Рецензия на "Начало"

Feb 27, 2011 16:27

ИДЕЯ (ВМЕСТО) ФИЛЬМА
Рецензия на фильм
«Начало»
Inception


Read more... )

movie, christopher nolan, inception, review, oscars 2011

Leave a comment

Comments 9

lord_caldlow February 27 2011, 13:50:16 UTC
У Нолана всегда идея стоит впереди любых других составляющих. И если она требует уничтожения драмы, то драма будет поставлена на грань психологического триллера - это я о "Престиже". В этом смысле "Начало" не - типичная нолановская работа.

Reply

foxkeegan February 27 2011, 13:54:00 UTC
Но при этом нельзя отрицать, что для него всегда крайне важна форма - "Начало" же ее возводит в абсолют, и тем самым является даже более нолановской работой, чем два Бэтмена. Оно сродни визуальному туману "Бессонницы" и раздробленной структуре "Мементо".

Reply

lord_caldlow February 27 2011, 14:02:05 UTC
В каком-то смысле - да. Тема у Нолана всегда одна, а вот формы - разные. Он взял мёртвый жанр (сайфай), все богатые возможности современного кинематографа (кассовый успех ТР давал бюджетный карт-бланш) и вложил свою идею (а уж у него-то никогда кризиса идей не было). И - вуаля! Мог даже позволить себе высокомерно пренебречь модным 3D...

Но вы напрасно так абсолютизируете форму. Да, Нолан оттянулся - давно мечтал. Но у него всё равно тема всегда - главное. А тема не имеет ничего общего со всеми этими фантастическими наворотами. Поэтому как раз "Начало" - хороший сайфай :) Слишком много снято паршивых фильмов, где фантастика ради фантастики.

Reply

foxkeegan February 27 2011, 14:05:03 UTC
Нет ничего особенно плохого в превосходстве формы в фильме. Тем более, если тема работает прежде всего через нее. Я ж так и написал: фантастические навороты - это детали, которые уже потом были присоединены к оригинальной идее.

Reply


antalba February 27 2011, 14:35:25 UTC
>режиссеру, заработавшему на «Темном Рыцаре» более одного миллиарда долларов
Wtf? Звучит будто все эти деньги пошли в карман Нолану.

А по рецензии: охуенно, как всегда.

Reply


starwars_fan February 27 2011, 21:53:55 UTC
Убедительно пишите насчет жульничества, можно понять людей, считающих момент с волчком таковым. Но. Разве другие фильмы, которые много проще "Начала", тоже все равно не трактуют по-своему? "Истина в глазах смотрящего". Все равно каждый видит в том или ином произведении только, что хочет видеть, даже в очень простом, что уж тогда говорить о "Начале". Мне очевидно, что сцена с волчком - "лакмусовый" момент, проверяющий, к какой группе тебя относить. Для одних волчок обязательно упадет, и они будут искать подтверждения своей правоты (дети старше, волчок замедляется и т.д.). Для других - не упадет никогда (откуда тесть в аэропорту? дети в похожей позе и одежде и т.д.) То есть Нолан не столько с себя ответственность хотел снять, сколько на зрителей ее возложить, проверить их на "вшивость".

Reply


Leave a comment

Up