По своей горнолыжной инструкторской практике я знаю, что ученикам надо стараться объяснить каждый важный момент несколькими разными способами. Например, кому-то нужно расписать силы, действующие на лыжника в повороте, а кому-то понятней объяснение в стиле: - А теперь прыгаем как кошка на мышь! Так что я стараюсь ходить на разные мастер-классы и услышать как можно больше мнений и взглядов на процесс рисования, чтобы в моей голове выстроилась чёткая конструкция понимания.
Кроме того, что Павел - однофамилец моей мамы, он замечательный художник график! Вот его жж:
http://pshevelev.livejournal.com/ Начали мы занятие с того, что рвали и мяли бумагу - это было очень забавно. Задача была в том, чтобы с минимальным участием карандаша создать на листе пространство и 3 плана.
Это моя рвакля:
Следующей задачей было сделать то же, но без рвакли, то есть за 20 минут карандашом на А3 сделать рисунок с 3-мя планами обязательными. Это задание я слила ибо смена формата с А4 на А3 оказалась небанальной и я намельчила.
А дальше был рассказ о ракурсах и о том, что, возможно, это самое интересное в рисовании - рисовать ракурсно. Так что следующими заданиями были - резкий ракурс вниз и вверх.
Скажу ещё, что мы были на железнодорожном мосту через реку- чтобы было понятней, что это за нагромождение на втором рисунке (правда Павлу оно понравилось :)
Из занятия я извлекла для себя 2 момента:
- Не забывать о трёх планах и том, что они должны быть связаны - через первый мы входим в рисунок и идём к центру, а через дальний план уходим (кстати, для демонстрации этой мысли павел приносил календарь с гравюрами Дюрера, как же прекрасен Дюрер...).
- Рисовать ракурсы - это очень интересно.