смущает немного классификация самолетов "1. Неманевренные самолеты. Это самолеты с максимальной Ny не более 2.5 ед. Это все пассажирские и транспортные самолеты.
2. Ограниченно маневренные самолеты с максимальной экслуатационной Ny лежащей в интервале от 2.5 до 6 единиц. Сюда относятся фронтовые бомбардировщики, штурмовики, тяжелые перехватчики (Су-24, Су-25, МиГ-25, МиГ-31)"
В АП-25 (ну или CS/FAR-25) есть пункт: 25.337. Эксплуатационные маневренные перегрузки Ny=2.1+10890/(G+4540) G - вес в кгс
так отсюда видно, что при G<22685 кгс Ny>2.5 (у Saab-340 там вообще около 13000 кгс, т.е. Ny=2.7)
В этом же пункте АП приводят вилку для Ny=2,5...3,8
не, все ок. Понимаю. Просто "это ВСЕ пассажирские и транспортные самолеты" настораживает. Есть ощущение, что в Боинге самолеты со взлетным весом ниже 50 тон (или сколько там у самых легких В737) и за самолеты не считаются :)
Comments 39
Reply
Reply
"1. Неманевренные самолеты. Это самолеты с максимальной Ny не более 2.5 ед.
Это все пассажирские и транспортные самолеты.
2. Ограниченно маневренные самолеты с максимальной экслуатационной Ny лежащей в интервале от 2.5 до 6 единиц. Сюда относятся фронтовые бомбардировщики, штурмовики, тяжелые перехватчики (Су-24, Су-25, МиГ-25, МиГ-31)"
В АП-25 (ну или CS/FAR-25) есть пункт:
25.337. Эксплуатационные маневренные перегрузки
Ny=2.1+10890/(G+4540)
G - вес в кгс
так отсюда видно, что при G<22685 кгс Ny>2.5 (у Saab-340 там вообще около 13000 кгс, т.е. Ny=2.7)
В этом же пункте АП приводят вилку для Ny=2,5...3,8
Reply
Попроще шоб, не для сдачи экзамена по прочности ЛА, а так, по мере сил - для общего кругозора.
Я стараюсь не копипастить АП или какие книги по прочности, а объяснять всё более менее простыми своими словами.
Естественно коллегам будут бросаться глаза некоторые упрощения, нестыковки, да и может ошибки и спорные утверждения. Этого точно не избежать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment