:00
Прозвенел будильник и позвал на завтрак. Прозвенел он по московскому времени, а это на час раньше. Чертыхнувшись и слегка разбудив Одинцову, я залез обратно под одеяло. Больше всего я боялся проспать полдня и ничего потом не успеть. Завтрак входил в стоимость проживания. Что ели - не помню, но что-то вкусное. Я по утрам вообще мало что помню.

11:20

Собрались и вышли к морю. Море. Холодное суровое беспокойное сильное северное море. Погода была брррр. Что делать? План у нас был простой - поехать на Куршскую косу и посмотреть там максимально всего интересного.

12:00
Пока мы ехали (а ехать туда минут 30 соблюдая все правила), погода значительно улучшилась, вышло солнце. На въезде в заповедник находится КПП со шлагбаумом и кассой, куда надо платить деньги всем туристам. Мы заплатили около 300 рублей, пока платил - погладил КППшного кота :) И вот едем мы, едем. В посёлке Лесное остановились у магазинчика за провиантом в виде лимонада, окунулись, так сказать, в бытовые реалии балтийского края. Впрочем, ничего особенного не случилось - обычное русское село как где-нибудь под Рязанью. Дальше местность всё сужалась, а дорога становилась извилистее. Надо заметить (вдруг кто не знаком с географией или лень в гуглмапс лазить), что Куршская коса - это узкая полоска суши, разделяющая Балтийское море и Куршский залив, покрытая лесом, дюнами, дорогой до литовской границы и несколькими посёлками (рыбацкими или курортными). Её ширина колеблется от пары километров до 400 метров. Более того, есть места, например, высота Эфа, откуда видно и залив и море.

12:30
Жопы оленей.

13:00
Проехав примерно 80% Курсшкой косы (до границы оставалось километров 10), мы заехали в заповедник под названием Танцующий лес. После этой фразы стандартная реакция - "Вы чё курили?" Мда, стереотипность мышления некоторых товарищей меня не то чтобы не удивляет, скорее отталкивает. Учёные еще не успели найти ответ на загадку - почему деревья здесь растут в самых причудливых формах, изгибаясь и завиваясь кольцами. Вдоволь нафотографировавшись, мы отправились в обратную сторону, к дюнам.